Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_ohrana_prirody.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему :
«Орхана природы»
Выполнила студентка 23 группы
Решетняк Анастасия
Специальность : Преподавание
в начальных классах
Методист: Храмова В.В______________
Учитель: Минина С.Г_______________
Оценка:_______________
Саратов 2024
Тема: Охрана природы
Класс: 4
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся об охране природы
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием охраны природы
Развивающие : развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать , делать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
УУД:
Предметные : знают что такое охрана природы; умеют наблюдать ,анализировать ,сравнивать, делать выводы; бережно относятся к природе.
Личностные : формирование отношений к работе товарищей к своей работе
Регулятивные : формирование умений выполнять задания в соответствие с целью.
Коммуникативные: формирование способов участия в совместной деятельности с учителем и одноклассниками.
Познавательные :поиск информации.
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | |
#1052;отивация самоопределение к учебной деятельности . | Прием эпиграфа к уроку. | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия . Мир освещается солнцем, а человек знанием (Без знаний, человек погружается в пучину невежества, неведения, заблуждений, ложных ценностей). - Пусть эти слова будут нашим девизом на уроке. | Учащиеся настраиваются на плодотворную работу. | Ф | Внешний контроль | ||
#1040;ктуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии. | Словесный (беседа) | - Перед тем, как начать открывать что-то новое для себя, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?
-Какой город является столицей Великобритании? – А в каком году и кто основал этот город? Видите, какой старинный город! Какие старые привычки остались в этой стране?
| Она находится на Британских о-вах, расположенных у северо-западных берегов Европы Она находится на Британских о-вах, расположенных у северо-западных берегов Европы Лондон В 43 году н.э.; римляне Судьи и адвокаты заседают в мантиях и напудренных париках, профессора университетов носят черные мантии на красной подкладке и четырехугольные шапочки Карл 3 | Ф | Внешний контроль | ||
#1042;ыявление места и причины затруднения . | Подводящий диалог. | - Давайте поиграем в игру. Она называется «А что если…» - Я буду говорить фразу: «А что, если» и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например, а что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. - Всем понятно? - Тогда начнём. - А что если…
Земля покроется ледяной пустыней? Будет дуть сильный ветер?
Каждый человек перестанет понимать друг друга? . Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили? Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе? Что для этого нужно? Человек должен заботиться о природе и о других людях. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Всегда ли человек отрицательно относится к природе? Ребята , ваши ответы говорят о том что вы еще не совсем знаете что такое охрана природы | Слушают учителя. Будет жарко, люди не смогут жить. Не чем будет питаться животным Люди замёрзнут, не чего будет есть. Ветер разрушит почву, здания Нам нечем будет дышать, воды будет много. - Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает.. Да, возможно Человек должен заботиться о природе и о других людях. Мы будем говорить о влиянии человека на природу. Нет, не всегда. | Ф | Внешний контроль | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Подводящий диалог. |
Давайте откроем учебники на странице 60, как звучит тема урока? (Охрана природы). - На доске вы можете видеть план урока (1. Познакомимся с тем, что такое охрана природы; #1059;знаем способы охраны природы?; 3. Обсудим как вы можете участвовать в охране природы?). - Давайте прочитаем план урока. Хорошо, сегодня по нему и будем работать! |
Познакомиться с тем, что понимают под охраной природы. | Слушают учителя формулируют тему и цель урока. | Ф | Внешний контроль | |
#1056;елизация построенного проекта | Проблемный поиск | Охрана природы-это определенная деятельность людей нацеленная на сохранение воспроизводство (восстановление ) природных ресурсов . - Под охраной природы понимаются следующие мероприятия (на доске). - Вот послушайте, я расскажу вам про один из заповедников а потом выполним задание. (рассказываю про Кавказский заповедник, показываю его фотографии). План описания заповедника: - Ребята, в Саратовской области, где все мы с вами проживаем, есть охраняемые территории. Послушайте, я расскажу вам про одну из них. (рассказываю про Хвалынский национальный парк). | Слушают учителя, читают учебник. Отвечают на вопросы учителя и слушают его. Слушают рассказ учителя. | Г,Ф |
Учебник | Внешний контроль | |
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Вопросы к прочитанному | - Давайте обратим на третий пункт нашего плана «Как вы можете участвовать в охране природы?». Я сейчас вам раздам задания, а вы в парах, должны будете выбрать правильный ответ , а после этого мы с вами обсудим. Пока я раздаю, напомните мне пожалуйста правила работы в парах.
а) полюбуюсь на него и пойду дальше б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели в) буду наблюдать издали
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно б) расспрошу об этом учительницу в) не пойду
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился в) закопал бы в землю
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? А) почти все знаю, но хотел бы знать больше Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили | Слушают учителя. Выполняют задание. 1-б 2-б 3-а 4-б 5-в | П | Взаимоконтроль ,Внешний контроль. | ||
#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону. | Подумать и дать ответ на вопросы, работая в парах. | - Давайте поиграем в игру, она называется «Да» или «Нет». Я сейчас раздам каждому из вас задания, ваша задача поставить напротив высказываний +, если вы согласны, что это действие полезное, и – , если не это действие будет вредить природе. | Слушают и выполняют задание самостоятельно. 1)- 2)+ 3)+ 4)- 5)- 6)- 7)- | И | Самоконтроль | ||
#1042;ключение в систему знаний и повторение | Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень ее достижения.
Что же такое охрана природы? Какая была цель урока?
| Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения, определяют, какие пункты плана еще не выполнили. Целью урока было Познакомиться с тем, что понимают под охраной природы. | Ф | Внешний контроль | |||
#1056;ефлексия учебной деятельности | На уроке я узнал … Мне очень понравилось… Мне было интересно… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс
Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"
Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...