Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наши ближайшие соседи".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип: изучение нового материала
Предметные
- Уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией
- Различать морские и сухопутные границы РоссииМетапредметные
-Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
- Формулировать определения (самостоятельно и с помощью толкового словаря)
- Выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определить соседей России, договариваясь о способе деятельности
- Готовить сообщения, используя дополнительную литературуЛичностные
- Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир (многообразие стран, городов, народов)
- Проявлять самостоятельность в информационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_blizhnie_sosedi.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
Урок № 58
Тема: Наши ближайшие соседи | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи: - Расширить представление учащихся о государствах, граничащих с Россией - Учить показывать на карте страны и их столицы | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - Уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией - Различать морские и сухопутные границы России | Метапредметные -Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке - Формулировать определения (самостоятельно и с помощью толкового словаря) - Выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определить соседей России, договариваясь о способе деятельности - Готовить сообщения, используя дополнительную литературу | Личностные - Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир (многообразие стран, городов, народов) - Проявлять самостоятельность в информационной деятельности | |
Ресурсы урока: учебник, 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь, 3 класс, часть 2, электронное приложение | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
- Владимир, Москва, Хельсинки, Псков; - Санкт – Петербург, Суздаль, Ростов, Рига; - Пхеньян, Кострома, Сергиев – Посад, Самара; - Иваново, Ярославль, Токио, Переславль Залесский.
|
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Спрашивает, что значит «страны – соседи» - Предлагает назвать известные учащимся страны, с которыми Россия имеет общие границы, предположения учащихся фиксирует на доске. Ответы учащихся не комментирует и записывает все предположения, не оценивая их с точки зрения правильности. - Спрашивает, каким образом мы можем проверить правильность высказанных предположений. Среди способов, предложенных учащимися, обращает внимание на работу с картой. - Демонстрирует различные виды карт (на интерактивной доске), спрашивает какая из этих карт может нам помочь в работе. | - Самостоятельно формулируют определение. - Называют страны, опираясь на личный опыт. - Предполагают способы проверки информации. - Рассматривают карты, обращают внимание на отличие физической и политической карты. Выбирают карту, объясняют свой выбор. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
- Организовать практическую работу в группах: с помощью карты определить и выписать всех соседей России. - Обращает внимание на то, что результаты выполнения задания не у всех совпали. Предлагает проверить информацию, прочитав текст на ст. 100 – 104 учебника. - Спрашивает, какие новые понятия встретили в тексте. Предлагает сформулировать, что означаеть «сухопутные границы», «морские границы», «столица». - Организует выполнение задания 2 на ст. 51 рабочей тетради | - Работают в группах: рассматривают карту, определяют соседей России, составляют список, представляют результаты работы. - Читают текст учебника. Корректируют список стран - Формулируют определение. Рассказывают о соседях России - Выполняют задание с помощью учебника, выполняют взаимопроверку | ||
Подведение итогов | |||
- Организует обсуждение вопроса на ст. 104 учебника: почему важны уважительные отношения между странами и народами? - Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 ст. 50; задание 3 на ст. 105 учебника. Дополнительное творческое задание: рабочая тетрадь ст. 52 -53, № 3,4 | - Высказывают свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства".
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства" разработан для учащихся 4 -х классов....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результатыПредметные:- знать название стран и столиц окр...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Планируемые результаты:Предметные: Знать страны и ...