Самоанализ урока окружающий мир «Чудесные цветники».
материал по окружающему миру (1 класс)
Самоанализ урока окружающий мир «Чудесные цветники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ. Урок по окружающему миру образовательная система «Перспектива» | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Титкова Анна Петровна
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ с. Правовосточное»
Урок по окружающему миру образовательная система «Перспектива»
Тема урока: «Чудесные цветники».
Цель деятельности учителя: знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять и называть растения цветника;
- научатся формулировать выводы из изученного материала.
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, презентация к уроку, раздаточный материал.
Для достижения цели мною решались задачи:
Образовательные:
- усвоить новое понятие «культурные растения»;
- научить узнать и находить, как можно больше о растениях, растущих на цветниках.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности; умение работать с, учебным текстом;
- развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру; бережное отношение к природе.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определить и формулировать тему урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявление особой роли культурных растений для человека.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.
Структура урока соответствует его целям. Тип урока открытие нового знания, его структура, логическая последовательность взаимосвязаны с этапами урока. Время урока распределено между ними целесообразно.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала.
На уроке использовались технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- здоровьесберегающая технология;
- информационно – коммуникационная технология;
- игровая технология;
- технология деятельного метода.
Использовались принципы педагогической техники:
- принцип открытости (не только давать знания – но ещё и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изученного курса);
- принцип обратной связи (как учитель чётко ориентируюсь в обстановке);
- принцип свободы выбора (дети сами конструировали клумбу, которую пожелали)
Для стимулирования активности учащихся использовались проблемные вопросы, я старалась подобрать задания так, чтобы преобладали задания поискового характера направленные на развитие самостоятельности учащихся. Мною были использованы разнообразные методы: поиск информации, чтение, сравнение, обобщение, вывод.
Использовала презентацию на уроке.
Высокая работоспособность школьников в течении урока поддерживалась за счёт смены видов деятельности, использования физкультминутки.
Домашнее задание, считаю задано в оптимальном объёме, инструкция о выполнении проведена, у детей есть возможность выбора объёма домашнего задания, т.к. предусматривает его дифференциацию.
Работоспособность школьников и доброжелательная психологическая атмосфера поддерживалась благодаря тому, что каждый ученик работал на своём уровне сложности (принцип адаптивности). Наличия психологических пауз и разрядки, чередование материала различной степени сложности, разнообразия видов учебной деятельности.
Я, как учитель, старалась создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса (принцип психологической комфортности), поощряла творческие достижения детей.
Считаю, что в ходе урока мне удалось решить на необходимом уровне комплекс поставленных учебно – воспитательных задач и достичь цели с учётом особенностей материала, места данного урока в системе уроков по теме. До учащихся доведены идеи урока. Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»
Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
1 класс окружающий мир "Чудесные цветники"
программа "Перспектива" 1 класс окружающий мир...
конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСОТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветнико...
УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»
Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...
Проверочная работа по окружающему миру "Чудесные цветники осенью"
Данная проверочная работа подойдет для УМК "Перспектива", окружающий мир, 2 класс....