Урок по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива "Невидимые нити в зимнем лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Формирование знаний о связя в природе, создание условий для выявления связей в зимнем лесу на конкретных примерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx106.89 КБ

Предварительный просмотр:

Для урока +Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

1. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:

Этим сияющим светлым днем 
Было все словно в сказке: 
Деревья горели холодным огнем, 
Пылали белые краски. 

-О каком времени  года говорится в стихотворении?

2. Повторение изученной темы. 
- Ребята,  по каким признакам мы узнаём приход зимы?

-Какую тему изучали  на прошлом уроке? 

-Проверим домашнее задание, выполнив тест.

(Взаимопроверка в парах)

- Какие птицы называются зимующими?

-Приведите примеры зимующих птиц? 

--Что для птиц самое страшное зимой?

-Правильно, ребята, птицам и животным приходиться нелегко.

Зимой очень мало пищи, которой хватает не на всех.

-Как зима отразилась на жизни растений?(деревья сбросили листву, а хвойные стоят зеленые)

-  Отгадайте загадку:

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи

.

-Опишите ель. Какое это дерево?(Хвойное, прямое , стройное, внизу ветки длиннее , чем вверху, покрыты хвоинки , шишки длинные, чешуйки прилегают плотно,)

-Ребята, как вы думаете связана жизнь лесных животных с елью?

-Предлагаю Вам составить схему этих связей.

-Разные мнения. Почему возникло затруднение? ( мы это еще не проходили)

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

3.Постановка целей и открытие темы.

- Прочитайте Тему и цели  урока «Невидимые нити в зимнем лесу».

- Вспомните , что мы называли невидимыми нитям?( связи , которые есть в природе повсюду)

-Цель урока:  научится выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах..

- Сегодня мы с вами поговорим о связях между живой и неживой природой, человеком и природой.

4.Раскрытие новой темы.

- Ребята, а как вы думаете какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой?

- Откройте учебники на странице 36 и мы с вами прочитаем рассказ

«С кем дружит ель?», читать будем внимательно, после этого я задам вам вопросы.

После прочтения рассказа как вы думаете, ель важна в зимнем лесу? 

-У каждого из нас есть друзья, а с кем же дружит ель?

Действительно, ель не только защитница, но и кормилица для лесных птиц и животных. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели.

Но, для начало отгадайте загадку:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку,

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать непросто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая …

Посмотрите схему на странице 37.

-Почему белка оказалась у ели?

-Какого цвета шерстка у белки зимой?

-Где зимой живет белка?

Следующий друг нашей ели:

Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу

И почти что навесу.

Постучит- букашку схватит

Знаменитый «доктор» …

-Почему дятел оказался у ели?

Ведь он питается насекомыми и их личинками?

Отгадайте ещё загадки:

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ...  

-Почему клёст оказался у ели?

-Расскажите, что вы знаете о клесте?

У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки и достанет, как щипчиками еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.

Отгадайте загадку:

Прогрызу я в доме щелку

И себе устрою норку;

Ну а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка

Эта серенькая …

-Почему мышка оказалась у ели?

-Расскажите, что вы знаете про мышку.

Следующая загадка:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. 

-Расскажите, что знаете о зайце.

Рассказ о зайце

Заяц крупнее белки. Это ночное животное. День проводит в укромных местах: под поваленным стволом, в кустах, в бурьяне, зимой роет норы в снегу. А вечером кормится веточками и корой деревьев. К зиме лапы зайцев обрастают длинной шерстью, образуя как бы лыжи, и лапы не вязнут в снегу. Зайцы роют ямы в снегу и высыпаются в них днем. Ель служит укрытием от врагов.

-Почему заяц оказался у ели?

- Откройте учебники и прочитайте текст на стр.36

-Итак, ребята, что ель дает животным? (корм, укрытие от непогоды и врагов).

- Мы на примере только одной елочки убедились, что она связана невидимыми нитями с животными, т.к. она служит им укрытием, обеспечивает их питанием.

-О каких невидимых нитях вы сейчас узнали ? ( О Связях Растений  и животных).

ФИЗ.минутка

-Но это еще не все лесные хитрости. Давайте посмотрим фильм и сделаем вывод. Будьте внимательны!

ВИДЕО

Стр.38 прочитать текст

-Расскажите как связаны между собой сойка и белка? Белка и клёст? Клест и полевка?

- Итак, о каких связях мы сейчас узнали? ( связи между животными).

- Не так давно мы отмечали праздник Новый год! Существует традиция на этот праздник наряжать елку.

- Что произойдет , если человек вырубит ели?

-Как человек    может нарушить эти связи?

-Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда случилось?

 (птицы и звери погибнут, так как останутся без корма)

-Исчезли птицы. Что произойдет? (растения погибнут, потому что некому будет убивать вредных насекомых. Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода)

-Какой вывод мы можем сделать? (в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена цепочки разрушает всю цепь)

-Как можно помочь елочкам и не губить их?( наряжать искусственные ели, сажать новые растения)

-О какой связи мы сейчас говорили? (природа и человек).

ФИЗ.минутка

Какой вывод мы можем сделать? 

А теперь немного отдохнём ФИЗМИНУТКА!

5.Закрепление, работа в парах.

Стр.38 прочитать текст

 -А сейчас чтобы закрепить знания о невидимых нитях, откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните в парах задание 2. 

Проверка!

Проверка задания!  

Обобщение

Какая тема урока была сегодня?

Достигли ли мы своей цели?

Какие невидимые нити есть в лесу?

Как растения помогают животным?

Как животные помогают растениям?

Какой вывод мы можем сделать?

Прочитать вывод на стр.39

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Сейчас я вам раздам карточки и вы должны будете оценить свою работу и как вы поняли тему урока!

Вопросы

«ДА»

«НЕТ»

1. Сегодня на уроке я узнал (-а) почему ель является кормилицей и защитницей…

2. Мне было интересно узнать о том, как жизнь животных зависит от ели…

3. Было трудно определять связь между животными и растениями…

Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...

Урок по окружающему миру по теме: "Невидимые нити"3 класс УМК "Перспектива"

Тема: «Невидимые нити в живой природе».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий «тип питания», &la...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...