Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать название стран и столиц окружающих нашу Родину;
- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные:
-проявлять интерес к учебной деятельности.
-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 669.26 КБ |
Презентация | 337.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04. 2020г. ФИО учителя: Ефименко Т.Б.
Школа: №5 ФИО студентки: Вакушина Ю.Н.
Класс: 3 «Б» ФИО методиста ЧПК №1: Сачкова Т.А.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Наши ближайшие соседи
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название стран и столиц окружающих нашу Родину;
- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Личностные:
-проявлять интерес к учебной деятельности.
-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, присаживайтесь! -Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи. | Приветствуют учителя и друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Словесный проб.ситуация | 3 мин. | Повторение: -Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? -Перечислите города, с которыми вы работали и делали по ним проекты. Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? -Кого мы еще называем соседом? -А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? -А какие страны-соседи вы знаете? | Отвечают на вопросы: -Проект «Музей путешествий» - Москва, С-П, Екатеринбург, Волгоград, Республика Крым -Сосед по парте. Отвечают -Да. -Мы еще не знаем… | К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 6 мин. | -Кто скажет тему урока? -Почему мы называем их соседями?
– Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. | -Наши ближайшие соседи. -У нас общая граница, мы живем рядом. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Наглядный/ Словесный: Практический: задание в раб.тетр. Словесный: Наглядный/ Словесный: Практический: задание в раб.тетр. | 10 мин. | Объяснение материала — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Назовите их столицы. — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? — Назовите ее столицу. (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.) — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.
Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? — Назовите столицы этих государств. (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.) Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. -Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Казахстана. — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Монголии. — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. — Назовите столицу Китая. — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.) «Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. (Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах.) | Отвечают на вопросы: -Эстония, Латвия, Литва -Таллин, Рига, Вильнюс. -Литва. -Польша. -Варшава. -Норвегия -Финляндия. -В Белоруссию и Украину. -Минск, Киев. Осмысление информации Отвечают на вопросы: Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян. -Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. -В Казахстан
- В Монголию. -Улан-Батор - Китай -Пекин -Северной Кореей Осмысление информации -Через море Япония, США | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации. П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: определение основной и второстепенной информации |
Практический: физ. упражнение | 1 мин. | Динамическая пауза | Повторяют движения за героями | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Упражнение демонстрация: презентация, раб.тетр. | 6 мин. | Повторение -Давайте проверим, посмотрите на экран и исправьте ошибки. | Выполняют задания в тетради. Проверяют. | П: структурирование знаний Р: самоконтроль |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Письменный опрос Наглядный: | 6 мин. | Самостоятельная работа Проверьте, в конце урока я проверю ваши тетради. | Обобщают изученный материал. Отвечают на вопросы. Проверяют | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществление итогового контроля |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Практический: Наглядный/ демонстрация: презентация, раб.тетр. | 3 мин. | -Выполним задание № 4 в рабочей тетради. Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте по эталону правильность выполнения задания. | Выполняют задание. Проверяют работу соседа | П: структурирование знаний К: взаимодействие с одноклассниками |
IX. Рефлексия деятельности Словесный Беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | -Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … -Д.з.: доделать номера в р.т. по данной теме. -Выставление оценок. Спасибо за урок до свидания! | -Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ |
Дистанционная форма обучения
- Посмотреть видеоурок https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html
- Изучить презентацию (отправлена учителю)
- Прочитать параграф учебника «Наши ближайшие соседи» стр.100-104.
- Ответить на вопросы «Проверь себя» после параграфа.
- Выполнить задания из раб.тетради стр. 62 №1 (по вариантам), стр.63 №2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно -Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке ? -Перечислите города, с которыми вы работали. -Как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? -Кого мы еще называем соседом? -А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? -А какие страны-соседи вы знаете?
Тема: Наши ближайшие соседи. Цель: узнать, какие страны находятся рядом с Россией.
Посмотрите видеоурок https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html
Белоруссия и Украина Столицы: Минск (Белоруссия) Киев (Украина)
Южные и юго-восточные соседи
Столицы Абхазия — Сухум Южная Осетия — Цхинвал Грузия — Тбилиси Азербайджан — Баку Казахстан — Астана Монголия — Улан- Батор Китай — Пекин Северная Корея или Корейская Народно-Демократическая Республика — Пхеньян.
«Морские соседи » Столицы: Вашингтон (США) Токио (Япония)
Выполните задания рабочей тетради по теме Заполните таблицу под номером 2. Разгадайте кроссворд под номером 3. Найдите столицы под номером 4.
Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Д/3: - прочитать параграф учебника «Наши ближайшие соседи» стр.100-104; - ответить на вопросы «Проверь себя» после параграфа; -выполнить задания из раб.тетради стр. 62 №1 (по вариантам), стр.63 №2.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: · знать:государства, граничащие ...
Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией; Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие страны нахо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...