Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"
материал по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Формы земной поверхности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_zemnoy_poverhnosti.docx457.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Формы земной поверхности»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знакомство с понятием «формы земной поверхности» и их видами;
  2. Научиться сравнивать по поверхности по схеме;
  3. Уметь давать характеристику поверхности.

Развивающие:

  1. стремиться к выполнению учебной задачи урока;
  2. осознавать ценность получаемых знаний;
  3. формулировать выводов из изученного материала;
  4. развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Воспитательные:

  1. развитие мотивов учебной деятельности;
  2. формирование чувства гордости за свою Родину;
  3. осознание своей принадлежности к сообществу граждан России;
  4. замечать и ценить красоту природы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

Доброе утро, ребята! Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

  1. Показывают готовность к уроку.

– Клад – это богатство, деньги, золото.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

1. Повторение изученного.

– Какая тема была у нас на прошлом уроке?

– Хорошо. Как мы можем ориентироваться на местности?

  1. Выдвигает проблему. На слайде представлены понятия.

– Сейчас я зачитаю Вам стихотворение. Ваша задача понять про что говорится в стихотворении.

Ты хочешь потрогать небо,

Рукой облаков коснуться?

Но где бы потом ты не был,

Ты будешь мечтать вернуться.

Вернуться туда где тучи

Вьют гнезда на скалах острых

И ветер такой певучий,

Где с высоты все просто.

Оставишь внизу проблемы

И снова ты часть природы,

И нет в мире лучше темы.

- Верно. Это горы.

Наверняка Вы с родителями путешествовали. А кто не путешествовал, тот читал книги. Какие формы поверхности вы ещё знаете?

Учащиеся отвечают фронтально.

– Ориентирование на местности.

- С помощью карты, компаса.

- Это горы.

Могут ответить.

П: повторение

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодняшняя наша тема «Формы земной поверхности».

– Поставьте перед собой цели, которые хотели бы достичь.

Перед Вами план. Поработайте в парах и восстановите путаницу..

  1. Узнаем, что такое формы земной поверхности.
  2. Поработаем в учебнике и рабочих тетрадях.
  3. Выполним самостоятельную работу.
  4. Подведём итоги.

- Отлично! К плану мы будем возвращаться. (Какой пункт плана мы сейчас выполнили?)

Отвечают на вопросы учителя.

- О горах и холмах.

Формулируют тему, цель и план урока.

Узнаем, какие формы земной поверхности бывают, научимся их отличать.

Работают в парах.

1) Узнаем, что такое формы земной поверхности.

2) Поработаем в учебнике и рабочих тетрадях.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведём итоги.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

П: сформировать знания о понятиях

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, упражнение

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: практическая работа, демонстрация, поиск информации, учебный диалог, работа с картой

  1. Знакомство с понятиями.

– Давайте посмотрим на карту. Первое понятие, с которым будем знакомиться – это равнина. В России у нас есть несколько равнин. Найдите, пожалуйста, их на картах у себя.

Отметьте их, пожалуйста, зелёным карандашом.

Откройте учебники на странице 78 и найдите, что такое равнины.

Что можно встретить на равнинах?

- Скажите, можем ли мы сейчас на карте увидеть холмы и овраги?

Ребята, на физической карте России мы не сможем увидеть холмы и овраги, потому что они намного меньше размером. Пока мы с вами просто будем знать, что они есть.

- И какая самая знакомая нам форма земной поверхности? Найдите в учебнике, что такое гора?

Верно. Сейчас мы с Вами посмотрим горы по всей России.

Учитель показывает горы на слайде, дети ищу в группах на карте.

Кавказские, Уральские, Алтайские (Саяны)

Отвечают на вопросы учителя фронтально. Карты на пару.

- Восточно-европейская, Западно-Сибирская.

- Равнина – это ровный или почти ровный участок земной поверхности.

Возвышения – холмы или углубления – овраги.

- Нет, мы не видим их.

Горы.

Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Чаще всего они расположены вместе горными хребтами.

Групповая работа.

Поиск гор на карте. Затем показ возле доски.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: Уметь решать задачи с данными единицами измерения.

Учебник, презентация, карта

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: фронтальная, индивидуальная

Приёмы: беседа, упражнение, моделирование

1. Повторение изученного материала.

- Хорошо. Вы справились с заданием. Теперь я хочу услышать, как вы заполнили материал.

- Какие формы земной поверхности бывают?

Что такое горы, равнины, холма и овраги?

Поиграем немного в игру. У нас с Вами будут свои обозначения земной поверхности:

Руки домиком над головой – гора,

Руки домиком перед собой – холм,

Руки ровно перед собой – равнина,

Треугольник с ладонями вниз – овраг.

Я буду называть вам и слова, и определения. Ваша задача показывать мне знаки. Поехали!

  1. Работа с учебником.

- А как вы думаете, чем отличается холм от горы?

На странице 79 есть ответ на этот вопрос. Прочитайте внимательно и с помощью текста докажите, чем гора отличается от холма.

Откроем рабочую тетрадь на странице 49 и подпишем части холма.

Отвечают на вопросы фронтально.

- Горы, равнины, холма и овраги.

Отвечают определением.

Фронтальная работа

Выдвигают предположения.

Ученик выходит и доказывает на примере рисунка, зачитывает доказательства из текста.

- Они имеют одинаковые части: вершина, склон и подошва. Но находятся на разных уровнях. Вершина холма достигает максимум 200 м, горы намного более.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

учебник

Метод: повторение

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление

  1. Организационный момент

- Какую тему мы изучаем?

  1. Организует промежуточный контроль.

- У Вас есть на столах карточки с картинками. Вам необходимо соединить то, что изображено с названиями форм земной поверхности.

  1. Проверка организовывается учителем.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

- Формы земной поверхности.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

карточки

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: работа в рабочей тетради, беседа, практическая работа

1. Творческое задание

- Дайте характеристику поверхности нашего края.

Нарисуйте в рабочих тетрадях в упражнении 4 то, как выглядит наша поверхность. Используйте цветные карандаши, а если будете изображать горы, то обязательно подпишите какие они.

Работа индивидуальная.

- Наш край преимущественно состоит из гор. Даже поездка по нашему городу идет то вверх, то вниз. У нас не равнинная местность.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

1. Повторение темы и целей.

- Какие формы земной поверхности мы с Вами изучили сегодня? Что такое горы и равнины? Чем гора отличается от холма?

Всех ли целей мы достигли? Все пункты плана были выполнены? Если все, поднимите правую руку.

  1. Рефлексия.

- Чему вы научились на этом уроке? За что можете похвалить себя? Где Вы можете использовать полученные знания?

Не забывайте про лист положительных и отрицательных эмоций на уроке.

Отвечают фронтально.

Горы, равнины, холмы и овраги.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

презентация


Фамилия Имя: ___________________________

равнина

овраг

гора

холм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Горы-поднятия земной поверхности"

Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"

Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность нашего края"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"

Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Формы земной поверхности." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: создание условий для знакомства с видами земной поверхности.Задачи урокаДидактические:уметь определять различные ...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...