Конспект урока окружающего мира "Природные сообщества" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Бондаренко Галина Альбертовна

Конспект урока окружающего мира по теме "Природные сообщества" 4 класс ОС "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_prirodnoe_soobshchestvo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природные сообщества.

4 класс ОС «Планета знаний»

Самоопределение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

Проверка д.з.

- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение.

- Картину чего мы с вами мысленно нарисовали?

-Что такое природа?

-На какие две группы делится природа? -Какие объекты относятся к живой природе?

-А какие объекты относятся к неживой природе?

- Природы.

- Это все, что нам окружает, что не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

- Человек, растения, животные, грибы и микробы

-Солнце, воздух, вода…

Постановка проблемы (темы урока)

-А есть ли взаимосвязь между организмами природы?

Да. Например, растения – место обитания животных, строительный материал для жилищ, насекомые опыляют растения, животные распространяют плоды растений, животные питаются растениями и другими животными и т. д.

Открытие новых знаний.

-Ребята, вы сейчас рассказали, как в природе все связано и едино.

-А как называется такое единство, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

-Откройте учебник на странице 50, прочитайте 1 абзац, подготовьте ответ на вопрос.

-Как же называется такое единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

Сделаем вывод:

 Что же такое природное сообщество.

- А как могут быть связаны между собой организмы природного сообщества?

-Прочитаем об этом второй абзац с.50.

Сделаем вывод:

- Зависят ли организмы природного сообщества друг от друга?

- Мы сказали, что в природном сообществе, животные питаются растениями и другими животными.

- Как называются такие связи?

        

- Что образуют растения?        

- Кто питается растениями?

Как же по-другому называются плотоядные животные?

- Как иначе называют пищевые связи?

-Прочитаем статью и сформулируем вывод, что же такое цепь питания?

- Как строится самая простая цепь питания?

- Приведите пример пищевой связи.

Сделаем вывод:

-Что же такое цепь питания?

-Природное сообщество.

Природное сообщество – это группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду.

- Пищевые.

Растения образуют органические питательные вещества.

- Растениями питаются растительноядныеживотные.

-А сами они служат пищей для плотоядных животных( хищников).

- Хищниками.

- Цепь питания.

- Цепь питания -  ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему.

-Растение – растительноядное животное – хищник.

Дуб – мышь - лиса.

Цепь питания -  ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему.

Систематизация нового знания.

№4 стр.51

Экологический момент урока.

Мы убеждаемся в том, что в природе все взаимосвязано и человек не должен вмешиваться в природное сообщество, нанося ему вред.

И вы, ребята, должны заботливо относиться к природе.

Июньским воскресным днем мы отправились на луг.

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе.

В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредны.

Потом перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат.

Домой вернулись довольные. Весело прошел день!


- Какие ошибки совершили ребята?

- Что вы им посоветуете?


На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем, 
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес – 
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк, и ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит – 
Большой как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки, 
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан.
С полянки – земляника, 
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой. 
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться. (М. Х. Левитман)

Рефлексия.

- Что такое природное сообщество?

- Как строится цепь питания?

Д.з. стр.50-53, читать, составить 3 цепи питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...