Нетрадиционные уроки по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Крупицына Анастасия Александровна

В настоящее время в педагогической науке и практике активно идет поиск нестандартных средств, методов и приемов развития познавательного интереса учащихся. Наибольшее распространение получают такие формы, как нетрадиционные типы уроков, которые позволяют вовлекать детей в активную творческую и мыслительную деятельность. Такие уроки способствуют формированию познавательного интереса, а также развитию основных психических процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina.docx28.75 КБ
Файл urok-viktorina.docx27.83 КБ
Файл urok-diskussiya.docx27.21 КБ
Файл urok-zaita_turisticheskih_proektov.docx27.35 КБ
Файл urok-igra.docx27.93 КБ
Файл urok-igra.docx28.35 КБ
Файл urok-kvn.docx29.8 КБ
Файл urok-obobshchenie.docx27.54 КБ
Файл urok-puteshestvie.docx26.99 КБ
Файл urok-puteshestvie.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Знаки безопасности на общественном транспорте».

Класс: 2

Тип: урок-викторина

Цель: формирование представлений о знаках: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса»;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить со знаками: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса»;

-повторить правила поведения на остановке, обязанности пассажиров;

-повторить правила перехода проезжей части после выхода из транспорта;

Развивающая:

-развивать бережное отношение к собственному здоровью;

Воспитательная:

-воспитывать культуры поведения в транспорте.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Организует знакомство учащихся с правилами проведения викторины, делит на команды.

Знакомятся с правилами викторины, делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают названия.

Ф Г

-

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Регулятивные:

контролировать результаты собственной деятельности;

планировать действия для выполнения заданий.

Совершенствовать имеющиеся знания.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Знаки безопасности на общественном транспорте 

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей со знаками безопасности на общественном транспорте 

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (упражнение)

Учитель предлагает задания командам. 1 тур – разминка: выберите верные утверждения о том,  как правильно вести себя на дороге.

2 тур – основной, учитель предлагает ряд заданий для выполнения детьми: игра "Что это за знак?" Учитель показывает изображения знаков безопасности на общественном транспорте. Задача команд - назвать, что изображено на каждом знаке. За каждый правильный ответ команды получают баллы. После игры учитель организует обсуждение правильных ответов и объяснение значения каждого знака; игра «Расставь в правильном порядке». Задача команд расставить в правильном порядке правила перехода через проезжую часть.

Выполняют задания викторины: выбирают верные утверждения о том,  как правильно вести себя на дороге. Участвуют в играх: "Что это за знак?" Задача команд - назвать, что изображено на каждом знаке. За каждый правильный ответ команды получают баллы. После игры совместно с учителем обсуждают правильных ответов и объяснение значения каждого знака; «Расставь в правильном порядке». Задача команд расставить в правильном порядке правила перехода через проезжую часть.

Ф Г

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знаки безопасности на общественном транспорте

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный (работа с презентацией)

Практический (упражнение)

Учитель предлагает задания

командам. 3 тур – заключительный – «Культурный марафон».

Учитель подготовил карточки с различными ситуациями, связанными с культурой поведения в общественном транспорте (например, уступить место пожилому человеку, не громко разговаривать и т.д.). Каждая команда по очереди выбирает карточку и должна продемонстрировать правильное поведение в данной ситуации. За правильное выполнение задания команда получает балл.

Выполняют задание «Культурный марафон». Каждая команда по очереди выбирает карточку с различными ситуациями, связанными с культурой поведения в общественном транспорте (например, уступить место пожилому человеку, не громко разговаривать и т.д.), и должна продемонстрировать правильное поведение в данной ситуации. За правильное выполнение задания команда получает балл.

Ф Г

презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знаки безопасности на общественном транспорте

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Знаки безопасности на общественном транспорте

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Подводят итоги викторины, поздравляют победителей.

Подводят итоги викторины, поздравляют победителей.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка».

Класс: 2

Тип: урок-викторина

Цель: формирование представлений о «правильном, рациональном питании», его значении в жизни человека;

Задачи:

Образовательная:

-сформировать знания о составе пищи, а именно БЖУ, витаминах и их роли в жизнедеятельности организма;

-познакомить с особенностями питания школьников;

Развивающая:

-развивать бережное отношение к собственному здоровью;

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Организует знакомство учащихся с правилами проведения викторины, делит на команды.

Знакомятся с правилами викторины, делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают названия.

Ф Г

-

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Регулятивные:

контролировать результаты собственной деятельности;

планировать действия для выполнения заданий.

Совершенствовать имеющиеся знания.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Правильное питание.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с правильным, рациональным питанием, его ролью в жизни человека.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (упражнение)

Учитель предлагает задания командам. 1 тур – разминка – каждая команда получает  ряд вопросов, на которые должна дать ответ, за каждый правильный балл команды получают баллы. 2 тур – основной, учитель предлагает ряд заданий для выполнения детьми: распределите продукты по корзинам, назовите продукт, расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. 

Выполняют задания викторины: распределяют продукты по корзинам, называют продукт, расшифровывают названия фруктов, овощей и ягод, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с особенностями правильного, рационального питания.

Ф Г

Презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правильное, рациональное питание, его роль в жизни человека.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный (работа с презентацией)

Практический (упражнение)

Учитель предлагает задания командам. 3 тур – заключительный – учитель знакомит учащихся с витаминами, необходимыми для нормального функционирования организма, предлагает задания на соотнесение витаминов и продуктов питания их содержащих, закончи предложения.

Выполняют различные задания на соотнесение витаминов и продуктов питания их содержащих, закончи предложения. Отвечают на вопросы учителя.

Знакомится с витаминами, необходимыми для нормального функционирования организма

Ф Г

презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правильное, рациональное питание, витамины и их роль в жизни человека.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Правильное, рациональное питание его значение в жизни человека.

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Подводят итоги викторины, поздравляют победителей.

Подводят итоги викторины, поздравляют победителей.

Ф

-

Взаимоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои друзья».

Класс: 2

Тип: урок-дискуссия

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в интернете;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с пользой и вредом интернета;

-познакомить с правилами безопасного поведения в интернете;

Развивающая:

-развивать бережное отношение к собственному здоровью;

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. Объясняет правила проведения дискуссии.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в интернете

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Знакомит детей с основными правилами безопасного поведения в интернете: не делиться личной информацией, не открывать подозрительные ссылки, не общаться с незнакомцами и т.д.

Предлагает детям привести примеры ситуаций, когда эти правила могут помочь им избежать проблем.

Учитель предлагает детям поделиться своими историями использования интернета: какие сайты они посещают, какие приложения используют и какие проблемы они могли столкнуться. - Обсуждает с детьми, какие меры безопасности они принимают при использовании интернета.

Знакомит детей с основными правилами безопасного поведения в интернете: не делиться личной информацией, не открывать подозрительные ссылки, не общаться с незнакомцами и т.д.

Предлагает детям привести примеры ситуаций, когда эти правила могут помочь им избежать проблем.

Учитель предлагает детям поделиться своими историями использования интернета: какие сайты они посещают, какие приложения используют и какие проблемы они могли столкнуться. - Обсуждает с детьми, какие меры безопасности они принимают при использовании интернета.

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила безопасного поведения в интернете

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный

Практический (игра)

Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: «Польза и вред интернета», организует дискуссию по решению проблемной ситуации.

Учитель предлагает детям разделиться на группы и сыграть ролевую игру, где они будут показывать правильное поведение в различных ситуациях онлайн: например, получение неприятных сообщений от незнакомца или случайно открытие вредоносной ссылки.

После игры предлагает обсудить, какие действия были правильными, а какие - нет.

Дискутируют на тему «Польза и вред Интернета».

Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах.

Играют в ролевую игру, где они будут показывают правильное поведение в различных ситуациях онлайн: например, получение неприятных сообщений от незнакомца или случайно открытие вредоносной ссылки.

После игры обсуждают, какие действия были правильными, а какие - нет.

Ф Г

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила безопасного поведения в интернете.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Правила безопасного поведения в интернете

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

-

Взаимоконтроль

Правила безопасного поведения в интернете

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве» 

Класс: 2

Тип: урок-защита туристических проектов

Цель: формирование представлений о достопримечательностях Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с детей с достопримечательностями Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова ;

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира;

-воспитывать интерес к столице нашей Родины.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик, раздаточный материал: рисунки, фотографии или модели достопримечательностей Москвы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью пословиц. Представляет цель защиты туристических проектов.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (упражнение)

Предлагает ряд вопросов для обсуждения: Что такое достопримечательность? Какие достопримечательности Москвы вы знаете? Знакомит детей с историей города.

Делит учащихся на группы, каждая группа выбирает достопримечательность Москвы для создания туристического проекта.

Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с историей города.

Учащиеся делятся на группы и выбирают достопримечательность Москвы для создания туристического проекта. - Группы работают над презентацией: описание достопримечательности, интересные факты, почему стоит посетить и т.д.

Ф Г

раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Достопримечательности Москвы

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный

Практический (игра)

Наглядный (демонстрация)

Учитель организует защиту туристических проектов перед классом. Учитель оценивает презентации и дает обратную связь. Предлагает ряд вопросов для обсуждения: Какая достопримечательность понравилась больше всего? Почему?

Каждая группа представляет свой туристический проект перед классом. Учащиеся используют рисунки, фотографии или модели для наглядности. После презентации каждой группы учащиеся задают вопросы и делятся своими впечатлениями о представленных достопримечательностях. Отвечаю на вопросы учителя: Какая достопримечательность понравилась больше всего? Почему?

Ф Г

раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Достопримечательности Москвы

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Достопримечательности Москвы

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

-

Взаимоконтроль

Достопримечательности Москвы

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)» 

Класс: 2

Тип: урок-игра

Цель: формирование представлений о травах нашего края: их внешнем виде, условиях жизни;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с травами нашего края: их внешним видом, условиями жизни;

Развивающая:

-развивать умения различать виды трав;

Воспитательная:

-воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям родного края.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью кроссворда.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Животные и птицы

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей травами нашего края: их многообразием, внешним видом, условиями жизни

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (игра)

Учитель рассказывает о травах, которые можно встретить в нашем регионе,  о том, что травы играют важную роль в природе и для животных.

Учитель организует игры, через которые учащиеся знакомятся с материалом по теме урока.

1 игра «Угадай траву»

Учитель показывает изображения различных трав. Дети пытаются угадать, какую траву, задавая вопросы о внешнем виде и условиях жизни этой травы. Организует обсуждение каждой травы после отгадывания.

2 игра «Целебное лукошко». Дети выходят к доске, отрывают лепестки ромашки и отгадывают написанные на них загадки, называют лечебные свойства растений. 

Участвуют в  играх, через которые знакомятся с материалом по теме урока.

1 игра «Угадай траву»

Учитель показывает изображения различных трав. Дети пытаются угадать, какую траву, задавая вопросы о внешнем виде и условиях жизни этой травы. Организует обсуждение каждой травы после отгадывания.

2 игра «Целебное лукошко». Дети выходят к доске, отрывают лепестки ромашки и отгадывают написанные на них загадки, называют лечебные свойства растений. 

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (игра)

3 игра «Найди лишнее». Учитель приготовил картинки с растениями. Детям предлагается назвать растения и найти лишнее.

4 игра  «Кто быстрее отгадает?». Учитель предлагает разгадать детям загадки 

3 игра «Найди лишнее». Детям предлагается назвать растения и найти лишнее, обосновать свой ответ.

4 игра  «Кто быстрее отгадает?».

Дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. 

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности» 

Класс: 2

Тип: урок-игра

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с детей с правилами безопасного поведения в быту;

-познакомить детей с правилами безопасного пользования электроприборами, газовой плитой;

-изучить правила поведения в экстремальных ситуациях;

-познакомить с номерами телефонов экстренной помощи;

Развивающая:

-совершенствовать навыки быстрого реагирования при обнаружении опасности в доме;

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (игра)

Учитель организует игры, через которые учащиеся знакомятся с материалом по теме урока.

1 игра «Опасные ситуации». Учитель раздает детям карточки с изображением различных ситуаций (например, ребенок играет с огнем, переходит дорогу без разрешения и т.д.), задача детей в том,  чтобы определить, что в этой ситуации опасно и как правильно поступить.

2 игра «Мячик-вопрос»: Учитель организует посадку детей по кругу. Учитель и дети передают друг другу мячик. Когда кто-то получает мячик, ему задается вопрос о правилах безопасного поведения в быту. Если ответ верный, он передает мячик дальше.

3 игра «Правила-ребусы». Учитель подготовил ребусы, в которых зашифрованы правила безопасного поведения в быту.

Участвуют в  играх, через которые знакомятся с материалом по теме урока.

1 игра "Опасные ситуации". Определяют, что в ситуации опасно и как правильно поступить.

2 игра "Мячик-вопрос" (15 минут): Учитель и дети передают друг другу мячик. Когда кто-то получает мячик, ему задается вопрос о правилах безопасного поведения в быту. Если ответ верный, он передает мячик дальше.

3 игра «"Правила-ребусы". Разгадывают ребусы и объясняют смысл правила.

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный

Практический (игра)

Наглядный (демонстрация)

4 игра «Скорая помощь»: 

Учитель делит детей на пары. Повторяет с ними правила работы в парах. Предлагает детям в парах сыграть   пострадавшего и спасателя. Спасатель должен оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с правилами безопасности.

5 игра «По какому номеру звонить». Учитель подготовил для учащихся ситуации, которые могут возникнуть дома. Задача детей определить, по какому номеру нужно звонить в сложившейся ситуации.

4 игра "Скорая помощь": Делятся на спасателей и пострадавших. Повторяют правила работы в паре. Спасатель должен оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с правилами безопасности.

5 игра "По какому номеру звонить. Определяют, по какому номеру нужно звонить в определенной экстренной ситуации.

Ф П

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Правила безопасного поведения в быту.

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Правила безопасного поведения в быту.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет» 

Класс: 2

Тип: урок-КВН

Цель: формирование представлений о правилах культурного поведения в общественных местах;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;

-раскрыть понятия «этикет»;

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- прививать этические нормы поведения в обществе;

Воспитательная:

-воспитывать уважение к окружающим людям.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. Объясняет особенности проведения КВН.

Разделяет учащихся на команды.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Делятся на команды (например, команды "Вежливость", "Порядок", "Уважение"). - Каждая команда выбирает капитана.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с правилами культурного поведения в общественных местах, раскрыть понятие «этикет»

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (упражнение)

Учитель организует конкурсы для детей.

1 раунд: круг вопросов. Учитель задает вопросы по теме этикета каждой команде по очереди. Каждая команда за правильный ответ получает баллы. Примеры вопросов: Какие слова следует использовать, чтобы быть вежливым? Как вести себя за столом?

2 раунд: конкурсы и задания. 

1 конкурс: "Составьте правила хорошего тона" 2 конкурс "Представьте сценку о правильном поведении в общественном месте".

3 конкурс: «Правда или вымысел».

4 конкурс: «Составьте историю о вежливом поведении».

 

Учащиеся участвуют в конкурсах.

1 раунд: круг вопросов. Отвечают на вопросы учителя по теме этикета. Каждая команда за правильный ответ получает баллы.

2 раунд: конкурсы и задания. 

1 конкурс: "Составьте правила хорошего тона». Составляют правила хорошего тона, каждая команда представляет свои правила.

 2 конкурс "Представьте сценку о правильном поведении в общественном месте". Демонстрируют классу сценку о правильном поведении в общественных местах.

3 конкурс: «Правда или вымысел». Определяют является ли утверждение правдой или нет.

4 конкурс: «Составьте историю о вежливом поведении». Представляют классу историю о вежливом поведении.

Каждая команда демонстрирует свои навыки и получает оценку от других участников.

Ф Г

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа,)

Наглядный

Практический (игра)

Наглядный (демонстрация)

3 раунд: «Викторина по правилам этикета». Учитель задает детям вопросы, на которые они должны найти правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

4 раунд шуток

Каждая команда представляет свою шутку или анекдот на тему этикета.

Учитель оценивает. Организует обсуждение основных правил этикета и их значимости.

3 раунд: «Викторина по правилам этикета». Отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

4 раунд шуток

Каждая команда представляет свою шутку или анекдот на тему этикета.

Совместно с учителем обсуждают основные правила этикета и их значимости.

Ф Г

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Подсчитывают баллы, поздравляют победителей.

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Формы земной поверхности»

Класс: 2

Тип: урок-обобщение

Цель: обобщение представлений учащихся о формах земной поверхности;

Задачи:

Образовательная:

-повторить основные формы земной поверхности;

-вспомнить строение холмов и гор, совершенствовать умения сравнивать их по схеме;

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучение окружающего мира.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры; раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентацией)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Формы земной поверхности

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Организует повторение материала.

Учитель показывает детям изображения различных форм земной поверхности (горы, равнины, озера, реки и т.д.). Учащиеся должны называть и описать каждую форму по плану.

Вспоминают раннее изученный материал: описывают  каждую форму земной поверхности  по плану. Отвечают на вопросы учителя.

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формы земной поверхности

Регулятивные:

контролировать результаты собственной деятельности;

планировать действия для выполнения заданий.

Совершенствовать имеющиеся знания.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить знания детей о формах земной поверхности

Словесный (беседа)

Наглядный (работа с презентаций)

Практический (игра)

Учитель организует игры на повторение материала по теме урока.

1 игра "Угадай форму": учащиеся получают карточки с названиями форм земной поверхности и должны объяснить своим одноклассникам, что это за форма.

2 игра "Собери пазл": на доске отображены фрагменты различных форм земной поверхности, учащиеся должны правильно собрать пазл.

3 игра «Строение гор и холмов»: учащиеся должны по схеме сравнить предложенные учителем горы и холмы.

Участвуют в  играх, через которые повторяют материал по теме урока.

1 игра "Угадай форму": учащиеся получают карточки с названиями форм земной поверхности и должны объяснить своим одноклассникам, что это за форма.

2 игра "Собери пазл": на доске отображены фрагменты различных форм земной поверхности, учащиеся должны правильно собрать пазл.

3 игра «Строение гор и холмов»: учащиеся сравнивают предложенные учителем горы и холмы.

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формы земной поверхности

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Применение знаний в новой ситуации

Контроль обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Применить знаний в новой ситуации

Словесный (беседа,)

Наглядный

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Предлагает детям  создать карту местности в группах. Каждая группа получает лист бумаги и набор различных материалов. Задача группы - создать карту местности, используя различные формы земной поверхности (горы, реки, долины и т.д.) и обозначить их на карте.

Организует защиту работ и обсуждение ошибок.

Создают карту местности используя различные формы земной поверхности (горы, реки, долины и т.д.) и обозначают их на карте. Для каждой группы своя местность. Повторяют правила работы в группе.

Представляют перед классом свою карту, защищают работу, обсуждают ошибки.

Ф П

раздаточный материал.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формы земной поверхности

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Формы земной поверхности

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города».

Класс: 2

Тип: урок-путешествие

Цель: формирование представлений учащихся о городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях;

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

-познакомить с культурой северной столицы;

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе и в паре;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Подводит детей к 5определению тему и цели урока с помощью ИКТ и наводящих вопросов. Составляют план работы на уроке.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с культурой северной столицы нашей родины, ее достопримечательностями, обычаи и традициями.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Учитель организует путешествие по станциям: первая станция стала знакомством с душой города. Дети погрузились в музыкальный мир Мариинского театра, очаровались изяществом Эрмитажа и трепетом Русского музея. Вторая станция перенесла учеников на берега Невы. На станции "Литературный Петербург" ученики погрузились в мир писателей и поэтов, прославивших северную столицу. Следующая станция открыла дверь в мир Петергофа. Дети восхитились великолепием дворцово-паркового ансамбля и живописностью фонтанов.

На каждой станции дети получают ряд заданий, выполнив которые усваивают материал по теме урока. Учитель организует работу по учебнику.

После посещения каждой станции проводит оценочную деятельность и самооценку учащихся.

Дети, посещая станции и выполняя различные задания (Угадай достопримечательность, определи, что верно, что неверно, выполняют задания в учебнике, выбирают правильные ответы из предложенных), знакомятся с культурой северной столицы нашей страны, ее достопримечательностями, обычаями и традициями. Повторяют правила работу в группах. После посещения каждой станции оценивают свою работу.

Ф И

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Проверить ход усвоения новых знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Предлагает детям выполнить творческое задание на одной из станций: "Открытка из Санкт-Петербурга". Детям нужно нарисовать открытку с изображением одной из достопримечательностей города, подписать пожелания и впечатления о городе.

Выполняют задания предложенные учителем: "Открытка из Санкт-Петербурга". Рисуют открытку с изображением одной из достопримечательностей города, подписывают пожелания и впечатления о городе. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами.

Ф И

Презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

-

Взаимоконтроль

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна

Тема: «Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности».

Класс: 2

Тип: урок-путешествие

Цель: формирование представлений учащихся о родном крае, его культуре и достопримечательностях;

Задачи:

Образовательная:

-расширить представления детей о достопримечательностях родного края;

-познакомить с культурой родного края;

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе и в паре;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:

Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся.

Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку.

Ф

-

Взаимоконтроль

Проверка готовности к уроку, контроль своих действий.

Формирование мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Организует повторение раннее изученного материала, используя нетрадиционные формы контроля: кроссворд. Задает на вопросы по теме «Из чего что сделано».

Вспоминают раннее изученный материал, разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы учителя по теме «Из чего что сделано».

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Из чего что сделано

Регулятивные:

контролировать результаты собственной деятельности;

планировать действия для выполнения заданий.

Совершенствовать имеющиеся знания.

Постановка цели и задач. Мотивация

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью ИКТ и наводящих вопросов. Составляют план работы на уроке.

Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке.

Ф

презентация

Взаимоконтроль

Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Познакомить детей с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаи и традициями..

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Учитель организует путешествие по станциям с Незнайкой. На каждой станции дети получают ряд заданий, выполнив которые усваивают материал по теме урока: знакомится с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаями и традициями. Учитель организует работу по учебнику. Предлагает детям выполнить задания индивидуально с самопроверкой по образцу и взаимопроверкой, а также организует групповую работу.

После посещения каждой станции проводит оценочную деятельность и самооценку учащихся.

Дети, посещая станции и выполняя различные задания (знакомятся с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаями и традициями выбирают правильные ответы из предложенных, выполняют задания в учебнике), Повторяют правила работу в группах. После посещения каждой станции оценивают свою работу.

Ф И Г

Презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Интерес к учебному материалу.  Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Первичная проверка понимания и закрепление

Проверить ход усвоения новых знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (упражнение)

Предлагает детям задания  для закрепления полученных знаний: найдите ошибки в тексте; разгадайте ребусы.

Учитель организует индивидуальную, а также парную работу во время выполнения заданий с самопроверкой по образцу.

Закрепляют полученные знания о родном крае. Выполняют задания предложенные учителем: находят ошибки в тексте; разгадывают ребусы.

Выполняют работу индивидуально, а также работают в парах. Повторяют правила работу в парах.

Ф И П

Презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Проинформировать учащихся о домашнем задании

Словесный (беседа)

Информирование о домашнем задании.

Записывают домашнее задание.

Ф

-

Взаимоконтроль

Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции.

Работать в соответствии с поставленной задачей.

Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий.

Ф

-

Взаимоконтроль

Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способствовать организации собственной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа)

Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально.

Анализируют и оценивают свои возможности и результаты.

Ф

-

Самоконтроль

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...