Внеурочное занятие по "Доноведению" по теме: "Охранять природу-значит охранять родину"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Внеурочное занятие по "Доноведению"
по теме: "Охранять природу-значит охранять родину"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohranyat_prirodu_znachit_ohranyat_rodinu_4_klass.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по внеурочной деятельности «Доноведение»,
проведенного в 4Б классе МБОУ «Лицей №24»,
студентки группы ПНК-2.2
ГБПОУ РО «ВПК»
Ткаченко Арины Андреевны
Учитель: Лымарева И. К.
Методист: Мартынова В.Е.
Зав.практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск, 2024
1 | Учитель | Ткаченко Арина Андреевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Доноведение |
3 | Класс | 4Б класс |
4 | Тема | Охранять природу - значит охранять родину |
5 | Тип занятия | Комбинированный |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование знаний о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: понимание назначения изделия – карандашницы; умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы. Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный( наглядные пособия), практический(практические занятия), игровой. |
9 | Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, парная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность. |
11 | Оборудование и материалы | Материалы для создания плаката по теме, презентация, карандаши, клей. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна. И сегодня занятие проведу с вами я. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. У вас на столах лежат смайлики с грустными и весёлыми лицами. Поднимите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения. Я надеюсь, что мы успешно с вами поработаем. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
2.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала | Фронтальная, Словесный, Беседа. | Ребята, давайте с вами посмотрим видеоролик. И определим тему занятия. ( смотрят видео). Как вы думаете, о чем был этот видеоролик? Да, верно! Тема нашего занятия: «Охранять природу -значит охранять Родину» Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи - горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». У нас в государстве очень много сделано по охране природы. Какие у нас есть условия по охране природы? посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных. | Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос. | П: самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск существенной информации расширение представлений детей о приёмах ручных работ; запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного Ряда. К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым; |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Наглядный метод Беседа | Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? Молодцы! Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина “ Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. ” А кто из вас знает, какие меры для сохранения природы существуют? Кто знает, что такое заповедник? Заповедник — участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по рядам. И узнать какие заповедники у нас есть в Ростовской области. Первый заповедник, с которым мы познакомимся это - государственный природный биосферный заповедник «Ростовский». На экране вы можете посмотреть, как он выглядит. Заповедник создан для охраны немногих сохранившихся участков коренной степной растительности, а также части водно-болотного угодья "Озеро Маныч-Гудило", являющегося местом массовых гнездовых и пролетных скоплений водоплавающих птиц, в том числе редких (розовый и кудрявый пеликан). Ребята, как вы думаете, какую роль играет заповедник «Ростовский» в жизни нашего региона? Второй заповедник, с которым мы познакомимся это - государственный природный заказник «Цимлянский» Целью создания заказника является сохранение, восстановление и воспроизводство наиболее ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении охотничьих животных, а также охрана редких занесенных в Красную книгу животных и растений. Заказник отличается большим разнообразием наземных позвоночных животных (более 230 видов). Кроме типичных видов (лось, кабан, косуля, заяц-русак, обыкновенная лисица), отмечаются случаи захода волка и шакала с территории Волгоградской области. Особенно богата территория видовым разнообразием птиц — 140 видов. А вы знаете, какие животные занесены в красную книгу Ростовской области? ( Рысь, крапчатый суслик, степная пеструшка, земляной зайчик, русская выхухоль, ушастый еж, черный жаворонок). И последний заповедник, про который мы сегодня поговорим это - государственный природный заказник «Левобережный». Заказник предназначен для сохранения и восстановления природных ландшафтов левобережной поймы реки Дон. На территории заказника представлено более 700 видов животных. Зафиксировано обитание косули, оленя пятнистого, орлана-белохвоста. 26 видов, выявленных на территории заказника, занесены в Красную книгу России, среди них — 15 видов птиц. Ребята, как вы думаете, зачем у нас создают заповедники? Сейчас я проверю, как вы меня слушали. У вас на столах лежат картинки заповедников и информация про них. Ваша задача изучить в группе информацию и совместить картинку с текстом. А потом мы все вместе проверим, как вы выполнили задание. | Отвечают на вопросы (Старайся ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения и не уничтожать животных, которых можно не заметить. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не срывай цветы. Не лови бабочек и других насекомых) (Заповедники) Ответы детей Слушают информацию про заповедники, отвечают на вопросы, работают в группе. | П: самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск существенной информации расширение представлений детей о приёмах ручных работ; запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного Ряда. К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым; |
4. Физминутка Цель: способствует снятию психического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности | Фронтальная форма | Я предлагаю вам сыграть в игру. Наша игра называется «Хорошо или плохо». Давайте встанем со своих мест. Я называю действие, если это действие хорошее хлопаете в ладоши, а если это действие плохое топаете ногами. Посадить дерево. + Срубила елочку на Новый год! - Охота на редких животных. - Сорвать цветок.- Строительство очистных сооружений на заводе.+ Жечь костры в лесу. - Бросать мусор в речку.- Создание заповедников.+ Строить кормушки птицам. + Сбор макулатуры.+ Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей. | Играют в игру Хлопают в ладоши и топают ногами. | Л: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация Цель: систематизировать и обобщить знания и умения полученные в ходе занятия. | Фронтальная форма Практический метод Наглядный метод Создание продукта | Как вы думаете, что дает природа человеку? Все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас? Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? Да, верно! И что бы мы с вами об этом не забывали, я предлагаю вам сделать плакат «О бережном отношении к природе». У вас на столах есть конверты с картинками и текстом. Откройте их. Вы будите выполнять это занятие в парах. Но перед тем как приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах. Кто мне может их назвать? Хорошо, молодцы! Давайте начнем делать наш плакат. | (красивые места в лесу и др) ( Нет. Люди загрязняют реки, леса, вырубают деревья, вырастают горы мусора) (Не загрязнять реки, прекратить беспощадную вырубку леса, не устраивать стихийные свалки, не причинять вред природе) Делают плакат, называют правила работы в паре. | П: самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск существенной информации, повторение этапов работы на основе зрительного ряда. К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения, способность вступать контакт со взрослым; Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца уметь оценивать свою работу на уроке. |
6. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Ребята, давайте повесим наши плакаты на доску и посмотрим, какие у нас получились правила бережного отношения к природе. О каких заповедниках вы сегодня узнали? Для чего они созданы? Какой главный вопрос мы сегодня обсуждали? (бережного отношения к природе) -Продолжите высказывания М. Пришвина «Беречь природу –это значит … (любить Родину) -Так будем же бережно относиться к ней. Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | Подводят итоги, вешают на доску свои плакаты, отвечают на вопросы. (бережного отношения к природе) (любить Родину) | Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца; уметь оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охранять природу - значит охранять Родину.
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы....
Охранять природу - значит охранять родину.
В данной работе рассказывается в стихотворной форме о необходимости охранять лесные насаждения и тех ...
Охранять природу-значит охранять Родину!
Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...
Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"
Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....
Урок «Охранять природу – значит охранять Родину»
Урок по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Презентация «Охранять природу – значит охранять Родину»
Презентация к уроку по окружающему миру«Охранять природу – значит охранять Родину»...
Занятие внеурочной деятельности "Творчество М.М.Пришвина. Охранять природу - значит охранять Родину"
Познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина, учить формировать идею произведения, познакомить с художественными особенностями произведений, развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чт...