Самоанализ урока окружающий мир «Чудесные цветники».
материал по окружающему миру (1 класс)

Титкова Анна Петровна

Самоанализ урока окружающий мир «Чудесные цветники». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

 Титкова Анна Петровна

учитель начальных классов

МОБУ «СОШ с. Правовосточное»

Урок по окружающему миру образовательная система «Перспектива»

Тема урока: «Чудесные цветники».

Цель деятельности учителя: знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся определять и называть растения цветника;

- научатся формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, презентация к уроку, раздаточный материал.

Для достижения цели мною решались задачи:

Образовательные:

- усвоить новое понятие «культурные растения»;

- научить узнать и находить, как можно больше о растениях, растущих на цветниках.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности; умение работать с, учебным текстом;

- развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определить и формулировать тему урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявление особой роли культурных растений для человека.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Структура урока соответствует его целям. Тип урока открытие нового знания, его структура, логическая последовательность взаимосвязаны с этапами урока. Время урока распределено между ними целесообразно.

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала.

На уроке использовались технологии:

  • личностно – ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающая технология;
  • информационно – коммуникационная технология;
  • игровая технология;
  • технология деятельного метода.

Использовались принципы педагогической техники:

  • принцип открытости (не только давать знания – но ещё и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изученного курса);
  • принцип обратной связи (как учитель чётко ориентируюсь в обстановке);
  • принцип свободы выбора (дети сами конструировали клумбу, которую пожелали)

Для стимулирования активности учащихся использовались проблемные вопросы, я старалась подобрать задания так, чтобы преобладали задания поискового характера направленные на развитие самостоятельности учащихся. Мною были использованы разнообразные методы: поиск информации, чтение, сравнение, обобщение, вывод.

Использовала презентацию на уроке.

Высокая работоспособность школьников в течении урока поддерживалась за счёт смены видов деятельности, использования физкультминутки.

Домашнее задание, считаю задано в оптимальном объёме, инструкция о выполнении проведена, у детей есть возможность выбора объёма домашнего задания, т.к. предусматривает его дифференциацию.

Работоспособность школьников и доброжелательная психологическая атмосфера поддерживалась благодаря тому, что каждый ученик работал на своём уровне сложности (принцип адаптивности). Наличия психологических пауз и разрядки, чередование материала различной степени сложности, разнообразия видов учебной деятельности.

Я, как учитель, старалась создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса (принцип психологической комфортности), поощряла творческие достижения детей.

Считаю, что в ходе урока мне удалось решить на необходимом уровне комплекс поставленных учебно – воспитательных задач и достичь цели с учётом особенностей материала, места данного урока в системе уроков по теме. До учащихся доведены идеи урока. Цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

1 класс окружающий мир "Чудесные цветники"

программа "Перспектива" 1 класс окружающий мир...

конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСОТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветнико...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»

Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...

Проверочная работа по окружающему миру "Чудесные цветники осенью"

Данная проверочная работа подойдет для УМК "Перспектива",  окружающий мир, 2 класс....