конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСО

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: продолжать формирование бережного отношения к природе; учиться самоанализу.

 

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                               ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                                                                                           ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                                                               ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 314

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии КСО 

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: продолжать формирование бережного отношения к природе; учиться самоанализу.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива» Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, раздаточный материал.

2020 г.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы!

Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

3 мин

-Давайте вспомним тему прошлого урока.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

В парах обсудите вопросы.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Отвечают на вопросы:

-обилие света, влаги

-набухание почек м распускание листьев

-дикорастущие

–За культурными растениями ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

2мин

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

ЦВЕТОК

Расцвели весной на кочке

В поле первые...

ЦВЕТОЧКИ

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

ЦВЕТЫ

Прочитайте четверостишие.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Иван Суриков.

- Догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Чудесные цветники весной»

Цели?

Верно!

Отвечают на вопросы:

-цветы

Формулируют тему, цели урока

О

 цветах 

Цели: познакомиться с растениями цветника, уметь их различать, находить

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Практич.:

чтение текста, анализ.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин

-Ребята, перед вами корзина. Но она пустая. Нам нужно ее заполнить цветами весеннего цветника.
Давайте попробуем? (ребятам нужно в корзину «посадить» цветы, относящиеся к весеннему цветнику) (Нарциссы, Мать-и-мачеха, Тюльпаны, Гиацинты, Чистяк, Маргаритки, Ирисы, Анютины глазки, Крокусы)

-Хорошо, мы будем проверять наши предположения в течении урока. А в конце урока узнаем, правы мы были, или нет.

Работа по технологии КСО

-Поработаем в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Каждой группе я даю конверт. В этом конверте у вас название цветка, дополнительная информация о цветке. Каждой группе необходимо найти этот цветок в учебнике, знать, как он выглядит.  Так же необходимо рассказать об этом цветке (вопросы на карточках у каждой группы)

Также вам необходимо выбрать капитана, который будет переходить к следующей группе, чтобы рассказать о своем цветке. Можно приступать к работе.

Давайте начнем проверять. Давайте договоримся: одна группа отвечает, остальные слушают и по возможности дополняют.

1 группа, какой у вас цветок? Посмотрите, есть ли он у нас в корзине? (демонстрация)

2 группа, 3 группа…

Анализируют, предполагают

Работают в группах

Отвечают по заданию

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет  

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Повторяют движения

Дети сидят на корточках начинают медленно вставать
раскрывают руки над головой
раскачиваются

Раскачиваются

и медленно принимают исходное положение

П.: повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: чтение текста

7 мин

-Ребята, откройте учебник на странице 80.
Кто знает, что такое миф?  
Прочитайте про себя Миф о Нарциссе и другие истории.
Понравился миф?
Кто расскажет, как появился цветок нарцисс?
Ирис? Маргаритки?
Миф о каком цветке понравился вам больше всего?

Отвечают на вопросы

П:поиск и извлечение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: задание в РТ

7 мин

Ребята, откройте рабочие тетради на странице 44, №1.
Давайте посмотрим, что необходимо сделать.
Приготовьте ножницы, клей.

Задание вы будете выполнять самостоятельно.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

 Если у вашего соседа все правильно, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки- желтый, 3 и более ошибок -красный.
-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?

Работают самостоятельно

Проверяют друг друга по эталону

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

1 мин

Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Дома вы будете выполнять задание в рабочие тетради на странице 45 №3,4
Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Записывают домашнее задание

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какие цветы чаще всего встречаются в весеннем цветнике?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

УМК Перспектива 2 класс Конспект урока по окружающему миру «Чудесные цветники весной»

Тема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : ознакомление учащихся с культурными растениями, весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных...