Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»
проект по окружающему миру (3 класс)
Паспорт проекта на тему "Разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков 3 класс 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта «тайны минеральных веществ» | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Разнообразие веществ. Тайны минеральных веществ. |
3 | Актуальность проекта | Актуальность данного проекта заключается в том, что результаты исследования позволят доказать связь между разнообразием веществ и их полезностью в повседневной жизни. Знания о разнообразии веществ, полученные в рамках проведенного исследовательского проекта, обучающиеся смогут успешно применять в быту. Существуют различные вещества, отличающиеся по цвету, вкусу и аромату. Они могут быть прозрачными, красными, голубыми, оранжевыми, желтыми, разнообразными. Среди них есть такие, которые полезны для человека, приносящие ему пользу. |
4 | Объект исследования | Сыпучие вещества ( соль, сахар, крахмал) |
5 | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление со свойствами и функциями некоторых веществ (соль, сахар, крахмал) посредством эксперимента. Для ученика: выяснение свойства и функций различных сыпучих веществ ( соль, сахар, крахмал) Задачи: 1. Актуализировать знания о веществах, телах, частицах; #1048;зучить свойства соли, сахара, крахмала; #1056;ассмотреть применение соли, сахара, крахмала в жизни человека 4. Создать образовательный стенд «Роль минеральных веществ (соль, сахар, крахмал) в жизни человека» |
6 | Тип проекта | По количеству участников: групповой по продолжительности: краткосрочный По направлению: исследовательский По учебному предмету: монопредметный По содержанию: учебно-образовательный По масштабу: малый По сложности: простой По кровлю контактов между участниками: внутри классный |
7 | Этапы реализации проекта( включая исследовательский), краткое их описание | 1) Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения. Урок по окружающему миру на тему: «Тела, вещества, частицы». Методы: словесный (беседа, рассказ), работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический. Планируемые результаты: - знать понятия «тело», «вещество», «частица»; - уметь различать тела и вещества; - знать некоторые вещества. Внеурочное занятие в форме дискуссии на тему «важность соли, сахара и крахмала в жизни человека». Методы: беседа, работа с информацией. Планируемые результаты(предметные): - знать как соль, сахар, крахмал влияет на жизнь человека; - иметь представление о разнообразных веществах в окружающем мире. 2) Теоретический этап – сбор информации. Ученики проводят эксперименты с солью, сахаром, крахмалом изучают его свойства и роль в жизни. Урок окружающего мира на тему: «Разнообразные вещества». Методы: словесный (беседа, рассказ), работа с информацией, частично-поисковый, наглядный, практический. Планируемые результаты(предметные): - знать свойства соли, сахара, крахмала; - знать где можно встретить эти вещества. 3) Исследовательский этап – подведение исследования. Внеурочное занятие на тему: «тайны сыпучих веществ». Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический, эксперимент, анализ. Примерные результаты(предметные): - знать свойства соли, сахара и крахмала; - знать применение этих веществ в жизни человека; - уметь различать и срабатывать особенности данных сыпучих веществ. 4) Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента. 5) Презентационный этап – представление результатов работы. 6) Рефлексивный этап – анализ проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выяснить свойства и функции таких сыпучих веществ кат соль, сахар и крахмал. Чтобы понимать, как и где использовать данные вещества в повседневно жизни. Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал сыпучие и белые то они обладают одинаковыми свойствами. Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - эксперимент; - наблюдение в ходе опытов; - моделирование; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов. Оборудования для проведения исследования: Весы для измерения веса образцов соли, сахара и крахмала; Мензурки для измерения объема образцов сахара, соли и крахмала; Шпатели для перемешивания образцов сахара, соли и крахмала; Лупа для исследования мелких деталей образцов соли, сахара и крахмала; Микроскоп для исследования структуры соли, сахара и крахмала; Пинцеты для работы с мелкими предметами; Емкости для хранения образцов соли, сахара и крахмала. Ход исследования: 1. Введение в тему. 2. Свойства соли. Ученики изучают свойства соли. Также проводят эксперимент, изучают растворимость соли в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д. 3. Свойства сахара. Ученики изучают свойства сахара. Также проводят эксперимент, изучают растворимость сахара в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д. 4. Свойства крахмала. Ученики изучают свойства крахмала. Также проводят эксперимент, изучают растворимость крахмала в воде, структуру вещества, его вес, рассыпчатость, цвет и т.д. 5. Применение веществ в быту.Ученики изучают разные статьи, журналы, книги, кулинарные книги для понимания для чего, когда и где используют каждое вещество в повседневной жизни. 6. Итоги исследования. Ученики проводят итоги исследования. Рассказывают, какие свойства имеют соль, сахар, крахмал и как правильно их использовать в повседневной жизни. |
9 | Продукт проекта | Образовательный стенд «Роль минеральных веществ (соль, сахар, крахмал) в жизни человека» - вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в неё свои рисунки, свойства и функции веществ |
10 | Перспектива проекта | Данный образовательный стенд может использоваться при изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащиеся может использовать его как подсказку и напоминание важных особенностей каждого вещества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4,6,9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии "Тайны загадочного вещества"
Алгоритм работы над учебным проектом для детей с ТМНР....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Разнообразие веществ 3 класс...
Паспорт проекта "Разнообразие веществ"
Окружающий мир 3 класс....
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
Паспорт проекта Разнообразие веществ «Тайны минеральных веществ»
Паспорт проекта на тему "разнообразие веществ" для 3 класса по учебнику А.А. Плешаков 3 класс 1 часть....
Паспорт проекта Разнообразие веществ 3к1ч Х
Поспорт проекта на тему "Разнообразие веществ " 3 класс 1 часть...
Паспорт проекта "Разнообразие вещесств"
Паспорт проекта для пользования по теме "Раазнообразие веществ"...