Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»
проект по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта на тему "Разнообразие веществ"  для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков 3 класс 1 часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Разнообразие веществ. Тайны минеральных веществ.

3

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что результаты исследования позволят доказать связь между разнообразием веществ и их полезностью в повседневной жизни.

Знания о разнообразии веществ, полученные в рамках проведенного исследовательского проекта, обучающиеся смогут успешно применять в быту.

Существуют различные вещества, отличающиеся по цвету, вкусу и аромату. Они могут быть прозрачными, красными, голубыми, оранжевыми, желтыми, разнообразными. Среди них есть такие, которые полезны для человека, приносящие ему пользу.

4

Объект исследования

Сыпучие вещества ( соль, сахар, крахмал)

5

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление со свойствами и функциями некоторых веществ (соль, сахар, крахмал) посредством эксперимента.

Для ученика: выяснение свойства и функций различных сыпучих веществ ( соль, сахар, крахмал)

Задачи:

1. Актуализировать знания о веществах, телах, частицах;

#1048;зучить свойства соли, сахара, крахмала;

#1056;ассмотреть применение соли, сахара, крахмала в жизни человека

4. Создать образовательный стенд «Роль минеральных веществ (соль, сахар, крахмал) в жизни человека»

6

Тип проекта

По количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-образовательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По кровлю контактов между участниками: внутри классный

7

Этапы реализации проекта( включая исследовательский), краткое их описание

1) Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения.

Урок по окружающему миру на тему: «Тела, вещества, частицы».

Методы: словесный (беседа, рассказ), работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

- знать понятия «тело», «вещество», «частица»;

- уметь различать тела и вещества;

- знать некоторые вещества.

Внеурочное занятие в форме дискуссии на тему «важность соли, сахара и крахмала в жизни человека».

Методы: беседа, работа с информацией.

Планируемые результаты(предметные):

- знать как соль, сахар, крахмал влияет на жизнь человека;

- иметь представление о разнообразных веществах в окружающем мире.

2) Теоретический этап – сбор информации. Ученики проводят эксперименты с солью, сахаром, крахмалом изучают его свойства и роль в жизни.

Урок окружающего мира на тему: «Разнообразные вещества».

Методы: словесный (беседа, рассказ), работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический.

Планируемые результаты(предметные):

- знать свойства соли, сахара, крахмала;

- знать где можно встретить эти вещества.

3) Исследовательский этап – подведение исследования.

Внеурочное занятие на тему: «тайны сыпучих веществ».

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический, эксперимент, анализ.

Примерные результаты(предметные):

- знать свойства соли, сахара и крахмала;

- знать применение этих веществ в жизни человека;

- уметь различать и срабатывать особенности данных сыпучих веществ.

4) Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.

5) Презентационный этап – представление результатов работы.

6) Рефлексивный этап – анализ проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить свойства и функции таких сыпучих веществ кат

соль, сахар и крахмал. Чтобы понимать, как и где использовать данные вещества в

повседневно жизни.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал сыпучие и белые то они обладают одинаковыми свойствами.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- эксперимент;

- наблюдение в ходе опытов;

- моделирование;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудования для проведения исследования:

Весы для измерения веса образцов соли, сахара и крахмала;

Мензурки для измерения объема образцов сахара, соли и крахмала;

Шпатели для перемешивания образцов сахара, соли и крахмала;

Лупа для исследования мелких деталей образцов соли, сахара и крахмала;

Микроскоп для исследования структуры соли, сахара и крахмала;

Пинцеты для работы с мелкими предметами;

Емкости для хранения образцов соли, сахара и крахмала.

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Свойства соли. Ученики изучают свойства соли. Также проводят эксперимент, изучают растворимость соли в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д.

3. Свойства сахара. Ученики изучают свойства сахара. Также проводят эксперимент, изучают растворимость сахара в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д.

4. Свойства крахмала. Ученики изучают свойства крахмала. Также проводят эксперимент, изучают растворимость крахмала в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д.

5. Применение веществ в быту.Ученики изучают разные статьи, журналы, книги, кулинарные книги для понимания для чего, когда и где используют каждое вещество в повседневной жизни.

6. Итоги исследования. Ученики проводят итоги исследования. Рассказывают, какие свойства имеют соль, сахар, крахмал и как правильно их использовать в повседневной жизни.

9

Продукт проекта

Образовательный стенд «Роль минеральных веществ (соль, сахар, крахмал) в жизни человека» - вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в неё свои рисунки, свойства и функции веществ

10

Перспектива проекта

Данный образовательный стенд может использоваться при изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащиеся может использовать его как подсказку и напоминание важных особенностей каждого вещества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....

Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»

Паспорт проекта на тему "разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков  3 класс 1 часть....

Паспорт проекта Разнообразие веществ 3к1ч Х

Поспорт проекта на тему "Разнообразие веществ " 3 класс 1 часть...

Паспорт проекта "Разнообразие вещесств"

Паспорт проекта для пользования по теме "Раазнообразие веществ"...