Адаптированная рабочая программа предмета окружающий мир 2 класса/
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Адаптированная рабочая программа предмета окружающий мир 2 класса является структурным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
- Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир » для 2 «Б» класса является структурным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработанной МБОУ «Глуховская школа-интернат №2» на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021, №286;
- Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО»
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (измен. от 01.01.2021) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- адаптированной рабочей программой воспитания МБОУ ГШИ №2;
- учебным планом МБОУ «Глуховская школа-интернат №2» на 2024-2025 учебный год;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Место предмета в учебном плане: на изучение предмета «Окружащий мир » во 2 классе 67 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях.– М.: Просвещение, 2024г.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. В двух частях. – М.: Просвещение, 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3
Тел./факс: 8(49651) 5-32-63, 8(49651) 5-17-23, 8(49651) 5-76-64
Эл. почта: bgrd_mbou_GSHI@mosreg.ru
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Согласовано на педагогическом совете Протокол № 1 от « » августа 2024г. | Утверждаю Директор МБОУ ГШИ №2 _____________ Шрамкова Е.В. |
Руководитель ШМО _______ /Цухт Н.В./ | Приказ № от « » августа 2024г. |
Адаптированная рабочая программа по предмету:
«Окружающий мир»
(ID 4171633)
для 2 «Б» класса
2 часа в неделю (всего 67 часов)
Начальное общее образование
Составитель:
Назарова М.А. учитель начальных классов
на 2024-2025 уч. год
(срок реализации программы)
г. Ногинск
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для
2 «Б» класса является структурным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработанной МБОУ «Глуховская школа-интернат №2» на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021, №286;
- Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО»
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (измен. от 01.01.2021) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- адаптированной рабочей программой воспитания МБОУ ГШИ №2;
- учебным планом МБОУ «Глуховская школа-интернат №2» на 2024-2025 учебный год;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
На изучение курса «Окружающий мир» в 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю— 68ч.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
- Планируемые результаты освоения предмета
«Окружающий мир» во 2 классе
Личностные результаты:
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих УУД:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- сформировать целостный, социально - ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- сформировать представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- понимать и принять нормы и правила школьной жизни, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- иметь представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
У обучающихся будут сформированы следующие УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих УУД:
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные:
У обучающихся будут сформированы следующие УУД:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих УУД:
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки.
Коммуникативные:
У обучающихся будут сформированы следующие УУД:
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих УУД:
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока;
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие
Предметные результаты изучения предмета
«Окружающий мир» во 2 классе
Обучающиеся научатся:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать виды транспорта;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
- Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
2 класс
Тема 1. Где мы живём?
Родная страна. Город и село. Природа и предметы, созданные человеком. Природа в опасности!
Тема 2. Природа
Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звёздное небо. Планеты.
Заглянем в кладовые земли. Про воздух... ...И про воду.
Какие бывают растения. Красота растений.
Какие бывают животные. Красота животных. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.Комнатные растения. Про кошек и собак. Красная книга. будь природе другом!
Тема 3. Жизнь города и села
Что такое экономика.Из чего что сделано. как построить дом. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Все профессии важны. В гости к зиме.
Тема 4. Здоровье и безопасность
Строение тела человека. если хочешь быть здоров.: режим дня, как правильно питаться, личная гигиена, измерение температуры тела. Берегись автомобиля! правила безопасного поведения в школе!Пожар! На воде и в лесу. опасные незнакомцы. Домашние опасности.
Тема 5. Общение
Наша дружная семья, семейные традиции. В школе, правила поведения в школе. Ты и твои друзья, безопасность при общении в интернете, В мире мудрых мыслей. Мы - пассажиры..
Тема 6. Путешествия
Посмотри вокруг: горизонт, линия горизонта, основные стороны горизонта, их определение по компас. Глобус- модель земли.
Ориентирование на местности. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги, красота гор.
Водные богатства. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток), красота моря.
В гости к весне: неживая природа весной, живая природа весной.
Россия на карте: путешествие по родной стране, как читать карту.
Путешествие по Москве: достопримечательности Москвы. Московский Кремль и Красная площадь. Город на Неве: достопримечательности.
Земля на карте. Путешествие по материкам и частям света. Страны мира.
Впереди лето.
7. Обобщение и повторение.
- Коррекционная направленность курса
Данная рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития (по варианту 7.1.), составлена с учётом специфики коррекционно-развивающего обучения и реализуется на основе примерной программы автора А.А. Плешакова, «Окружающий мир 1- 4 класс» (УМК «Школа России»).
Коррекционно-развивающее значение предмета обеспечивается организацией процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР, пошаговым предъявлением материала, опорой на практический опыт и непосредственные впечатления, многократным повторением, упрощением системы учебно-познавательных задач, решаемых в ходе обучения предмету
5.Учебно –тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела | Кол. часов | Проверка знаний | Электронный ресурс | ||
Тест | П/р | Экскурсия | ||||
1. | Где мы живём? | 5 | 1 | |||
2. | Природа. | 20 | 1 | 5 | 1 | |
3. | Жизнь города и села. | 7 | 1 | |||
4. | Здоровье и безопасность. | 8 | 1 | |||
5. | Общение. | 7 | 1 | |||
6. | Путешествия. | 14 | 1 | 1 | ||
7. | Обобщение и повторение | 6 | 1 | |||
Итого: | 67 |
6 | 6 | 3 |
6.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
Где мы живём?(5часов) | |||
1. | 03.09 | Родная страна. | |
2. | 05.09 | Город и село. | |
3. | 10.09 | Природа и предметы, созданные человеком. | |
4. | 12.09 | Природа в опасности! | |
5. | 17.09 | Обобщающий урок по теме «Где мы живём?». Тест №1. | |
Природа (20часов) | |||
6. | 19.09 | Живая и неживая природа. | |
7. | 24.09 | Явления природы. | |
8. | 26.09 | Что такое погода? | |
9. | 01.10 | В гости к осени. Живая природа осенью. Экскурсия № 1. | |
10. | 03.10 | Звёздное небо .Планеты. | |
11. | 15.10 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 1 | |
12. | 17.10 | Про воздух. Красота неба. Практическая работа № 2 | |
13. | 22.10 | И про воду..Красота воды. ».Практическая работа №3 | |
14. | 24.10 | Какие бывают растения? Красота растений. | |
15. | 29.10 | Какие бывают животные? Красота животных. | |
16. | 31.10 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | |
17. | 05.11 | Дикорастущие и культурные растения. | |
18. | 07.11 | Дикие и домашние животные. | |
19. | 12.11 | Комнатные растения. Практическая работа 4 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | |
20. | 14.11 | Про кошек и собак. Практическая работа № 5 .«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | |
21. | 26.11 | Красная книга. | |
22. | 28.11 | Будь природе другом! | |
23. | 03.12 | Проектные задания: « Красная книга или Возьмем под защиту» | |
24 | 05.12 | Странички для любознательных | |
25 | 10.12 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №2. | |
Жизнь города и села( 7 часов) | |||
26. | 12.12 | Что такое экономика? Из истории денег. | |
27. | 17.12 | Что из чего сделано? | |
28. | 19.12 | Как построить дом? | |
29. | 24.12 | Какой бывает транспорт? | |
30. | 26.12 | Все профессии важны. | |
31. | 09.01 | Страничка для любознательных. Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №3 | |
Здоровье и безопасность (8 часов) | |||
32. | 14.01 | Строение тела человека. | |
33. | 16.01 | Если хочешь быть здоров. | |
34. | 21.01 | Берегись автомобиля! Правила дорожного движения. | |
35. | 23.01 | Домашние опасности. | |
36. | 28.01 | Пожар. | |
37. | 30.01 | На воде и в лесу. | |
38. | 04.02 | Опасные незнакомцы. | |
39. | 06.02 | Страничка для любознательных. Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №4 | |
Общение (7 часов) | |||
40. | 11.02 | Наша дружная семья. | |
41. | 13.02 | В школе. | |
42. | 25.02 | Правила вежливости. | |
43. | 27.02 | Ты и твои друзья. | |
44. | 04.03 | Мы – пассажиры | |
45. | 06.03 | Страничка для любознательных. «Что такое этикет?» | |
46. | 11.03 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №5. | |
Путешествия (14часов) | |||
47. | 13.03 | Посмотрите вокруг. | |
48. | 18.03 | Ориентирование на местности. | |
49. | 20.03 | Формы земной поверхности. | |
50. | 25.03 | Водные богатства. | |
51. | 27.03 | В гости к весне. Живая природа весной. Экскурсия №3. | |
52. | 01.04 | Россия на карте. Путешествие по родной стране. | |
53. | 03.04 | Путешествие по Москве. | |
54. | 15.04 | Московский Кремль и Красная площадь. | |
55. | 17.04 | Город на Неве. | |
56. | 22.04 | Земля на карте. | |
57. | 24.04 | Путешествие по материкам и частям света. | |
58. | 29.04 | Страны мира. | |
59. | 06.05 | Впереди лето. | |
60. | 13.05 | Страничка для любознательных.Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест №6. | |
Обобщение и повторение (6 часов) | |||
61. | 15.05 | Проект « Родной город(село)» | |
62. | 20.05 | «Что означает твоё имя?» | |
63. | 22.05 | Викторина по профессиям. | |
64. | 27.05 | Коллективная работа «Лесные опасности» | |
65. | 29.05 | Проект « Красная книга». | |
66. | 03.06 | Впереди лето. Экскурсия №4. | |
67. | 05.06 | Рисуем на асфальте. | |
69. | Повторение пройденного. | ||
70. | Повторение пройденного. |
7.Лист корректировки рабочей программы
«Окружающий мир»
(название программы)
учителя Назаровой М.А.
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Дата по факту, способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс
Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....
Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс
Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке....
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...