Образец составления разноуровневых заданий
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Антонина Ивановна Петерешкова

Образец составления разноуровневых заданий по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_okruzhayushchiy_mir.docx642.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатель оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.
Выбери правильный ответ. Какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

1)Кавказские

2) Саяны

3) Уральские

4) Алтай

Задание 2.

Соотнеси понятия с определением:
Понятия:

1) Холмистые равнины

2) Плоские равнины

Определения:

а) Это такие равнины, на поверхности которых нет не повышений, ни понижений.

б) Это такие равнины, поверхность которых полностью состоит из песка.

в) Это такие равнины, поверхность которых есть низменности или возвышенности.

г) Это такие равнины, которые расположены выше над уровнем моря.

Задание 3.
Сопоставь фотографии гор и их названия.

Фотографии:

1)


2)

3)

4)

Названия: Саяны, Алтай, Уральские горы, кавказские горы

Задания: описание какого объекта прозвучало. Фотография рельефа представлена.

Задание 1.

Проверить, может ли ученик соотносить характеристику с изученным объектом «Уральские горы».

(Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения соотносить…)

Задание 2.

Проверка, может ли ученик соотнести изученные понятия «холмистые равнины» и «плоские равнины» с их определениями.

Задание 3.

Проверка, может ли ученик соотносить визуальный образ гор с их названиями.

Задание 1.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить горы, которые называют «Каменным поясом Земли Русской».
  3. Выбрать один вариант ответа, отметив соответствующую цифру.

Задание 2.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить определения понятий «холмистые равнины», «плоские равнины»
  3. соотнести понятия с их определениями.

Задание 3.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить изображения гор.
  3. соотнести названия гор с их фотографиями.

Задание 1.

0 - ученик выбрал не верный ответ.

1 - ученик выбрал верный ответ.

Задание 2.

0 - Ученик неверно соотнёс понятия с определениями.

1 - ученик верно соотнёс только одно понятие и определение.

2 - Ученик верно соотнёс все понятия с определениями.

Задание 3.

0 - Ученик неверно соотнёс фотографии с названиями.

1 - ученик верно соотнёс только одну фотографию с названием.

2 - Ученик верно соотнёс все фотографии с названиями.

Задание 1.

Выбираю вариант «3», так как на странице 62 учебника указано, что в старину Уральские горы называли «Каменный пояс Земли Русской».

Задание 2.

Понятие "холмистые равнины" соотносится с определением " Это такие равнины, поверхность которых есть низменности или возвышенности", информацию об этом можно найти в первом абзаце на странице 61 учебника, а понятие "плоские равнины" с определением " Это такие равнины, на поверхности которых нет не повышений, ни понижений", информацию об этом можно найти во втором абзаце на странице 61 учебника.

Задание 3.

На первой фотографии изображены горы Алтай.

На второй фотографии изображены горы Саяны.

На третьей фотографии изображены Уральские горы.

На четвёртой фотографии изображены Кавказские горы.

Воспроизведение

Задание 1.

Расскажи по памяти, какие горы России ты знаешь.

Задание 2. Расскажи по памяти, какие равнины России ты знаешь.

Задание 3.

Опиши рельеф Восточно-Европейской равнины. Как называют такие равнины?

Задания:

Расскажи по памяти, за что горы на полуострове Камчатка внесены в Список Всемирного наследия.

Вставить пропуски в определение. Приведи примеры

Задание 1.

Проверка, может ли ученик перечислить изученные горы.

(Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения перечислять названия гор, изученных на уроке)

Задание 2.

Проверка, может ли ученик перечислить изученные равнины.

Задание 3.

Проверка, может ли ученик описать Восточно-Европейскую равнину и определить, к какому виду равнин она относится.

(Конструирование учебно-познавательной задачи с целью оценки умения описывать равнину, определять ее вид)

Задание 1.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить горы, расположенные на территории России.
  3. Назвать горы, расположенные на территории России.

Задание 2.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить равнины, расположенные на территории России.
  3. Назвать равнины, расположенные на территории России

Задание 3.

  1. Прочитать формулировку задания.
  2. Вспомнить описание рельефа Восточно-Европейской равнины.
  3. Вспомнить термин, обозначающий описанный тип равнин.
  4. Составить рассказ-описание рельефа Восточно-Европейской равнины.
  5. Дать название такому типу равнины.

Задание 1.

0 – ученик не может назвать ни одну изученную гору.

1 – ученик назвал 1, или 3 изученных горы.

2 – ученик назвал все изученные горы.

Задание 2.

0 – ученик не может назвать ни одну изученную равнину.

1 – ученик назвал 1, или 2 изученных равнины.

2 – ученик назвал все изученные равнины.

Задание 3.

0 – ученик не смог выполнить задание.

1 – ученик описал рельеф Восточно-Европейской равнины.

2 - ученик описал рельеф Восточно-Европейской равнины и уточнил, что она холмистая.

Задание 1.

Я знаю такие горы в России, как: Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны.

Задание 2.

Я знаю такие равнины в России, как: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнины и Среднесибирское плоскогорье.

Задание 3.

На поверхности Восточно-Европейской равнины есть низменности и возвышенности, много холмов. Такие равнины называются холмистыми.

Горы Камчатки внесены в Список Всемирного наследия, так как там расположено 28 действующих вулканов.

Понимание

Задание 1.
Выдели черты различия между плоскими и холмистыми равнинами.

Задание 2.

Объясни, почему гора Эльбрус является очень притягательной для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.

Задание 3.

Закончи фразу: «Среднесибирское плоскогорье так называется, потому что …»

Задания:
Закончи фразу. На юге Сибири расположены горы … Раздели на группы.

Задание 1.

Проверка, может ли ученик выделять различия между понятиями «плоские равнины» и «холмистые равнины».

Задание 2.

Поверка понимания учеником особенностей горы Эльбрус для использования человеком.

Задание 3.

Поверка понимания учениками особенности рельефа Среднесибирского плоскогорья.

Задание 1.

  1. Прочитать внимательно формулировку задания.
  2. Вспомнить особенности плоских и холмистых гор.
  3. Выделить черты различия между плоскими и холмистыми равнинами.
  4. Назвать черты различия между плоскими и холмистыми равнинами.

Задание 2.

Ученик объясняет, приводит аргументы, почему гора Эльбрус является очень притягательной для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.

Задание 3.

Ученик читает предложение, затем

Задание 1.

0 – ученик не выполнил задание.

1 – ученик описал различия недостаточно полно или были неточности.

2 – ученик полно описал различия между понятиями.

Задание 2.

0 – ученик не выполнил задание.

1 – ученик описал различия недостаточно полно или были неточности.

2 – ученик полно описал различия между понятиями.

Задание 3.

0 – ученик не выполнил задание.

1 – ученик закончил фразу недостаточно полно или были неточности.

2 – ученик полно закончил фразу.

Задание 1.

Разница между плоскими и холмистыми равнинами в том, что у плоских равнин на многие километры нет ни повышений, ни понижений, а у холмистых равнин поверхность не совсем ровная, есть низменности и возвышенности.

Задание 2.

Гора Эльбрус является очень привлекательной для альпинистов и любителей горнолыжного спорта, потому что она является самый высокой горой в России и её склоны покрыты снегом.

Задание 3.

Среднесибирское плоскогорье так называется, потому что на ней преобладают возвышенные пространства с плоскими поверхностями, напоминающие горную местность.

На юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны.

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

На контурной карте найти известные вам равнины и горы, раскрасьте их и подпишите названия.

Контурная карта России для 4 класса (Окружающий мир) — ВСЕ КАРТЫ — КАТАЛОГ КАРТ — КАТАЛОГ ФАЙЛОВ — Сайт Федорова Евгения Евгеньевича

Задание 2.

Опираясь на план, составь описание одной из изученных гор России.

План:

#1053;азвание горы

2. Географическое положение

3. Максимальная высота

#1042;озраст гор

5. Использование гор человеком

Задание 3.

Таня собирается в поход на гору, высота которой 4506 м. Определи, что это за гора. По какой карте можно проверить правильность ответа?

Задания:
На какой горе находиться самая высокая точка России? Расскажи, какой карте можно проверить правильность ответа.

Проверка умения учеников находить и обозначать известные им горы и равнины на контурной карте.

Проверка умения учеников составлять описание горы по заданному плану.

Проверка умения учеников выбирать правильную карту для того, чтобы найти определённый объект.

Задание 1.

  1. Прочитать внимательно задание.
  2. Вспомнить изученные горы и равнины России.
  3. Подписать названия равнин и гор России.

Задание 2.

  1. Прочитать внимательно задание
  2. Выбрать гору для составления рассказа-описания.
  3. Составить и записать на черновике рассказ о выбранной горе в соответствие с пунктами плана.
  4. Проверить рассказ, исправить ошибки
  5. Переписать рассказ-описание на чистовик.

Задание 3.

  1. Прочитать внимательно задание
  2. Вспомнить и открыть карту, по которой можно определить высоту гор.
  3. Найти на карте заданную точку и прочитать название горы.
  4. Назвать правильный ответ и название карты, по которой эту информацию можно проверить.

Задание 1.

0 – ученик не выполнил задание.

1 – ученик обозначил не все горы и равнины / обозначил горы и равнины не верно/ не указал названия гор и равнин.

2 – ученик выделил все горы и равнины, подписал верно все названия.

Задание 1.

Обозначаю на контурной карте следующие равнины и горы:

Равнины и горы России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь-какие ответы?

Задание 2.

Для описания выбираю Кавказские горы. Они простираются от Чёрного моря на западе до Каспийского миря на востоке. Максимальная высота Кавказских гор 5642 м. По возрасту Кавказские горы можно считать молодыми. На Кавказских горах развит туризм, многие альпинисты и любители горнолыжного спорта приезжают сюда.

Задание 3.

Таня собирается в поход на гору Белуха. Правильность ответа можно определить по физической карте России.

Применение в новых условиях.

Задание 1.
Горы Алтая – удивительно красивое место, внесённое в Список всемирного наследия. Пользуясь дополнительными источниками информации, найдите и расскажите не менее 3 интересных фактов о горах Алтая.


Задание 2.

Почему многие горные вершины покрыты снегом?

Приведи пример гор в России, на которых всегда лежит снег, объясни свой выбор.

Задание 3.

Представьте, что вы побывали в горах Алтая, составьте небольшое письмо своему другу о том, что вы там увидели. Расскажите: каких животных и растения вы там увидели, какие достопримечательности есть в этих местах и почему бы вы советовали ему там побывать.

Задания:
Самостоятельно составьте кроссворд по теме «Равнины и горы России».

Почему на плоских равнинах образуются болота? Приведи пример равнины в России, на которой много болот.

Задание 1.

Задания требуют выбирать необходимую информацию и действие. Оптимальный способ решения; конструировать новый, или преобразовывать известный способ действия, создать алгоритм. Они стимулируют детей включиться в новые ситуации.

Задание 1.

  1. Прочитать внимательно задание.
  2. Подобрать дополнительные источники информации и изучить их
  3. Выбрать и рассказать три или более понравившихся фактов о горах Алтая.

Задание 2.

  1. Прочитать внимательно задание
  2. Вспомнить названия гор, вершины которых покрыты снегом
  3. Привести аргументы, почему на вершинах этих гор лежит снег.

Задание 3.

  1. Прочитать внимательно задание
  2. Составить рассказ-письмо на черновике о горах Алтая.
  3. Прочитать письмо и проверить ошибки, исправить их.
  4. Переписать письмо в чистовик.

Задание 1.

0 – ученик не нашел факты о горах Алтая/нашёл неверные факты.

1 – ученик нашел 1 или 2 факта о горах Алтая.

2 – ученик нашел 3 и более интересных фактов о горах Алтая.

Задание 2.

0 – ученик не привел примеры гор/привел не верные примеры.

1 – ученик привёл верные примеры гор, но не объяснил свой выбор.

2 – ученик привел верные примеры гор и грамотно объяснил свой выбор.

  1. Гора Белуха – высочайшая вершина Алтая и Сибири, её название происходит от того, что гора вся покрыта снегом от основания до вершины.
  2. Некоторые реки здесь интересны тем, что они периодически меняют свой цвет. Летом, когда снега начинают таять, потоки воды вымывают из почвы разные минералы, и цвет речных вод меняется.
  3. Площадь Алтайских гор вдвое больше площади всей Японии. При этом она примерно равна 4% площади России.

Многие горные вершины покрыты снегом потому, что в горах всегда холодно, так с повышением высоты на каждый километр температура воздуха снижается на 6 °С. В России на Кавказских горах всегда лежит снег, так как они достигают высоты до 5000 м над уровнем моря и выше.

Здравствуй, дорогой Петя, пишу тебе о своём путешествии на Алтайские горы.

Алтай — это дом для многих животных, здесь обитают горностаи, бурундуки и белки, волки, таже можно встретить манулов, которых внесли в красную книгу Алтая. Леса Алтая также разнообразны, здесь растёт лиственница, тополь и осина, а также кедр, сосна и пихта.

На Алтае множество природных достопримечательностей, к примеру Шавлинские озёра знамениты на весь мир, воды в них удивительно насыщенных цветов: голубая, зелёная и лазурная. Также мы ходили на экскурсию в Тавдинские пещеры, которые расположены на левом берегу реки Катунь, их протяжённость 5 километров!

Советую побывать в горах Алтая, потому что здесь очень чистый воздух и невероятно красивая дикая природа.

С наилучшими пожеланиями,

Дима.

На плоских равнинах образуются болота, так как из-за гладкого рельефа местности вода задерживается на некоторых участках, размывает почву с повышенным содержанием торфа и превращает ее в зыбучие пески. В России большое количество болот рас положено на Восточно-Европейской равнине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

Рекомендации к составлению разноуровневых заданий

Рекомендации к составлению разноуровневых заданий...

Образец составления паспорта проекта

Образец составления паспорта проекта по Плешакову...

Образец составления проекта сетевого взаимодействия

Образец составления проекта сетевого взаимодействия...