Технологическая карта к уроку окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира
Технологическая карта к уроку окружающего мира
Технологическая карта к уроку окружающего мира
Технологическая карта к уроку окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа№46»г. Рязань
Технологическая карта урока
окружающего мира
Тема
«Как живут животные»
1 класс
Подготовил
учитель начальных классов
Iквалификационной категории
Шуршалина Нина Михайловна
2019 г.
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шуршалина Нина Михайловна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Как живут животные
Тема: «Как живут животные.» | |
Цели | Образовательные: 1.Знакомство с основными жизненными проявлениями животных – питанием и движением; 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных 4.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. 5.Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь одноклассников; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о правилах работы в парах и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в личной системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные:
|
Основные понятия | Животные, пища, движение, воздух, вода, тепло, свет. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир », 1 класс - Рабочие тетради №1 - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах |
Методы: | 1. Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся: - метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа) - метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; - метод передачи информации с помощью практической деятельности. 2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: -эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка); - познавательные ( выполнение учебных заданий); - волевые ( предъявление учебных требований); - социальные (создание ситуации взаимопомощи). 3. Метод контроля и самоконтроля: - Самоконтроль (сравнение с образцом) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Видео обращение призера олимпиады по экологии . Слайд 1 | Подготовка класса к работе. Ответы детей. | -Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке окружающего мира у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем: улыбнемся гостям, учителю, друг другу. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, все загадки разгадать- надо много наблюдать. Только вместе, только дружно Изучать природу нужно. -О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? -Как будем работать? |
|
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Выявляет уровень знаний. Определят типичные недостатки | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. | Вопрос от мудрой совы: Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Сосна, ель) Слайд 2 К какой природе ( живой или неживой) относится сосна? Докажите.(Рождается, прорастает из семечка, питается, растет, дает семена и умирает. ). Информация от мудрой совы: Сосна живет-300-400лет Дуб-1500лет Дуб-долгожитель среди деревьев. Слайд 3 - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: На экране фото животных: стрекоза, божья коровка, лось, белка, окунь, щука, снегирь, свиристель. Слайд 4 -Распределите их на группы. Докажите свой ответ. (Птицы, рыбы, звери, насекомые) - Как их назвать одним словом? (Животные) Слайд 5 -О ком мы сегодня будем говорить на уроке? | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III Выявление места и причины затруднения. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Проблема. Вот это сосна, а это лиса. Я утверждаю, что они похожи. Слайд 6 -Согласны ли вы со мной? (нет/да) - Давайте посмотрим, кто из нас прав? - Внешне они не похожи, это правда. Но давайте попробуем их сравнить по другим признакам. - К какой природе относятся растения? А животные? (К живой) Слайд 7- сходство - Докажите, что животные - живые существа. (Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают. В этом растения и животные схожи. - Что им нужно для жизни? Давайте ещё раз вернёмся к таблице (в начале урока). Выходит у них много общего -Значит, животные и растения похожи. -А есть ли у них различия? | Регулятивные УУД Уметь воспринимать, анализировать и понимать цель и тему урока Личностные УУД Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
IV Построения проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | -А какие различия, хотели бы узнать? Ответ на этот вопрос и попробуем найти на уроке Физкультминутка 1( Видео ) -Какие действия выполняли животные? (бегали , прыгали, летали, плавали, издавали звуки) Какие другие действия совершают животные?(слайд 8-охотятся, строят жилище, ухаживают за потомством). -Как эти действия можно объединить? Составим план работы 1. Движение животных. 2.Питание животных. 3.Строение жилища 4. Размножение | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД). Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника |
V Этап реализации построенного проекта. | Движение животных.(фронтальная работа) Учебник с.72 №2 - Перед вами различные части тел животных(лапы, крылья бабочки и птицы, хвост рыбы) - Как вы думаете, кому они принадлежат? -Зачем они нужны животным? (Чтобы передвигаться.) - С какой целью им нужно двигаться? (Спасаться от врагов, добывать пущу, следить за детёнышами,) - Значит, животным для жизни нужно ДВИЖЕНИЕ (добавляю слово на доску в таблицу) | |||
VI Первичное закрепление с с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Игра «Кто как двигается?» - Закончи предложение: скажи и покажи . Орёл -… ( летает) Рыба - … (плавает) Кузнечик - …(прыгает) Змея - …(ползёт) Рысь по деревьям ,,, (лазает) Волк- …(бегает) рыщет Бабочка- летает(порхает) | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией . Познавательные УУД Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные УУД уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД). Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы по картине и иллюстрации учебника |
VII Работа в парах с проверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Работа в парах. Осуществляют проверку, пошагово сравнивая с эталоном. 2 ученика инсценируют рассказ Н.Сладкова «Загадочный зверь» | Питание животных.(Работа в парах) Настало время завтрака.. (На столах карточки с картинками животных и то, чем они питаются) Соедините, кто, чем питается. - Проверьте, правильно ли вы выполнили работу . Слайд9 Вывод: - Так, что же необходимо животным для жизни? (Ответ: пища) На доску добавляется слово «ПИЩА» -Бабочка питается нектаром, карась - личинками водных насекомых, воробей- зерном и различными семенами, ласточка- насекомыми, заяц -травой и корой, волк- зайцами. -Дополнительно: У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот, в спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находится нектаринки. Слайд10 Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву. Слайд11 Широко раскрывающийся рот ласточки позволяет ей ловить насекомых прямо в воздухе. Слайд12 Волк обнаруживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу. Слайд13 Отгадайте животное… Физкультминутка | |
VIII Включение в систему знаний и повторения. | Организует самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями | Выполняют задания учебника, связывают их с темой урока, дополняют материал таблицы на доске Ответы детей Ученики выполняют задание. | 1.Рассмотрите картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» -Чем заняты птицы? - Зачем птицам гнёзда? 2. Работа по учебнику -А где живут другие животные? Ответ на этот вопрос мы найдём учебнике на стр.73 - Как называются домики животных? ( Дупло, гнездо, нора, хатка.) - Для чего животным нужен дом? (Чтобы было тепло, чтобы защищаться от хищников, выводить потомство). - Что добавим в таблицу на доске? (СТРОЯТ ЖИЛИЩА) 3. Все животные приносят потомство, размножаются. - А теперь я хочу вас проверить, знаете ли вы, как называются детеныши зверей. Для этого поиграем в игру«Как называют ребяток -зверяток?» олень- … , лиса-…, рысь-…, медведь-…. кабан-…, белка-… 4. У каждого ученика на парте вкладыш в рабочую тетрадь с картинкой «Найди животное». Раскрасьте животных, которых увидели. На парте 1 комплект цветных карандашей. Договоритесь, как будете работать.(Время работы оговорить заранее-2, 3 минуты в зависимости от того , сколько времени осталось до конца урока). | |
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | - Какая тема нашего урока? (жизнь животных) -Чем же они отличаются от растений? Посмотрим на таблицу на доске. (Они двигаются, добывают пищу, строят себе жилище, выводят потомство) - Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Нарисуйте веселое солнышко если все хорошо, серьезное -если было трудно, грустное- если было не интересно. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Николай Сладков
Загадочный зверь
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
И слышу я голосок:
— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!
Я подумал и твёрдо сказал:
— Дятел!
— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
— Ага! Ты птица осоед!
— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
— Гусениц и личинок любят дрозды.
— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
— Тогда ты, наверное, лесная мышь.
— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!
— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.
— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.
— Рано! — ответил я.
— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
— Может, ты цапля?
— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
— Похоже, что ты куница.
— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Я рассердился и крикнул:
— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
— Сдаёшься? — спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я... белку!
— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...