Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание ГАМ
материал по окружающему миру (1 класс)

Откуда берется снег и лед?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Грачева Арина Максимовна

2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в углублении понимания физических характеристик снега и льда. Этот проект поможет учащимся расширить свои знания о воде и способствует развитию интереса к естественным наукам, а также пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Рассмотреть их применение в жизни человека.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «температура»;
  • уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «вода», «лёд», «снег»;
  • знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

  • обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать свойства льда и снега;
  • знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;
  • провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание буклета на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

  • обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;
  • обработка информации и создание буклета «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

9.

Продукт проекта

Создание буклета «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Этот буклет будет полезным учащимся как наглядный материал и способствует расширению проекта путем добавления разделов о других состояниях воды. Проведенные эксперименты и исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берется снег и лёд.

Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"...

"Откуда берется снег"

Презентация для учащихся начальных классов...

урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"

Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Конспект по окр. миру "откуда берется снег и лед"

Конспект и презентация к уроку по окр. миру "откуда берется снег и лед"...

Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?

Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка....

Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание КПА

Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание КПА...