Урок по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива "Невидимые нити в зимнем лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Формирование знаний о связя в природе, создание условий для выявления связей в зимнем лесу на конкретных примерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 106.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Для урока +Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
1. -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:
Этим сияющим светлым днем
Было все словно в сказке:
Деревья горели холодным огнем,
Пылали белые краски.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
2. Повторение изученной темы.
- Ребята, по каким признакам мы узнаём приход зимы?
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
-Проверим домашнее задание, выполнив тест.
(Взаимопроверка в парах)
- Какие птицы называются зимующими?
-Приведите примеры зимующих птиц?
--Что для птиц самое страшное зимой?
-Правильно, ребята, птицам и животным приходиться нелегко.
Зимой очень мало пищи, которой хватает не на всех.
-Как зима отразилась на жизни растений?(деревья сбросили листву, а хвойные стоят зеленые)
- Отгадайте загадку:
Зеленая тетка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Надела сережки себе для потехи,
Припрятав для белок в сережках орехи
.
-Опишите ель. Какое это дерево?(Хвойное, прямое , стройное, внизу ветки длиннее , чем вверху, покрыты хвоинки , шишки длинные, чешуйки прилегают плотно,)
-Ребята, как вы думаете связана жизнь лесных животных с елью?
-Предлагаю Вам составить схему этих связей.
-Разные мнения. Почему возникло затруднение? ( мы это еще не проходили)
- На какой вопрос нам предстоит ответить?
3.Постановка целей и открытие темы.
- Прочитайте Тему и цели урока «Невидимые нити в зимнем лесу».
- Вспомните , что мы называли невидимыми нитям?( связи , которые есть в природе повсюду)
-Цель урока: научится выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах..
- Сегодня мы с вами поговорим о связях между живой и неживой природой, человеком и природой.
4.Раскрытие новой темы.
- Ребята, а как вы думаете какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой?
- Откройте учебники на странице 36 и мы с вами прочитаем рассказ
«С кем дружит ель?», читать будем внимательно, после этого я задам вам вопросы.
После прочтения рассказа как вы думаете, ель важна в зимнем лесу?
-У каждого из нас есть друзья, а с кем же дружит ель?
Действительно, ель не только защитница, но и кормилица для лесных птиц и животных. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели.
Но, для начало отгадайте загадку:
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку,
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать непросто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая …
Посмотрите схему на странице 37.
-Почему белка оказалась у ели?
-Какого цвета шерстка у белки зимой?
-Где зимой живет белка?
Следующий друг нашей ели:
Ходит в красной тюбетейке
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу
И почти что навесу.
Постучит- букашку схватит
Знаменитый «доктор» …
-Почему дятел оказался у ели?
Ведь он питается насекомыми и их личинками?
Отгадайте ещё загадки:
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ...
-Почему клёст оказался у ели?
-Расскажите, что вы знаете о клесте?
У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки и достанет, как щипчиками еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.
Отгадайте загадку:
Прогрызу я в доме щелку
И себе устрою норку;
Ну а лето на носу –
Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка
Эта серенькая …
-Почему мышка оказалась у ели?
-Расскажите, что вы знаете про мышку.
Следующая загадка:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Расскажите, что знаете о зайце.
Рассказ о зайце
Заяц крупнее белки. Это ночное животное. День проводит в укромных местах: под поваленным стволом, в кустах, в бурьяне, зимой роет норы в снегу. А вечером кормится веточками и корой деревьев. К зиме лапы зайцев обрастают длинной шерстью, образуя как бы лыжи, и лапы не вязнут в снегу. Зайцы роют ямы в снегу и высыпаются в них днем. Ель служит укрытием от врагов.
-Почему заяц оказался у ели?
- Откройте учебники и прочитайте текст на стр.36
-Итак, ребята, что ель дает животным? (корм, укрытие от непогоды и врагов).
- Мы на примере только одной елочки убедились, что она связана невидимыми нитями с животными, т.к. она служит им укрытием, обеспечивает их питанием.
-О каких невидимых нитях вы сейчас узнали ? ( О Связях Растений и животных).
ФИЗ.минутка
-Но это еще не все лесные хитрости. Давайте посмотрим фильм и сделаем вывод. Будьте внимательны!
ВИДЕО
Стр.38 прочитать текст
-Расскажите как связаны между собой сойка и белка? Белка и клёст? Клест и полевка?
- Итак, о каких связях мы сейчас узнали? ( связи между животными).
- Не так давно мы отмечали праздник Новый год! Существует традиция на этот праздник наряжать елку.
- Что произойдет , если человек вырубит ели?
-Как человек может нарушить эти связи?
-Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда случилось?
(птицы и звери погибнут, так как останутся без корма)
-Исчезли птицы. Что произойдет? (растения погибнут, потому что некому будет убивать вредных насекомых. Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода)
-Какой вывод мы можем сделать? (в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена цепочки разрушает всю цепь)
-Как можно помочь елочкам и не губить их?( наряжать искусственные ели, сажать новые растения)
-О какой связи мы сейчас говорили? (природа и человек).
ФИЗ.минутка
Какой вывод мы можем сделать?
А теперь немного отдохнём ФИЗМИНУТКА!
5.Закрепление, работа в парах.
Стр.38 прочитать текст
-А сейчас чтобы закрепить знания о невидимых нитях, откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните в парах задание 2.
Проверка!
Проверка задания!
Обобщение
Какая тема урока была сегодня?
Достигли ли мы своей цели?
Какие невидимые нити есть в лесу?
Как растения помогают животным?
Как животные помогают растениям?
Какой вывод мы можем сделать?
Прочитать вывод на стр.39
В чём испытывали затруднение?
Ребята, мы достигли цели урока?
За что вы можете себя похвалить?
Сейчас я вам раздам карточки и вы должны будете оценить свою работу и как вы поняли тему урока!
Вопросы | «ДА» | «НЕТ» |
1. Сегодня на уроке я узнал (-а) почему ель является кормилицей и защитницей… | ||
2. Мне было интересно узнать о том, как жизнь животных зависит от ели… | ||
3. Было трудно определять связь между животными и растениями… |
Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...
Урок по окружающему миру по теме: "Невидимые нити"3 класс УМК "Перспектива"
Тема: «Невидимые нити в живой природе».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий «тип питания», &la...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...