Домашние и дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель. Уточнение и систематизация знаний обучающихся о домашних и диких животных. Задачи: |
Образовательные:
-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;
-научить дифференцировать животных на диких и домашних;
--научить дифференцировать жилище животных;
-закрепить знания о детёнышах животных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
- расширять представления об окружающем природном мире;
- развивать мелкую моторику;
-активизировать экспрессивную сторону речи.
Воспитательные:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-осуществлять совместную деятельность в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - формировать умение работать одновременно с классом; |
- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zhivotnye_po_fgos_2024.doc | 760.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние и дикие животные» | Тип: урок обобщения и систематизации знаний. | ||
Цель. Уточнение и систематизация знаний обучающихся о домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: -уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных; -научить дифференцировать животных на диких и домашних; --научить дифференцировать жилище животных; -закрепить знания о детёнышах животных; Коррекционно-развивающие: - развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение; - расширять представления об окружающем природном мире; - развивать мелкую моторику; -активизировать экспрессивную сторону речи. Воспитательные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; -осуществлять совместную деятельность в группе; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - формировать умение работать одновременно с классом; - воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке. | |||
Оборудование: 1. Конспект 2. Картинки с изображением животных. 3. Муляжи животных. 4. «Домики». 5. Зашумлённые картинки, листочки с заданиями. 6. Разрезные картинки. 7. Картинки с жилищами животных. 8. Пазлы со взрослыми животными и детёнышами. 9. Планшет (фланелеграф) 10.Компьютер, презентационный материал. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: продолжать формировать представления о домашних и диких животных, развивать познавательную активность обучающихся. | Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану и работать в общем темпе. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
Организационный этап – 2 минуты | |||
(Слайд1) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Учитель настраивает обучающихся на работу. | Готовятся к работе на уроке. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на уроке | |
Постановка учебной задачи - 4 минуты | |||
Ассоциативный ряд (Слайд 2) -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите картинки белка, медведь, лиса, волк, коза, корова, собака, овца? Это животные. Отвечают хором. -Правильно ребята, молодцы! Учитель: -Итак, о чем будем с вами говорить на уроке? (О животных) -А кто из вас сможет мне ответить, какие бывают животные? Домашние и ……? (дикие) Правильно. | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы,
| Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: умение раскрыть тему урока по видеоряду. | |
Актуализация имеющихся знаний – 15 минут | |||
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? -Сейчас вы будете разгадывать загадки (Слайд 3) 1.Игра «Загадки». 1.Кто зимой холодной Бродит злой голодный? (Волк)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 4) 2.Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 5) 3. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 6) 4. Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 7) 5.Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 8) Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 9) Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. (Слайд 10) -Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску. - Как их можно назвать одним словом? 2.Игра «Кто где живет?». (Слайд 11) На столе педагога картинки с жилищами животных. -Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.
3.Игра «Домашние и дикие животные». На доске два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей: -Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома. -Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём. -Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём. | Слушают учителя. -Да, любим. Обучающиеся отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску и планшет. На слайдах фото с животными Раскладывают планшеты для работы. Расставляют и дифференцируют картинки на планшете. Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост. -Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово). Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных. Обучающиеся распределяют фигурки животных в два «домика». -Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова) -Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц) | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, активизация экспрессивного словаря Познавательные: изучать под руководством взрослого явления окружающей действительности. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Личностные: положительно относиться друг к другу Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий. Познавательные: сравнивать предметы по одному признаку, классифицировать на наглядном материале. | |
Физкультминутка - 3минуты | |||
Музыкальная физминутка Учитель показывает движения. Дружно по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Шорох тихо раздается Это лисонька крадется. Это лисонька-лиса, ищет зайчика она Зайки маленькие крошки, Дружно хлопают в ладошки Хвостиком виляют, глазками моргают. Быстро убежали, Пробежали, утомились, у пенька остановились. | Обучающиеся смотрят и повторяют движения за учителем | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | |
Продолжение - 3минут | |||
4.Игра «Кто у кого». -Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша. У лисы -лисенок, лисята У кошки-котенок, котята У зайца-зайчонок, зайчата У медведя – медвежонок, медвежата, У волка – волчонок, волчата, У собаки – щенок, щенята, У овцы – ягнёнок, ягнята, У коровы – телёнок, телята. -Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами) 5.Игра «Сложи картинки». -Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части. -А что это за животное, вы его узнали? | Слушают инструкции учителя. Обучающиеся называют детёнышей. Обучающиеся работают с пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша. Обучающиеся собирают из частей картинку, и определяют животного. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий. Познавательные: подбирать предметы по признаку, классифицировать. | |
Пальчиковая гимнастика – 1 минута | |||
Учитель читает стихотворение «Котята» и показывает имитационные движения. У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.) Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого | |
Закрепление материала - 5минуты | |||
Самостоятельная работа: 6.Игра «Четвертый лишний». ( Слайд12) -Посмотрите на этих животных. Определите и обведите лишнего животного ( Кто лишний?) Несколько вариантов карточек. 7.Творческая работа: Вам нужно раскрасить животных Раздаю зашумлённые картинки. Вам нужно раскрасить животных
| Выполняют задание на карточках. Обучающиеся определяют, кто из животных лишний. Творческое задание Раскрашивают | Познавательные: ориентироваться на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами (фломастером, карандашами) Регулятивные: умение выполнять задание по словесной инструкции. | |
Заключительный этап, итоги урока –4 минут | |||
Вспомним, что мы сегодня делали на уроке? -Каких домашних животных вы знаете? -Каких диких животных вы знаете? Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Я вам приготовила гостинцы. Достают их из «волшебного мешочка». - Вы большие молодцы! Спасибо за работу! - Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок! | Слушают. Отвечают на вопросы: Достают на ощупь предмет. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос Регулятивные: умение переходить от одного задания к другому по словесной инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".
Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...
Домашние и дикие животные
Презентация сформирует представление о домашних и диких животных. Можно использовать как на уроках окружающего мира, так и на занятиях по логопедии....
Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс
Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...
Урок окружающего мира по теме "Хозяйство человека. Домашние и дикие животные"
отражает опыт применения ИКТ- технологии, проблемно-диалогической технологии, технологии оценивания образовательных достижений, в обучении младших школьников....
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...