Конспект урока окружающего мира "Природные сообщества" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные сообщества" 4 класс ОС "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_prirodnoe_soobshchestvo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные сообщества.
4 класс ОС «Планета знаний»
Самоопределение. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Актуализация знаний. Проверка д.з. | ||
- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. - Картину чего мы с вами мысленно нарисовали? -Что такое природа? -На какие две группы делится природа? -Какие объекты относятся к живой природе? -А какие объекты относятся к неживой природе? | - Природы. - Это все, что нам окружает, что не сделано руками человека. - Живая и неживая. - Человек, растения, животные, грибы и микробы -Солнце, воздух, вода… | |
Постановка проблемы (темы урока) | ||
-А есть ли взаимосвязь между организмами природы? | Да. Например, растения – место обитания животных, строительный материал для жилищ, насекомые опыляют растения, животные распространяют плоды растений, животные питаются растениями и другими животными и т. д. | |
Открытие новых знаний. | ||
-Ребята, вы сейчас рассказали, как в природе все связано и едино. -А как называется такое единство, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. -Откройте учебник на странице 50, прочитайте 1 абзац, подготовьте ответ на вопрос. -Как же называется такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. Сделаем вывод: Что же такое природное сообщество. - А как могут быть связаны между собой организмы природного сообщества? -Прочитаем об этом второй абзац с.50. Сделаем вывод: - Зависят ли организмы природного сообщества друг от друга? - Мы сказали, что в природном сообществе, животные питаются растениями и другими животными. - Как называются такие связи?
- Что образуют растения? - Кто питается растениями? Как же по-другому называются плотоядные животные? - Как иначе называют пищевые связи? -Прочитаем статью и сформулируем вывод, что же такое цепь питания? - Как строится самая простая цепь питания? - Приведите пример пищевой связи. Сделаем вывод: -Что же такое цепь питания? | -Природное сообщество. Природное сообщество – это группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду. - Пищевые. Растения образуют органические питательные вещества. - Растениями питаются растительноядныеживотные. -А сами они служат пищей для плотоядных животных( хищников). - Хищниками. - Цепь питания. - Цепь питания - ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему. -Растение – растительноядное животное – хищник. Дуб – мышь - лиса. Цепь питания - ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему. | |
Систематизация нового знания. | ||
№4 стр.51 | ||
Экологический момент урока. | ||
Мы убеждаемся в том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен вмешиваться в природное сообщество, нанося ему вред. И вы, ребята, должны заботливо относиться к природе. Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредны. Потом перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!
- Что вы им посоветуете? | На нашем шарике земном, И брызги радугой летят. | |
Рефлексия. | ||
- Что такое природное сообщество? - Как строится цепь питания? Д.з. стр.50-53, читать, составить 3 цепи питания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...