Урок окружающего мира в 1 классе по теме; "Что такое Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
На уроке окружающего мира я хотела расширить и конкретизировать представление детей о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части большой страны: познакомить с государственной символикой: «гимн», «герб», «флаг».Мы все граждане России и должны хорошо знать символику своего государства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок окружающего мира, 1 «Б» класс,
учителя Воронецкой Оксаны Алексеевны
УМК « Школа России».
Тема: Что такое Родина?
Цель: расширить и конкретизировать представление о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части
большой страны: познакомить с государственной символикой: «гимн», «герб», «флаг».
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Используемые технологии обучения: технология смыслового чтения.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ноутбук, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные:
#1056;егулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, частично- поисковой).
#1050;оммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
#1055;ознавательные:формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А. А. 1 класс. Карта Российской Федерации, символы РФ.
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Включение в деловой ритм. - Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко: Вы пришли сюда …(учиться) Не лениться, а …(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) Если спросят…(надо встать, громко, чётко отвечать). -Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. Всё ли на столе? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желаниеучиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2 | Актуализация знаний. | Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Слайд 1. Разгадай ребус: «Р1А» (Родина) Прочитайте слово и скажите о чём пойдёт речь? - Как вы понимаете слово «Родина»? -Что можете рассказать о своей Родине? Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» – Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним - Давайте прочитаем тему урока в учебнике (Что такое Родина?) | Отвечают на Читающие дети (остальные повторяют хором) | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3 | Постановка учебной задачи. | Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Слайд 2. Наша Родина, ребята, называется Россия, Российская Федерация (показ на карте мира). Россия самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Посмотрите в учебник на стр. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране? Чтобы подробнее познакомиться с нашей Родиной Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие на самолёте. Слайд 3. И начнем мы путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют - белая земля. - Кто знает, какие животные здесь живут? Эти животные хорошо приспособились к сильным морозам. Как? А теперь рассмотрите человека. Как он одет? Чем занимается? Да, человек едет на оленях, Быстро мчатся нарты по глубокому снегу.Это такие специальные сани, в которых впрягают оленей. На них перевозят грузы. -А из чего сшита одежда человека? Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются «чумы». Слайд 4.А нам пора лететь дальше. Смотрите, Муравьишка заметил рыбаков, а Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку. Мы на Дальнем Востоке. Здесь много рыбы. На больших кораблях рыбу доставляют в порт. Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Слайд 5. - Что такое тайга? Правильно. Но лес особенный: здесь растут ели, сосны, пихты, т.е. хвойные деревья. Слайд 6.Посмотрите, каких животных можно встретить в тайге. А как вы думаете, чем занимаются люди в тайге. А мы летим в город. Это самый главный город в нашей стране – столица Москва. Слайд 7. - А что вы знает о Москве? Итак, мы дома. Давайте посмотрим еще раз на карту России – как много на ней голубого цвета. Это реки, озера, и моря. Красива и богата наша земля. Много и других красивых городов в России. Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? Знакомит с символами РФ: В каждом государстве есть символы: это герб, флаг и гимн. Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль». Это герб России. У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтобна запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный. А знаете ли вы, что гимн России слушают стоя? (звучит гимн). Давайте внимательно рассмотрим флаг нашей страны. – Что на нем изображено? Слайд 8. Флаг России показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет! 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага России. – На каких зданиях нашего города можно увидеть флаг? Физминутка (под музыку) А теперь мы с вами совершим путешествие по нашей огромной, прекрасной стране. Покажите, какая Россия большая страна, какие высокие горы, какие глубокие моря. На севере сейчас холодно , а на юге уже жарко – пришла весна. Вдруг пошел дождь, сильнее, еще сильнее. Ударил гром, сверкнула молния. Вдруг выглянуло солнышко и стало опять тепло и хорошо. Отдохнули, расслабились, а теперь займите свои места. Нас ждёт ещё много интересного. | Просматривают презентацию. Ответы детей. Слушают рассказ учителя. Высказывание детей. Приём « Тонкие и толстые вопросы» Читает Эльвира Слушают гимн стоя расставить руки – потянуться руки вверх – потянуться наклоны имитация запрокинуть голову, расслабится стучать пальцами по полу имитация страха встать прямо, мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох | Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания |
4 | Первичное осмысление и закрепление. | Цель: усвоение новых знаний. | Работа в рабочей тетради стр. 4 № 1 Раскрась флаг России. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: ориентирование в рабочей тетради. |
5 | Итоги урока. | Цель: усвоение новых знаний. | Ребята, нетерпеливый Муравьишка желает узнать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы Проводит беседу по вопросам: - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? - Что нового узнали на уроке? -Чем еще мы занимались на уроке? -Как называется наше государство? «Синквейн» Родина Огромная, любимая Любим, гордимся, живём Я люблю свою Родину Зима | Отвечают Творческое самовыражение | Формируемые УУД: Коммуникативные:умение выражать свои мысли; обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания Регулятивные: ориентирование в учебнике Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. |
6 | Рефлексия деятельности | Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | - А теперь попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью знаков смайликов. -Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» -Молодцы! Муравей Вопросик ( ученик) читает стихотворение: Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок... и я. - Спасибо за работу! | Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. | Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение аргументировать свои высказывания. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок окружающего мира, 1 «Б» класс,
учителя Воронецкой Оксаны Алексеевны
УМК « Школа России».
Тема: Что такое Родина?
Цель: расширить и конкретизировать представление о нашей Родине - России, её природе, городах, о своём городе как части
большой страны: познакомить с государственной символикой: «гимн», «герб», «флаг».
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Используемые технологии обучения: технология смыслового чтения.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ноутбук, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные:
#1056;егулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, частично- поисковой).
#1050;оммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
#1055;ознавательные:формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А. 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А. А. 1 класс. Карта Российской Федерации, символы РФ.
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Включение в деловой ритм. - Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко: Вы пришли сюда …(учиться) Не лениться, а …(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) Если спросят…(надо встать, громко, чётко отвечать). -Проверьте готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. Всё ли на столе? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желаниеучиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2 | Актуализация знаний. | Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Слайд 1. Разгадай ребус: «Р1А» (Родина) Прочитайте слово и скажите о чём пойдёт речь? - Как вы понимаете слово «Родина»? -Что можете рассказать о своей Родине? Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» – Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним - Давайте прочитаем тему урока в учебнике (Что такое Родина?) | Отвечают на Читающие дети (остальные повторяют хором) | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3 | Постановка учебной задачи. | Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Слайд 2. Наша Родина, ребята, называется Россия, Российская Федерация (показ на карте мира). Россия самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Посмотрите в учебник на стр. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране? Чтобы подробнее познакомиться с нашей Родиной Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие на самолёте. Слайд 3. И начнем мы путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима. На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют - белая земля. - Кто знает, какие животные здесь живут? Эти животные хорошо приспособились к сильным морозам. Как? А теперь рассмотрите человека. Как он одет? Чем занимается? Да, человек едет на оленях, Быстро мчатся нарты по глубокому снегу.Это такие специальные сани, в которых впрягают оленей. На них перевозят грузы. -А из чего сшита одежда человека? Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются «чумы». Слайд 4.А нам пора лететь дальше. Смотрите, Муравьишка заметил рыбаков, а Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку. Мы на Дальнем Востоке. Здесь много рыбы. На больших кораблях рыбу доставляют в порт. Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Слайд 5. - Что такое тайга? Правильно. Но лес особенный: здесь растут ели, сосны, пихты, т.е. хвойные деревья. Слайд 6.Посмотрите, каких животных можно встретить в тайге. А как вы думаете, чем занимаются люди в тайге. А мы летим в город. Это самый главный город в нашей стране – столица Москва. Слайд 7. - А что вы знает о Москве? Итак, мы дома. Давайте посмотрим еще раз на карту России – как много на ней голубого цвета. Это реки, озера, и моря. Красива и богата наша земля. Много и других красивых городов в России. Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? Знакомит с символами РФ: В каждом государстве есть символы: это герб, флаг и гимн. Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль». Это герб России. У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтобна запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный. А знаете ли вы, что гимн России слушают стоя? (звучит гимн). Давайте внимательно рассмотрим флаг нашей страны. – Что на нем изображено? Слайд 8. Флаг России показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый - благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более 300 лет! 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага России. – На каких зданиях нашего города можно увидеть флаг? Физминутка (под музыку) А теперь мы с вами совершим путешествие по нашей огромной, прекрасной стране. Покажите, какая Россия большая страна, какие высокие горы, какие глубокие моря. На севере сейчас холодно , а на юге уже жарко – пришла весна. Вдруг пошел дождь, сильнее, еще сильнее. Ударил гром, сверкнула молния. Вдруг выглянуло солнышко и стало опять тепло и хорошо. Отдохнули, расслабились, а теперь займите свои места. Нас ждёт ещё много интересного. | Просматривают презентацию. Ответы детей. Слушают рассказ учителя. Высказывание детей. Приём « Тонкие и толстые вопросы» Читает Эльвира Слушают гимн стоя расставить руки – потянуться руки вверх – потянуться наклоны имитация запрокинуть голову, расслабится стучать пальцами по полу имитация страха встать прямо, мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох | Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания |
4 | Первичное осмысление и закрепление. | Цель: усвоение новых знаний. | Работа в рабочей тетради стр. 4 № 1 Раскрась флаг России. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: ориентирование в рабочей тетради. |
5 | Итоги урока. | Цель: усвоение новых знаний. | Ребята, нетерпеливый Муравьишка желает узнать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы Проводит беседу по вопросам: - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? - Что нового узнали на уроке? -Чем еще мы занимались на уроке? -Как называется наше государство? «Синквейн» Родина Огромная, любимая Любим, гордимся, живём Я люблю свою Родину Зима | Отвечают Творческое самовыражение | Формируемые УУД: Коммуникативные:умение выражать свои мысли; обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания Регулятивные: ориентирование в учебнике Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. |
6 | Рефлексия деятельности | Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | - А теперь попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью знаков смайликов. -Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…» -Молодцы! Муравей Вопросик ( ученик) читает стихотворение: Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок... и я. - Спасибо за работу! | Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. | Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение аргументировать свои высказывания. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы"
Технологическая карта урока...
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?
Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"...