Главные вкладки
Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Разнообразие растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_rasteniy.docx | 916.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Разнообразие растений».
Класс: 3
УМК: «Школа России».
Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир».
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся
I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Разнообразие растений».
Задачи урока:
Образовательные: выявить особенности каждой группы растений, уметь различать группы растений по их существенным признакам.
Развивающие: продолжить развитие логического мышления (умения сравнивать, анализировать, делать выводы), умение выделять главное, развивать творческие способности учащихся, память, внимание.
Воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков, сознательной дисциплины, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им
Предметные УУД:
- научиться классифицировать растения, определять группу растений с помощью таблицы
- формировать умение отличать данную группу растений от других групп.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, , технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Место урока в системе: данный урок является первым в теме: «Растения».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Авторский медиапродукт – презентация 38 слайдов (среда POWER POINT).
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
- учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир»
- энциклопедии для детей
- гербарий
- опорная таблица-схема (для каждого учащегося)
- рабочий лист (на группу)
- презентация (среда POWER POINT).
Базовые знания, умения и навыки:
- Знают понятия «Живая и неживая природа» и умеют их различать
- Умеют делить растения на три основные группы
- Знают части растений
- Умеют работать с различными энциклопедическими источниками
На уроке были использованы следующие методы:
• объяснительно — иллюстративный;
• частично поисковый;
• исследовательский.
Урок состоял из 8 этапов.
1. Организационный этап.
2. Этап актуализации новых знаний
3. Этап постановки учебной задачи.
#1069;тап открытия нового знания
5. Этап первичного закрепления материала
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу
7. Этап включение нового знания в систему знаний и повторение
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ход урока.
(Посадить обучающихся по группам)
1. Организационный этап.
Учитель:
Я вижу, что вы уже готовы к уроку, молодцы, спасибо! Садитесь.
2. Этап актуализации новых знаний
Учитель:
- Давайте отгадаем ребус. Какое слово зашифровано? Слайд 2
Учащиеся: Природа. Слайд 3
Учитель: Объясните, как вы понимаете значение слова «природа»?
Учащиеся: объясняют значения слова (Это все, что нас окружает и не сделано руками человека)
На какие две группы можно разделить все объекты природы?
Учащиеся: Живая и неживая Слайд 4
Учитель: Какая наука изучает живую природу?
Учащиеся: Биология
Учитель: Правильно Слайд 5
Учитель: На какие царства ученые-биологи делят живую природу?
Учащиеся: Бактерии, грибы, растения, животные, люди. Слайд 6
Учитель:
Сегодня на уроке мы отправляемся в царство растений. Может кто - нибудь из вас знает, как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника) Слайд 7
На какие 3 группы можно разделить все растения?
Учащиеся: Кустарники, травы, деревья. Слайд 8
Учитель:
Приведите свои примеры.
Ответы детей.
Учитель:
Вспомним, из каких частей состоят растения?
Отгадайте загадки? Таблица! Выходят к доске и показывают части растения
- Орган находится в почве, растет вниз? (Корень)
- Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества и вода (Стебель)
- Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья)
- Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок)
- Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена (Плод)
Учитель:
Как вы думаете, как будет называться тема урока? Слайд 9
Итак, тема сегодняшнего урока – «Разнообразие растений». (Тема записана на доске и закрыта)
Растений на Земле великое множество. Они встречаются повсюду и в воде и на суше. Они содержат много тайн и загадок. Некоторые из них мы постараемся сегодня разгадать.
Ученые – ботаники делят царство растений на группы.
В словаре Ожегова значение этих слов объясняется так:
Группа растений – растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков растений. Слайд 10
3. Постановка учебной задачи
У вас на партах лежат фото с изображением растений. Распределите их по группам.
Папоротники Роза
Лиственница Морская капуста
Клён Сосна
Кукушкин лён Сфагнум
(Роза, сосна, лиственница, морская капуста, клён, кукушкин лен, сфагнум, папоротник) (работа в группах) Сегодня будем работать в группах. Но прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы в группах.
Учащиеся:
- работай в группе дружно, помни: вы одна команда
- принимай активное участие в работе, не стой в стороне
- не бойся высказывать свое мнение
- работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.
- работай сам, не рассчитывай на других
- в случае неправильного ответа не вини никого, отвечай за себя. Помни: каждый человек имеет право на ошибку
- если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то используйте считалку или жребий.
Учитель: Я на уроке буду наблюдать за вами и самым активным ребятам поставлю оценку за урок.
Итак, начинаем.Сколько получилось групп?
Какие растения вы объединили в одну группу?
Почему возникли затруднения и получилось во всех группах по разному?
Учащиеся: не знаем общих признаков растений
Учитель:
Наша задача: научиться различать группы растений по их существенным признакам. (запись на доске)
Ученые ботаники все растения разделили на 5 групп. Слайд 11
#1054;ткрытие «нового» знания
У каждого лежит на парте таблица «Верите ли вы?». Давайте проверим, что мы знаем о группах растений. Заполните в ней столбик «В начале урока». (вопросы читает учитель, учащиеся заполняют столбик «начало урока»)
Вопросы «Верите ли вы?»
№ п/п | Верите ли вы? | в начале урока да +, нет - | в конце да +, нет - |
1 | …что водоросли могут окрасить воду? | ||
2 | …что водоросли не имеют корней и стеблей? | ||
3 | …что у мха есть только стебель и листья? | ||
4 | …что мох может ожить после того, как его засушили? | ||
5 | …что папоротники когда-то были деревьями? | ||
6 | … что папоротники не имеют цветов? | ||
7 | …что хвойные растения размножаются семенами? | ||
8 | …что хвойные растения могут прожить 300 лет? | ||
9 | …что на Земле больше всего цветковых растений? | ||
10 | …что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде? |
Правильность заполнения мы проверим в конце урока.
Учитель:
Каждая группа будет искать материал по одной группе растений:
1 группа – водоросли
2 группа – мхи
3 группа – папоротники
4 группа - хвойные деревья
5 группа - цветковые
На столах у вас лежат фотографии, гербарий представителей растений этой группы, учебники, текст о данной группе растений и рабочий лист, который надо заполнить всем вместе. Составим план работы.
Ученики:
План
#1055;рочитать текст
#1056;ассмотреть гербарий, фотографии
#1047;аполнить рабочий лист, отметив (+, - ) какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.
После того как вы все вместе заполнили рабочий лист, для каждого на парте лежит таблица, в неё надо занести данные по всем группам растений.
Из каждой группы выходит один ученик и рассказывает материал, который нашла вся группа.
Рабочий лист
1 группа – водоросли Выходит с гербарием
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
водоросли |
|
|
|
|
Итак, что мы записываем в таблицу?
Учитель дополняет рассказ каждого ученика.
Водоросли (Энциклопедия для детей «Биология») Слайд 12,13
Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Почему же водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.Тело водоросли - слоевище (запись слова на доске). Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения.
По цвету, водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.
Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста. Показать салат из морской капусты
Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.
Рабочий лист
2 группа – мхи «Зеленые страницы» Плешаков стр. 52
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
мхи |
|
|
|
|
|
Итак, что мы записываем в таблицу?
Мхи (Плешаков «Зеленые страницы) слайд 14,15
Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров. На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Обычно влаголюбивые мхи стойко переносят высыхание. Бывали случаи, когда они оживали, полежав несколько лет в гербарной папке. (Один пролежал 19 лет, но, потом, смоченный водой, начал расти!). Стойко переносят мхи и низкую температуру. Зимуют под снегом зелеными.
Сфагнум. Растение, которое прекрасно впитывает влагу. В переводе с греческого языка означает губка. Способен впитывать невероятно много воды – в 30-40 раз больше, чем весит сам!
Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало медикаментов, сфагнум заменял врачам при перевязках вату, а отчасти и йод, т. к. в этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану. Кроме того им издавна конопатили бани, и избы.
Кукушкин лен. Если сфагнум мягкий и нежный, то кукушкин лен жесткий и упругий. Он действительно похож на лен. Стебель длинный покрыт крупными листьями. Его коробочку и колпачок можно рассмотреть очень хорошо. Споры высыпаются, как семена из коробочки мака, через дырочки.
Рабочий лист
3 группа – папоротники
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
папоротники |
|
|
|
|
|
Итак, что мы записываем в таблицу?
Папоротники (Материал на листе) Слайд 16, 17,18,19
Папоротники появились 300 млн. лет назад. Они безраздельно господствовали на всей планете. Климат был влажным и теплым. Это вызывало пышный рост древовидных папоротников. Высота деревьев достигала почти 40 м.
Множество легенд сложено о «цветке папоротника». Растение это казалось загадочным, потому что никто не видел его цветков. На Руси было предание, о том, что кому удастся найти и сорвать этот цветок – тому откроются все клады, он услышит голоса деревьев и трав. Но на самом деле папоротник цветов не имеет. Папоротники легко можно вырастить и дома, также есть и водный папоротник, который разводят в аквариумах – сальвиния.
Рабочий лист
4 группа - хвойные деревья (учебник стр.70)
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
хвойные |
|
|
|
|
Итак, что мы записываем в таблицу?
Хвойные (Учебник стр. 70) Слайд 20, 21,22
Ель обыкновенная и сосна обыкновенная – наиболее известные хвойные деревья. Бумага, на которой напечатаны ваши учебники, скорее всего, получена из еловой древесины. Изготавливают из нее доски, мебель. Из ели получаются замечательные скрипки. А известно ли вам, что хвоя ели в 6 раз богаче витамином С, чем апельсин и лимон, поэтому она служит хорошим сырьем для изготовления витаминных настоев. Воздух в сосновом лесу почти стерилен: летучие выделения сосен убивают микробы. Не случайно санатории дет. лагеря строят в сосновых лесах. Живет сосна 500 лет. А есть еще сибирская сосна - сибирский кедр. Главное ее отличие от сосны обыкновенной это семена - «кедровые орешки», в которых много полезного масла и витаминов.
Окаменевшая смола древних сосен превращается в янтарь – камень из которого делают украшения. Слайд 21
Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель и сосна. Каждую осень она сбрасывает свои листья – хвоинки, а весной распускает новые. У нее прочная и такая тяжелая древесина, что тонет в воде. Петр 1 строил из нее корабли, т. к. в ней много смолы и она долго не гниет не в почве и даже в воде.
Пихта – похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские. Шишки пихты торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. Зрелые пихтовые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики. Из смолы пихты делают лечебный бальзам.
Можжевельник – это хвойный кустарник. Растёт в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них – семена можжевельника. На вкус она сочная и сладкая с легким привкусом смолы. Ботаники дала этим шишкам название «шишкоягоды». Можжевельник выделяет в 6 раз больше ароматных веществ, убивающих бактерии, чес сосна. В тех местах где произрастает можжевельник, воздух чистый и здоровый.
Рабочий лист
5 группа - цветковые
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
цветковые |
|
|
|
|
|
Итак, что мы записываем в таблицу?
Цветковые.Слайд 23, 24
Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.
Физкультминутка
Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчета групп у каждого ученика и на доске появляется таблица, где отмечено, имеет растение орган или не имеет.Слайд 25
| корень | стебель | листья | размножение | особенности жизнедеятельности |
водоросли | нет | нет | нет | спорами | в воде |
мхи | нет | да | да | спорами | во влажных местах, не имеют цветков и плодов с семенами |
папоротники | да | да | да | спорами | во влажных местах, не имеют цветков с семенами |
хвойные | да | одеревенелый | иголки | семенами в шишках | относятся к вечнозеленым |
цветковые | да | травянистый или одеревенелый | листовая пластинка +черенок | цветы, из них образуются плоды с семенами | очень многообразны |
5. Этап первичного закрепления материала.
Учитель:
Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и теперь давайте обобщим новые знания и применим их на практике.
Определите к какой группе относится те растения, которые вы пытались распределить по группам в начале урока:
(Роза, сосна, лиственница, морская капуста, клён, кукушкин лен, сфагнум, папоротник) ПО ГРУППАМ
Докажите почему так распределили?
6. Этап включения нового знания в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа Слайд 26-37
Тест (выбери правильный ответ) Оцените свои работы (работа в парах)
Инструкция:
- Прочитай внимательно вопрос.
- Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
- Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) соответствующую твоему ответу.
- Нарисуй на своём контрольном листе.
1. Как называется наука о растениях?
биология
зоология
ботаника
2. Найди лишнее растение
сосна
пихта
папоротник
3. Какое растение не относится к цветковым?
черемуха
морская капуста
ромашка
#1050;акое растение относится к хвойным?
кедр
папоротник осока
- Какое растение изображено на рисунке?
цветковое мох хвойное
6.Какие растения живут в воде?
хвойные
мхи
водоросли
7. Какие растения имеют цветки и плоды?
хвойные
цветковые
мхи
8. Найди верное утверждение.
мхи – жители воды
У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами.
У хвойных растений нет корней.
9. В каком ряду названы только цветковые растения?
Ель, рябина, ромашка.
Морская капуста, одуванчик, роза.
Крапива, липа, калина.
10. Отметь понятия, относящиеся к изображённому виду растений.
живая природа
деревья
хвойное растение
Ключ к ответам
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
10. , ,
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Учитель: Вернемся к таблице «Верю-не верю» и заполним вторую колонку. У кого изменились результаты? Кто поменял свое мнение?
№ п/п | Верите ли вы? | в начале урока да +, нет - | в конце да +, нет - |
1 | …что водоросли могут окрасить воду? | + | |
2 | …что водоросли не имеют корней и стеблей? | + | |
3 | …что у мха есть только стебель и листья? | + | |
4 | …что мох может ожить после того, как его засушили? | + | |
5 | …что папоротники когда-то были деревьями? | + | |
6 | … что папоротники не имеют цветов? | + | |
7 | …что хвойные растения размножаются семенами? | + | |
8 | …что хвойные растения могут прожить 300 лет? | + | |
9 | …что на Земле больше всего цветковых растений? | + | |
10 | …что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде? | + |
#1056;ефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кому работать в группе было легко?
- Кто остался доволен своей работой на уроке?
- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.
- Как вы считаете, кто в вашей группе был самый активный?
(на доске появляется карточка со словами)
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я могу похвалить себя за …
Домашнее задание. Слайд 38
Для всех:
Прочитать в учебнике статью на стр. 69 – 72.
Для юных ученых:
Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы.
Творческие работы:
сочинить сказку, стихотворение, загадку о любом растении, которое тебе больше понравилось
Самоанализ урока
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 3 классе обучается 30 человек. Из них 13 девочек и 17 мальчиков.
Данный ученический коллектив существует третий год. Класс работоспособный с устойчивой мотивацией к обучению. У всех учащихся преобладает кинестетическая репрезентативная сенсорная модальность.
Диагностика уровня обучаемости показала, что класс по развитию делится на 3 группы:
Каждая из вышеназванных групп имеет свои особенности.
Дети первой группы (6 человек) отличаются высоким уровнем развития слуховой, зрительной и словесно логической памяти, как кратковременной, так и долговременной, логического мышления. Они умеют выделять различные признаки, находить достаточное количество признаков сходства и различия, определять закономерность в построении ряда объектов и продолжать его, разбивать объекты по общественному признаку на определенное количество групп. У детей этой группы сформирована рефлексия на содержательном уровне. Они принимают учебную задачу, могут ставить перед собой УЗ самостоятельно и управлять процессом ее решения. У них на высоком уровне сформировано действие контроля, то есть они умеют соотносить ход решения и результат с заданным образцом (пошаговый и итоговый самоконтроль). Ребята в основном способны объективно оценить свою деятельность и учебное действие. Самооценка – адекватная. Учащиеся этой группы обладают устойчивым произвольным вниманием. Они умеют в течение длительного времени концентрировать его на заданных объектах. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой. У них эмоционально окрашена речь, хорошо развита , богатый словарный запас. Умеют отвечать на вопросы, давать полные ответы, умеют связано рассказывать. Обладают высоким уровнем саморегуляции и хорошей работоспособностью.
На уроках они активны, умеют достигать поставленной цели, способны как к исполнительским, так и творческим видам деятельности.
Дети второй группы (19 человек) – со средним уровнем развития. У них процесс торможения преобладает над процессами возбуждения. Внимание произвольное, объем, концентрация и устойчивость средние, преобладает механическая память. Логическое мышление развито на среднем уровне. Эти дети не сразу усваивают учебный материал. Для усвоения нужно еще 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они не всегда умеют выделять главные признаки, анализировать, сравнивать, им бывает необходима помощь учителя или сильного ученика. У них больше развито практическое мышление. Эти дети меньше читают, но речь у них хорошо развита, хороший запас слов, эмоционально окрашена. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Творческие задания у них вызывают затруднения. Рассуждают и делают выводы с помощью учителя или сильного ученика. Учебный процесс усваивают. У них сформирована произвольность внимания, памяти. На уроках могут быть активны, особенно на этапах закрепления и повторения.
Дети третьей группы (5 человек) – с низким уровнем развития. Эти дети с преобладанием нервных процессов, возбуждения над процессами торможения. Слабо развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). Они затрудняются в выделении признаков, смешивают существенные и второстепенные признаки. Внимание непроизвольное, объем концентрация и устойчивость низкие. Отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Быстро проявляется утомляемость. У детей этой группы слабо развиты слуховая, зрительная, моторная память. Этой группе детей необходимы упражнения с комментированием, частое повторение правила, большой объем практической работы над ним, объяснение каждого действия, рассуждения, что делать сначала, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроля со стороны учителя. У этих детей слабо развита речь, небольшой словарный запас, они не могут объяснить свой выбор решения, не могут и затрудняются выражать свои мысли. Задания выполняют только по образцу. Мало читают. Затрудняются в воспроизведении по памяти текста и составлении собственного текста по плану. Медленно усваивают учебный материал, затрудняются делать выводы, рассуждать обобщать.
Эти дети заторможены, а некоторые сильно возбудимы. Они не способны к волевому усилию. Качество самоконтроля низкое. Ребята не могут объективно оценить свою деятельность, часто давая себе завышенную самооценку.
Класс в эмоционально-волевой сфере в целом уравновешен. Дети отличаются дружелюбием, готовностью к сотрудничеству, умеют и любят работать в парах, группах. Охотно общаются друг с другом во внеурочное время, совместно выполняют задания.
Самоанализ урока
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Отрабатываются умения: организовывать свою деятельность | Ребус |
#1040;ктуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Актуализация изученных способов знаний и действий, развитие мыслительных операций. Формирование мотивации Формирование целостного взгляда на мир Ориентирование в своей системе знаний Отрабатываются умения: устанавливать взаимосвязь между изученным и новым материалом | Побуждающая беседа |
3. Постановка учебной задачи Цель: Мотивация учебному действию, выявление и фиксация затруднений | Формулировка проблемы, учебной задачи и темы урока Отрабатываются умения: - совместно договариваться о правилах общения; - доводить свою позицию до других; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель урока | Работа в группах: создание проблемной ситуации; Повторение правил работы в группе |
4. Открытие «нового» знания Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Физкультминутка является неотъемлемым элементом урока, так как позволяет ребятам снять напряжение. | Решение проблемной ситуации Отрабатываются умения: - извлечение информации из разных источников; - воспринимать одноклассников как членов своей команды; - вносить свой вклад в работу для достижения общего результата; -доводить свою позицию до других | Работа в группах: исследовательская деятельность; Класс разделён на 5 групп.Группы сформированы по уровню сложности познавательных задач. Учащиеся с высокой мотивацией к обучению работали с дополнительными источниками информации – энциклопедиями, наиболее слабые учащиеся добывали знания из учебника. Предварительная подготовка учащихся к выполнению групповых заданий состояла из постановки учителем учебной задачи перед каждой группой, краткого инструктажа. Во время выполнения заданий со стороны учителя проходила корректировка работы групп. Индивидуальная работа: противоречивое представление фактов, столкновение собственной системы знаний с неизвестной информацией |
5. Первичное закрепление материала Цель: применение вновь полученных знаний
| Применение вновь полученных знаний Отрабатываются умения: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы, - корректировка своих знаний; | Работа в группах: производство совместного продукта
|
6. Этап самостоятельной работы с проверкой Цель: фиксация уровня усвоения вновь полученных знаний | Положительный результат применения полученных знаний Отрабатываются умения: оценивать учебные действия | Тест |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: закрепление вновь полученных знаний | Осознанное применение полученных знаний Отрабатываются умения: Умения выделять новые знания | Систематизация полученных знаний путём устранения противоречий
|
#1056;ефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Отрабатываются умения: давать самооценку результатов своей деятельности и оценку деятельности всего класса | Беседа |
Было предложено 3-х уровневневое домашнее задание:
- На репродуктивный уровень учащихся (знание и понимание материала)– изучить материал в учебнике на стр. 69-72
- На частично-поисковый уровень учащихся (применение специфической информации в новых условиях) – Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы.
- На творческий уровень учащихся (определение ценности информации для всех и для себя) – сочинить сказку, стихотворение, загадку о любом растении, которое тебе больше понравилось
Моя организационная функция на данном уроке проявилась в подготовке помещения, оборудования и мультимедийного продукта, соблюдения правил ТБ, создание рабочей, комфортной обстановки в классе.
Управленческая функция проявилась в организации учебной деятельности учащихся, контроле, корректировки работы групп, оказании помощи ребятам на разных этапах урока.
Я считаю, что выбранная структура урока, его содержание, формы и методы соответствуют целям урока и требованиям программы курса окружающий мир в 3 классе.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...