Нетрадиционные уроки по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
В настоящее время в педагогической науке и практике активно идет поиск нестандартных средств, методов и приемов развития познавательного интереса учащихся. Наибольшее распространение получают такие формы, как нетрадиционные типы уроков, которые позволяют вовлекать детей в активную творческую и мыслительную деятельность. Такие уроки способствуют формированию познавательного интереса, а также развитию основных психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina.docx | 28.75 КБ |
urok-viktorina.docx | 27.83 КБ |
urok-diskussiya.docx | 27.21 КБ |
urok-zaita_turisticheskih_proektov.docx | 27.35 КБ |
urok-igra.docx | 27.93 КБ |
urok-igra.docx | 28.35 КБ |
urok-kvn.docx | 29.8 КБ |
urok-obobshchenie.docx | 27.54 КБ |
urok-puteshestvie.docx | 26.99 КБ |
urok-puteshestvie.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Знаки безопасности на общественном транспорте».
Класс: 2
Тип: урок-викторина
Цель: формирование представлений о знаках: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса»;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить со знаками: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса»;
-повторить правила поведения на остановке, обязанности пассажиров;
-повторить правила перехода проезжей части после выхода из транспорта;
Развивающая:
-развивать бережное отношение к собственному здоровью;
Воспитательная:
-воспитывать культуры поведения в транспорте.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) | Организует знакомство учащихся с правилами проведения викторины, делит на команды. | Знакомятся с правилами викторины, делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают названия. | Ф Г | - | Взаимоконтроль Самоконтроль | Регулятивные: контролировать результаты собственной деятельности; планировать действия для выполнения заданий. | Совершенствовать имеющиеся знания. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Знаки безопасности на общественном транспорте | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей со знаками безопасности на общественном транспорте | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (упражнение) | Учитель предлагает задания командам. 1 тур – разминка: выберите верные утверждения о том, как правильно вести себя на дороге. 2 тур – основной, учитель предлагает ряд заданий для выполнения детьми: игра "Что это за знак?" Учитель показывает изображения знаков безопасности на общественном транспорте. Задача команд - назвать, что изображено на каждом знаке. За каждый правильный ответ команды получают баллы. После игры учитель организует обсуждение правильных ответов и объяснение значения каждого знака; игра «Расставь в правильном порядке». Задача команд расставить в правильном порядке правила перехода через проезжую часть. | Выполняют задания викторины: выбирают верные утверждения о том, как правильно вести себя на дороге. Участвуют в играх: "Что это за знак?" Задача команд - назвать, что изображено на каждом знаке. За каждый правильный ответ команды получают баллы. После игры совместно с учителем обсуждают правильных ответов и объяснение значения каждого знака; «Расставь в правильном порядке». Задача команд расставить в правильном порядке правила перехода через проезжую часть. | Ф Г | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Знаки безопасности на общественном транспорте | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный (работа с презентацией) Практический (упражнение) | Учитель предлагает задания командам. 3 тур – заключительный – «Культурный марафон». Учитель подготовил карточки с различными ситуациями, связанными с культурой поведения в общественном транспорте (например, уступить место пожилому человеку, не громко разговаривать и т.д.). Каждая команда по очереди выбирает карточку и должна продемонстрировать правильное поведение в данной ситуации. За правильное выполнение задания команда получает балл. | Выполняют задание «Культурный марафон». Каждая команда по очереди выбирает карточку с различными ситуациями, связанными с культурой поведения в общественном транспорте (например, уступить место пожилому человеку, не громко разговаривать и т.д.), и должна продемонстрировать правильное поведение в данной ситуации. За правильное выполнение задания команда получает балл. | Ф Г | презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Знаки безопасности на общественном транспорте | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Знаки безопасности на общественном транспорте | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Подводят итоги викторины, поздравляют победителей. | Подводят итоги викторины, поздравляют победителей. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. | |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка».
Класс: 2
Тип: урок-викторина
Цель: формирование представлений о «правильном, рациональном питании», его значении в жизни человека;
Задачи:
Образовательная:
-сформировать знания о составе пищи, а именно БЖУ, витаминах и их роли в жизнедеятельности организма;
-познакомить с особенностями питания школьников;
Развивающая:
-развивать бережное отношение к собственному здоровью;
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) | Организует знакомство учащихся с правилами проведения викторины, делит на команды. | Знакомятся с правилами викторины, делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают названия. | Ф Г | - | Взаимоконтроль Самоконтроль | Регулятивные: контролировать результаты собственной деятельности; планировать действия для выполнения заданий. | Совершенствовать имеющиеся знания. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Правильное питание. | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с правильным, рациональным питанием, его ролью в жизни человека. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (упражнение) | Учитель предлагает задания командам. 1 тур – разминка – каждая команда получает ряд вопросов, на которые должна дать ответ, за каждый правильный балл команды получают баллы. 2 тур – основной, учитель предлагает ряд заданий для выполнения детьми: распределите продукты по корзинам, назовите продукт, расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. | Выполняют задания викторины: распределяют продукты по корзинам, называют продукт, расшифровывают названия фруктов, овощей и ягод, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с особенностями правильного, рационального питания. | Ф Г | Презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правильное, рациональное питание, его роль в жизни человека. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный (работа с презентацией) Практический (упражнение) | Учитель предлагает задания командам. 3 тур – заключительный – учитель знакомит учащихся с витаминами, необходимыми для нормального функционирования организма, предлагает задания на соотнесение витаминов и продуктов питания их содержащих, закончи предложения. | Выполняют различные задания на соотнесение витаминов и продуктов питания их содержащих, закончи предложения. Отвечают на вопросы учителя. Знакомится с витаминами, необходимыми для нормального функционирования организма | Ф Г | презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правильное, рациональное питание, витамины и их роль в жизни человека. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Правильное, рациональное питание его значение в жизни человека. | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Подводят итоги викторины, поздравляют победителей. | Подводят итоги викторины, поздравляют победителей. | Ф | - | Взаимоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. | |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои друзья».
Класс: 2
Тип: урок-дискуссия
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в интернете;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с пользой и вредом интернета;
-познакомить с правилами безопасного поведения в интернете;
Развивающая:
-развивать бережное отношение к собственному здоровью;
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. Объясняет правила проведения дискуссии. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в интернете | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) | Знакомит детей с основными правилами безопасного поведения в интернете: не делиться личной информацией, не открывать подозрительные ссылки, не общаться с незнакомцами и т.д. Предлагает детям привести примеры ситуаций, когда эти правила могут помочь им избежать проблем. Учитель предлагает детям поделиться своими историями использования интернета: какие сайты они посещают, какие приложения используют и какие проблемы они могли столкнуться. - Обсуждает с детьми, какие меры безопасности они принимают при использовании интернета. | Знакомит детей с основными правилами безопасного поведения в интернете: не делиться личной информацией, не открывать подозрительные ссылки, не общаться с незнакомцами и т.д. Предлагает детям привести примеры ситуаций, когда эти правила могут помочь им избежать проблем. Учитель предлагает детям поделиться своими историями использования интернета: какие сайты они посещают, какие приложения используют и какие проблемы они могли столкнуться. - Обсуждает с детьми, какие меры безопасности они принимают при использовании интернета. | Ф | Презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила безопасного поведения в интернете | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный Практический (игра) | Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: «Польза и вред интернета», организует дискуссию по решению проблемной ситуации. Учитель предлагает детям разделиться на группы и сыграть ролевую игру, где они будут показывать правильное поведение в различных ситуациях онлайн: например, получение неприятных сообщений от незнакомца или случайно открытие вредоносной ссылки. После игры предлагает обсудить, какие действия были правильными, а какие - нет. | Дискутируют на тему «Польза и вред Интернета». Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах. Играют в ролевую игру, где они будут показывают правильное поведение в различных ситуациях онлайн: например, получение неприятных сообщений от незнакомца или случайно открытие вредоносной ссылки. После игры обсуждают, какие действия были правильными, а какие - нет. | Ф Г | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила безопасного поведения в интернете. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. | |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Правила безопасного поведения в интернете | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | - | Взаимоконтроль | Правила безопасного поведения в интернете | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве»
Класс: 2
Тип: урок-защита туристических проектов
Цель: формирование представлений о достопримечательностях Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с детей с достопримечательностями Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова ;
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
-воспитывать интерес к столице нашей Родины.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик, раздаточный материал: рисунки, фотографии или модели достопримечательностей Москвы.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью пословиц. Представляет цель защиты туристических проектов. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с достопримечательностями Москвы | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (упражнение) | Предлагает ряд вопросов для обсуждения: Что такое достопримечательность? Какие достопримечательности Москвы вы знаете? Знакомит детей с историей города. Делит учащихся на группы, каждая группа выбирает достопримечательность Москвы для создания туристического проекта. | Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с историей города. Учащиеся делятся на группы и выбирают достопримечательность Москвы для создания туристического проекта. - Группы работают над презентацией: описание достопримечательности, интересные факты, почему стоит посетить и т.д. | Ф Г | раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Достопримечательности Москвы | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный Практический (игра) Наглядный (демонстрация) | Учитель организует защиту туристических проектов перед классом. Учитель оценивает презентации и дает обратную связь. Предлагает ряд вопросов для обсуждения: Какая достопримечательность понравилась больше всего? Почему? | Каждая группа представляет свой туристический проект перед классом. Учащиеся используют рисунки, фотографии или модели для наглядности. После презентации каждой группы учащиеся задают вопросы и делятся своими впечатлениями о представленных достопримечательностях. Отвечаю на вопросы учителя: Какая достопримечательность понравилась больше всего? Почему? | Ф Г | раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Достопримечательности Москвы | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Достопримечательности Москвы | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | - | Взаимоконтроль | Достопримечательности Москвы | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)»
Класс: 2
Тип: урок-игра
Цель: формирование представлений о травах нашего края: их внешнем виде, условиях жизни;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с травами нашего края: их внешним видом, условиями жизни;
Развивающая:
-развивать умения различать виды трав;
Воспитательная:
-воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям родного края.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью кроссворда. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Животные и птицы | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей травами нашего края: их многообразием, внешним видом, условиями жизни | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Практический (игра) | Учитель рассказывает о травах, которые можно встретить в нашем регионе, о том, что травы играют важную роль в природе и для животных. Учитель организует игры, через которые учащиеся знакомятся с материалом по теме урока. 1 игра «Угадай траву» Учитель показывает изображения различных трав. Дети пытаются угадать, какую траву, задавая вопросы о внешнем виде и условиях жизни этой травы. Организует обсуждение каждой травы после отгадывания. 2 игра «Целебное лукошко». Дети выходят к доске, отрывают лепестки ромашки и отгадывают написанные на них загадки, называют лечебные свойства растений. | Участвуют в играх, через которые знакомятся с материалом по теме урока. 1 игра «Угадай траву» Учитель показывает изображения различных трав. Дети пытаются угадать, какую траву, задавая вопросы о внешнем виде и условиях жизни этой травы. Организует обсуждение каждой травы после отгадывания. 2 игра «Целебное лукошко». Дети выходят к доске, отрывают лепестки ромашки и отгадывают написанные на них загадки, называют лечебные свойства растений. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный (иллюстрация) Практический (игра) | 3 игра «Найди лишнее». Учитель приготовил картинки с растениями. Детям предлагается назвать растения и найти лишнее. 4 игра «Кто быстрее отгадает?». Учитель предлагает разгадать детям загадки | 3 игра «Найди лишнее». Детям предлагается назвать растения и найти лишнее, обосновать свой ответ. 4 игра «Кто быстрее отгадает?». Дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности»
Класс: 2
Тип: урок-игра
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с детей с правилами безопасного поведения в быту;
-познакомить детей с правилами безопасного пользования электроприборами, газовой плитой;
-изучить правила поведения в экстремальных ситуациях;
-познакомить с номерами телефонов экстренной помощи;
Развивающая:
-совершенствовать навыки быстрого реагирования при обнаружении опасности в доме;
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (игра) | Учитель организует игры, через которые учащиеся знакомятся с материалом по теме урока. 1 игра «Опасные ситуации». Учитель раздает детям карточки с изображением различных ситуаций (например, ребенок играет с огнем, переходит дорогу без разрешения и т.д.), задача детей в том, чтобы определить, что в этой ситуации опасно и как правильно поступить. 2 игра «Мячик-вопрос»: Учитель организует посадку детей по кругу. Учитель и дети передают друг другу мячик. Когда кто-то получает мячик, ему задается вопрос о правилах безопасного поведения в быту. Если ответ верный, он передает мячик дальше. 3 игра «Правила-ребусы». Учитель подготовил ребусы, в которых зашифрованы правила безопасного поведения в быту. | Участвуют в играх, через которые знакомятся с материалом по теме урока. 1 игра "Опасные ситуации". Определяют, что в ситуации опасно и как правильно поступить. 2 игра "Мячик-вопрос" (15 минут): Учитель и дети передают друг другу мячик. Когда кто-то получает мячик, ему задается вопрос о правилах безопасного поведения в быту. Если ответ верный, он передает мячик дальше. 3 игра «"Правила-ребусы". Разгадывают ребусы и объясняют смысл правила. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный Практический (игра) Наглядный (демонстрация) | 4 игра «Скорая помощь»: Учитель делит детей на пары. Повторяет с ними правила работы в парах. Предлагает детям в парах сыграть пострадавшего и спасателя. Спасатель должен оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с правилами безопасности. 5 игра «По какому номеру звонить». Учитель подготовил для учащихся ситуации, которые могут возникнуть дома. Задача детей определить, по какому номеру нужно звонить в сложившейся ситуации. | 4 игра "Скорая помощь": Делятся на спасателей и пострадавших. Повторяют правила работы в паре. Спасатель должен оказать первую помощь пострадавшему в соответствии с правилами безопасности. 5 игра "По какому номеру звонить. Определяют, по какому номеру нужно звонить в определенной экстренной ситуации. | Ф П | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Правила безопасного поведения в быту. | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет»
Класс: 2
Тип: урок-КВН
Цель: формирование представлений о правилах культурного поведения в общественных местах;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;
-раскрыть понятия «этикет»;
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- прививать этические нормы поведения в обществе;
Воспитательная:
-воспитывать уважение к окружающим людям.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. Объясняет особенности проведения КВН. Разделяет учащихся на команды. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. Делятся на команды (например, команды "Вежливость", "Порядок", "Уважение"). - Каждая команда выбирает капитана. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. | |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с правилами культурного поведения в общественных местах, раскрыть понятие «этикет» | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (упражнение) | Учитель организует конкурсы для детей. 1 раунд: круг вопросов. Учитель задает вопросы по теме этикета каждой команде по очереди. Каждая команда за правильный ответ получает баллы. Примеры вопросов: Какие слова следует использовать, чтобы быть вежливым? Как вести себя за столом? 2 раунд: конкурсы и задания. 1 конкурс: "Составьте правила хорошего тона" 2 конкурс "Представьте сценку о правильном поведении в общественном месте". 3 конкурс: «Правда или вымысел». 4 конкурс: «Составьте историю о вежливом поведении».
| Учащиеся участвуют в конкурсах. 1 раунд: круг вопросов. Отвечают на вопросы учителя по теме этикета. Каждая команда за правильный ответ получает баллы. 2 раунд: конкурсы и задания. 1 конкурс: "Составьте правила хорошего тона». Составляют правила хорошего тона, каждая команда представляет свои правила. 2 конкурс "Представьте сценку о правильном поведении в общественном месте". Демонстрируют классу сценку о правильном поведении в общественных местах. 3 конкурс: «Правда или вымысел». Определяют является ли утверждение правдой или нет. 4 конкурс: «Составьте историю о вежливом поведении». Представляют классу историю о вежливом поведении. Каждая команда демонстрирует свои навыки и получает оценку от других участников. | Ф Г | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа,) Наглядный Практический (игра) Наглядный (демонстрация) | 3 раунд: «Викторина по правилам этикета». Учитель задает детям вопросы, на которые они должны найти правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают баллы. 4 раунд шуток Каждая команда представляет свою шутку или анекдот на тему этикета. Учитель оценивает. Организует обсуждение основных правил этикета и их значимости. | 3 раунд: «Викторина по правилам этикета». Отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команды получают баллы. 4 раунд шуток Каждая команда представляет свою шутку или анекдот на тему этикета. Совместно с учителем обсуждают основные правила этикета и их значимости. | Ф Г | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Подсчитывают баллы, поздравляют победителей. Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Формы земной поверхности»
Класс: 2
Тип: урок-обобщение
Цель: обобщение представлений учащихся о формах земной поверхности;
Задачи:
Образовательная:
-повторить основные формы земной поверхности;
-вспомнить строение холмов и гор, совершенствовать умения сравнивать их по схеме;
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучение окружающего мира.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры; раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентацией) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью загадок. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Формы земной поверхности | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует повторение материала. Учитель показывает детям изображения различных форм земной поверхности (горы, равнины, озера, реки и т.д.). Учащиеся должны называть и описать каждую форму по плану. | Вспоминают раннее изученный материал: описывают каждую форму земной поверхности по плану. Отвечают на вопросы учителя. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Формы земной поверхности | Регулятивные: контролировать результаты собственной деятельности; планировать действия для выполнения заданий. | Совершенствовать имеющиеся знания. |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщить знания детей о формах земной поверхности | Словесный (беседа) Наглядный (работа с презентаций) Практический (игра) | Учитель организует игры на повторение материала по теме урока. 1 игра "Угадай форму": учащиеся получают карточки с названиями форм земной поверхности и должны объяснить своим одноклассникам, что это за форма. 2 игра "Собери пазл": на доске отображены фрагменты различных форм земной поверхности, учащиеся должны правильно собрать пазл. 3 игра «Строение гор и холмов»: учащиеся должны по схеме сравнить предложенные учителем горы и холмы. | Участвуют в играх, через которые повторяют материал по теме урока. 1 игра "Угадай форму": учащиеся получают карточки с названиями форм земной поверхности и должны объяснить своим одноклассникам, что это за форма. 2 игра "Собери пазл": на доске отображены фрагменты различных форм земной поверхности, учащиеся должны правильно собрать пазл. 3 игра «Строение гор и холмов»: учащиеся сравнивают предложенные учителем горы и холмы. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Формы земной поверхности | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Применение знаний в новой ситуации Контроль обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | Применить знаний в новой ситуации | Словесный (беседа,) Наглядный Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Предлагает детям создать карту местности в группах. Каждая группа получает лист бумаги и набор различных материалов. Задача группы - создать карту местности, используя различные формы земной поверхности (горы, реки, долины и т.д.) и обозначить их на карте. Организует защиту работ и обсуждение ошибок. | Создают карту местности используя различные формы земной поверхности (горы, реки, долины и т.д.) и обозначают их на карте. Для каждой группы своя местность. Повторяют правила работы в группе. Представляют перед классом свою карту, защищают работу, обсуждают ошибки. | Ф П | раздаточный материал. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Формы земной поверхности | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Формы земной поверхности | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города».
Класс: 2
Тип: урок-путешествие
Цель: формирование представлений учащихся о городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях;
Задачи:
Образовательная:
-познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
-познакомить с культурой северной столицы;
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе и в паре;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Подводит детей к 5определению тему и цели урока с помощью ИКТ и наводящих вопросов. Составляют план работы на уроке. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с культурой северной столицы нашей родины, ее достопримечательностями, обычаи и традициями. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Учитель организует путешествие по станциям: первая станция стала знакомством с душой города. Дети погрузились в музыкальный мир Мариинского театра, очаровались изяществом Эрмитажа и трепетом Русского музея. Вторая станция перенесла учеников на берега Невы. На станции "Литературный Петербург" ученики погрузились в мир писателей и поэтов, прославивших северную столицу. Следующая станция открыла дверь в мир Петергофа. Дети восхитились великолепием дворцово-паркового ансамбля и живописностью фонтанов. На каждой станции дети получают ряд заданий, выполнив которые усваивают материал по теме урока. Учитель организует работу по учебнику. После посещения каждой станции проводит оценочную деятельность и самооценку учащихся. | Дети, посещая станции и выполняя различные задания (Угадай достопримечательность, определи, что верно, что неверно, выполняют задания в учебнике, выбирают правильные ответы из предложенных), знакомятся с культурой северной столицы нашей страны, ее достопримечательностями, обычаями и традициями. Повторяют правила работу в группах. После посещения каждой станции оценивают свою работу. | Ф И | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Проверить ход усвоения новых знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Предлагает детям выполнить творческое задание на одной из станций: "Открытка из Санкт-Петербурга". Детям нужно нарисовать открытку с изображением одной из достопримечательностей города, подписать пожелания и впечатления о городе. | Выполняют задания предложенные учителем: "Открытка из Санкт-Петербурга". Рисуют открытку с изображением одной из достопримечательностей города, подписывают пожелания и впечатления о городе. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами. | Ф И | Презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | - | Взаимоконтроль | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Крупицына Анастасия Александровна
Тема: «Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности».
Класс: 2
Тип: урок-путешествие
Цель: формирование представлений учащихся о родном крае, его культуре и достопримечательностях;
Задачи:
Образовательная:
-расширить представления детей о достопримечательностях родного края;
-познакомить с культурой родного края;
Развивающая:
-развивать коммуникативные навыки при работе в группе и в паре;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Ресурсы урока:
Учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация; подготовленное рабочее место ученика: линейка, ручка, карандаш, ластик.; раздаточный материал: карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие. Проверка готовности к уроку, проверка посадки учащихся. | Приветствие. Подготовка рабочего места к уроку. | Ф | - | Взаимоконтроль | Проверка готовности к уроку, контроль своих действий. | Формирование мотивации к учебной деятельности. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Организует повторение раннее изученного материала, используя нетрадиционные формы контроля: кроссворд. Задает на вопросы по теме «Из чего что сделано». | Вспоминают раннее изученный материал, разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы учителя по теме «Из чего что сделано». | Ф | презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Из чего что сделано | Регулятивные: контролировать результаты собственной деятельности; планировать действия для выполнения заданий. | Совершенствовать имеющиеся знания. |
Постановка цели и задач. Мотивация | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) | Подводит детей к определению тему и цели урока с помощью ИКТ и наводящих вопросов. Составляют план работы на уроке. | Выполняют задания учителя, определяют тему и цель урока, совместно с учителем составляют план работы на уроке. | Ф | презентация | Взаимоконтроль | Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции. | Регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. | Формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Первичное усвоение новых знаний | Познакомить детей с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаи и традициями.. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Учитель организует путешествие по станциям с Незнайкой. На каждой станции дети получают ряд заданий, выполнив которые усваивают материал по теме урока: знакомится с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаями и традициями. Учитель организует работу по учебнику. Предлагает детям выполнить задания индивидуально с самопроверкой по образцу и взаимопроверкой, а также организует групповую работу. После посещения каждой станции проводит оценочную деятельность и самооценку учащихся. | Дети, посещая станции и выполняя различные задания (знакомятся с культурой родного края, его достопримечательностями, обычаями и традициями выбирают правильные ответы из предложенных, выполняют задания в учебнике), Повторяют правила работу в группах. После посещения каждой станции оценивают свою работу. | Ф И Г | Презентация | Взаимоконтроль Самоконтроль | Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Интерес к учебному материалу. Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Первичная проверка понимания и закрепление | Проверить ход усвоения новых знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Практический (упражнение) | Предлагает детям задания для закрепления полученных знаний: найдите ошибки в тексте; разгадайте ребусы. Учитель организует индивидуальную, а также парную работу во время выполнения заданий с самопроверкой по образцу. | Закрепляют полученные знания о родном крае. Выполняют задания предложенные учителем: находят ошибки в тексте; разгадывают ребусы. Выполняют работу индивидуально, а также работают в парах. Повторяют правила работу в парах. | Ф И П | Презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль Самоконтроль | Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Проинформировать учащихся о домашнем задании | Словесный (беседа) | Информирование о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | Ф | - | Взаимоконтроль | Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции. | Работать в соответствии с поставленной задачей. | Стремление к самосовершенствованию при выполнении задания без посторонней помощи. |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Предлагает систему вопросов для анализа изученного материала. | Отвечают на вопросы, делают выводы по системе выполненных заданий. | Ф | - | Взаимоконтроль | Культура родного края, его достопримечательности, обычаи и традиции. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способствовать организации собственной деятельности. |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Предлагает механизм самооценки деятельности на уроке для учащихся индивидуально. | Анализируют и оценивают свои возможности и результаты. | Ф | - | Самоконтроль | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Методическая разработка урока (в нетрадиционной форме) по окружающему миру "Экологическая сказка о воде"
Сценарий экологической сказки-пьесы...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...