Конспект урока по экологии в 4 классе " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
В данном конспекте представлен урок по экологии в 4 классе.В нем раскрывается какой вред приносит мусор и что из него можно сделать.Приобщает детей к сортировке мусора и бережного отношения к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический урок в 4 классе | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический урок по обучению учащихся навыкам раздельного сбора бытовых отходов и ознакомлению современными технологиями промышленной переработке ТКО.
Тема «Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо»
в 4 классе
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- технология «Педагогика сотрудничества»;
- технология проблемного обучения;
- групповая технология;
-игровая технология;
-информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Цели:
- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- создание условий для эстетического воспитания школьников;
- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;
- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.
Ход мероприятия
Учитель: - Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.
«Как мусор уничтожил мир».
Учитель: - Итак, о чем мы будем говорить?
Ответы детей:
- О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.
На экране слайд с названием темы классного часа.
Учитель: - Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.
Один из учеников знакомит с интересной информацией:
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.
Учитель: - Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города).
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Учитель: - Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Учитель: - Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Учитель: - Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Учитель: - Что мы выбрасываем? (На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Учащиеся среди этих картинок выбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске. Весь мусор не умещается в корзину, настолько велико его количество).
Учитель:- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)
Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Бумага – более 2-х лет;
Консервная банка – более 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Стекло – более 1000 лет.
Учитель: - Как же сократить такое количество мусора? Ребята, какие вещи из нашей мусорной кучи можно использовать повторно или переработать? (Стеклянные, пластиковые бутылки, жестяные и алюминиевые банки, газеты, журналы, металлические предметы). Детям предлагается задание: выбрать картинки с изображением мусора, который подлежит переработке, и перенести их в корзину «Переработка мусора».
Учитель: - Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления. Какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить?
Ответы детей:
Дети предлагают свои варианты утилизации и переработки мусора.
Учитель: - Предлагаю вам прослушать небольшое стихотворение, чтобы сделать правильный вывод из сегодняшней беседы. (На слайдах подобраны фотографии, сопровождающие строки стихотворения).
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы…
Но когда летать начнут в школу на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град - старые ботинки!
А когда дожди пойдут из пустых бутылок,
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Рефлексия: - После того как учащиеся прослушали стихотворение на доске открывается третья «Корзина» - «Чем я могу помочь своей планете?». Детям предлагается заполнить эту корзину картинками и фотографиями, на которых изображены дети, собирающие мусор после пикника в лесу, кидающие мусор в контейнер, убирающие школьную территорию и т.д. Учащимся необходимо правильно прокомментировать каждый рисунок.
Учитель: - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?
Ответы детей:
- Бросать мусор в урну
- Убирать за собой место пикника на природе
- Собирать макулатуру
- Давать вторую жизнь ненужным вещам
- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории
- Выпускать листовки о вреде мусора
Учитель: - Предлагаю вам к нашей следующей беседе сделать рисунки, посвященные сегодняшней теме и придумать лозунг к своим рисункам.
Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...
Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...