Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание ГАМ
материал по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Грачева Арина Максимовна |
2. | Тема проекта | Откуда берется снег и лед? |
3. | Актуальность проекта | Актуальность данной темы заключается в углублении понимания физических характеристик снега и льда. Этот проект поможет учащимся расширить свои знания о воде и способствует развитию интереса к естественным наукам, а также пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ. Проблема: как связаны снег и лёд? Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда. |
4. | Объект исследования | Физические свойства снега и льда |
5. | Цель проекта | Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда. Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда. Задачи: 1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд. 2. Исследовать свойства снега и льда. 3. Рассмотреть их применение в жизни человека. 4. Разработать журнал «Свойства снега и льда». |
6. | Тип проекта | По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный По направлению: исследовательский По учебному предмету: монопредметный По содержанию: учебно-познавательный По масштабу: малый По сложности: простой По уровню контактов между участниками: внутри классный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов. - Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?» Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ. Планируемые результаты (предметные):
- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный. Планируемые результаты (предметные):
2. Теоретический этап – сбор информации. - Внеурочное занятие: «Форма воды» Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки). Планируемы результаты:
3. Исследовательский этап – проведение исследования. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?» Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический. Планируемые результаты (предметные):
- Внеурочное занятие: Создание буклета на тему «Свойства снега и льда»» Методы: беседа, обобщение, практический, творческий. Планируемы результаты:
4. Аналитический этап – обработка собранных результатов. 5. Презентационный этап – представление результатов. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой. Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Эксперимент 3. Наблюдение 4. Моделирование 5. Анализ данных Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России». Ход исследования: 1. Введение в тему. 2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью. 3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный. 4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный. 5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду. 6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой. |
9. | Продукт проекта | Создание буклета «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое. |
10. | Перспектива проекта | Этот буклет будет полезным учащимся как наглядный материал и способствует расширению проекта путем добавления разделов о других состояниях воды. Проведенные эксперименты и исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочных занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Откуда берется снег и лёд.
Урок окружающего мира Плешаков "Откуда берется снег и лёд?"...
"Откуда берется снег"
Презентация для учащихся начальных классов...
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
Конспект по окр. миру "откуда берется снег и лед"
Конспект и презентация к уроку по окр. миру "откуда берется снег и лед"...
Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка....
Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание КПА
Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?" 2 задание КПА...