Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая часть | |||||||
Предмет | «Окружающий мир», УМК «Школа России» | Класс | 4 | ||||
Тема урока | Сокровища Земли под охраной человечества | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Усвоение понятий «Всемирное наследие», «Чудеса света», ЮНЕСКО, «Всемирное природное наследие России», «Всемирное культурное наследие России». | П. Умение поставить учебную задачу, выполнять логические действия, овладение общеучебными навыками. Р. Умение планировать и оценивать учебные действия. Осознание и проявление своих эмоциональных состояний. К. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, овладение навыка смыслового чтения текста, готовность слушать мнение собеседника. | Формирование у учащихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние Всемирного наследия и природной среды. Воспитание в детях патриотизма, гордости и любви к родной стране, её природным и культурным ценностям. | |||||
Цель урока | Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | «Всемирное наследие», «Чудеса света», ЮНЕСКО, «Всемирное природное наследие России», «Всемирное культурное наследие России». | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Интерактивная доска,система оперативного контроля знаний, документ-камера. | ||||||
Ресурсы используемые на уроке | Фотографии с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия, семи чудес света древности, видеофильмы: «Озеро Байкал», «Кижи – деревянные церкви», карта мира. | ||||||
Ход урока | |||||||
| |||||||
6 минут | Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек с лицами. Коррекция состояния. Проверка готовности к уроку. Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. | ||||||
| |||||||
- На протяжении нескольких уроков мы рассматривали окружающий мир с точки зрения астрономии, географии, истории, экологии. - А сейчас хотелось бы узнать, у скольких экологов класса знания на «пять». - У каждого из вас на партах лежат пульты. На интерактивную доску выведутся вопросы теста, ваша задача с помощью пультов, ответить на них, используя кнопки «Истинно», «Ложно». (После опроса на экран выводится отчет о проведенном опросе.) Тест:
| |||||||
3. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала. | |||||||
1 минута | - Мы знаем, что такое экология. А скажите, что вы понимаете под понятием «среда, в которой обитают живые организмы»? - Правильно, среда, в которой обитают все живые организмы – это природа. - Человек является частью природы, а значит, все то, что создает человек своими руками, тоже является частью природы. Прекрасные творения рук человека, как и красивейшие уголки природы должны охраняться. | ||||||
4. Сообщение темы и цели урока | |||||||
2 минуты | - Тема нашего урока «Сокровища земли под охраной человечества». Мы познакомимся с удивительными сокровищами Земли и узнаем о работе людей по их охране. - Как вы думаете, что обозначает слово Сокровище? Давайте прочитаем по словарю значение этого слово. - Слово сокровище имеет несколько значений: 1. Драгоценность, дорогая вещь. 2. Ценность духовной и материальной культуры (культурная ценность). 3. Что-то или кто-то очень дорогое для кого-то. - Сегодня мы познакомимся с объектами Всемирного наследия, увидим красоту и неповторимость великих достопримечательностей. | ||||||
5. Изучение нового материала | |||||||
5 минут 8 минут 6 минут | а) Сокровища древности. -В древности, необычные творения рук человека, которые поражали своей красотой и необычностью называли «Семь чудес света». - Может кто-нибудь из вас знает их названия? (Дети перечисляют названия чудес света. По ходу перечисления идет показ презентации «7 чудес света» в которой рассказывается о каждом из чудес света.)
- В настоящее время сохранились только Египетские пирамиды. Все прочие чудеса были уничтожены пожарами, землетрясениями, во время войн. - В наши дни много сокровищ, которые можно назвать чудесами света. Из статьи в учебнике мы узнаем, что делают люди, чтобы не лишаться этих бесценных сокровищ. б) Чтение и разбор статьи. (Дети читают статью в учебнике) - Что случилось в Египте в 60-х годах прошлого века? - Как удалось спасти памятник? - Какая идея по спасению достопримечательностей возникла у людей? - Мы уже знаем, что Всемирное наследие включает объекты природы и творения рук человека. Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчеркивает эмблема. (Эмблема с помощью вебкамеры выводится на интерактивную доску.) - На эмблеме круг обозначает природу, а квадрат в центре – творение рук человека. - В настоящее время создан Список Всемирного наследия, который ежегодно пополняется. в) Работа с картой. (На интерактивную доску выводится карта мира) – Изучим карту-схему Всемирного наследия. Обратитевнимание на условные обозначения. Как вы думаете, почему флажки на карте разного цвета? Попробуйте догадаться самостоятельно. - Да, ребята. Зелёные обозначения – это природное наследие, а красные – это то, что сделано руками человека. – Назовите объекты природного наследия,обозначенные на карте? (Дети называют, а на интерактивной доске появляются фотографии названных объектов природного наследия.) (Большой каньон - Северная Америка. Водопад Игуасу - Южная Америка. Большой Барьерный риф – Австрия. Вулканы Камчатки. Алтай – Золотые горы. Озеро Байкал – Россия. Водопад Виктория- Африка. Остров Врангеля – Россия. Соловецкие острова – Россия.) Аналогичная работа проводится с объектами культурного наследия. (Афинский Акрополь. Венеция- Европа. Тадж–Махал- Индия. Великая китайская стена- Азия.Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь. Кижи – деревянные церкви, Казанский кремль, Троице – Сергиева Лавра- Россия.) | ||||||
6. Физкультминутка | |||||||
3 минуты | Гимнастика для глаз. - Не спеша проделаем 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Близко к озеру спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились! Здравствуй, чудо озеро! | ||||||
7. Закрепление материала | |||||||
6 минут | а) Защита проектных работ. - Как вы думаете, о каком озере говорится в стихотворении? (Озеро Байкал). - Как и большинство стран мира, Россия поддержала идею создания списка Всемирного наследия. Сейчас в него включен целый ряд объектов природы и культуры нашей страны. Одним из таких объектов Всемирного природного наследия и является озеро Байкал. Об этом озере нам расскажет Никольский Игорь. - Мы обязаны сохранить это чудо природы, сберечь его чистую воду и все живое, что в нем обитает. - Игорь рассказал нам об одном из объектов природного наследия, а вот об объекте культурного наследия России нам расскажет Миша Ткаченко. Он расскажет нам о Кижах. б)Работа в тетрадях. - Откройте тетради на странице 16. Прочитайте первое задание. - Так что такое Всемирное наследие. (Дети находят в статье определение и записывают его в тетрадь Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры). - У каждого из вас есть две таблички, на которых надписи: «Всемирное природное наследие». Эти таблички вы должны вклеить в схему, данную в рабочей тетради, задание №2. (Дети вклеивают таблички в схему). -В нашей стране много достопримечательностей включенных в список Всемирного наследия. Вернемся к карте. Посмотрите внимательно на карту, и назовите эти объекты. - Откройте стр.18, найдите задание №5. Сначала впишите объекты природного наследия России, а за тем культурного наследия России. | ||||||
| |||||||
1 минута | Прочитать статью в учебнике и ответить на вопросы. Подготовить сообщение об одном из объектов всемирного наследия. Найти информацию есть ли в Подольске или Подольском районе объекты Всемирного наследия. | ||||||
| |||||||
2 минуты | - Что же такое всемирное наследие? - Что должны делать люди, чтобы с лица земли не исчезли эти достопримечательности? Рефлексия - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? - Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете? - Продолжите предложения: Мне было легко… Мне помогло… Было трудно… В будущем я бы хотел (а)… - Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке. |
Используемая литература и сайты
- Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир: 4 класс, учебник I часть, - М. –Просвещение, 2011 г.
- Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир; Рабочая тетрадь, 4 класс, I часть,- М. –Просвещение, 2012 г.
- Плешаков А.А., Крючкова А.А. Окружающий мир; 4 класс, Методические рекомендации для учителя 4 класс, - М. –Просвещение, 2012 г.
- http://my.mail.ru/video/mail/vera.zavidova/www.gjnjnk.ru/20174.html#video=/mail/vera.zavidova/www.gjnjnk.ru/20174
- http://yandex.ru/video/search?text=%C2%AB%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%C2%BB%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&where=all&filmId=Dt8awALOUXI
- http://retroman.ru/семь-чудес-света-описание-и-фотографи.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-sokrovishcha-zemli-pod-okhranoi-chelovechestva-4-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.
Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....
Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", предмет- Окружающий мир.
Открытый урок для 4 класса по программе А.А. Плешакова, с использованием мультимедийных средств....
Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.
Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста...
Графический диктант по окружающему миру 4 класс по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"
Тест содержит вопросы по теме "Сокровища Земли под охраной человечества" 4 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс. "Сокровища Земли под охраной человечества"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс....
Презентация к уроку "Сокровища земли под охраной человечества"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...