«Мир животных: насекомые (узнавание, называние).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока , предмет "Окружающий мир" ,1 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большекабанская средняя общеобразовательная школа имени академика В.И.Андреева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта урока по окружающему миру
на тему: «Мир животных: насекомые (узнавание, называние).
Главная особенность этой группы животных»
Составитель
учитель начальных классов
Барышева Наталия Георгиевна
Большие Кабаны 2023 г
Аннотация
Урок на тему «Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных» я считаю целесообразно провести по технологии смешанного обучения
В программе обновленных ФГОС НОО на данную тему отводится 2 урока, в представленном конспекте урока рассматриваются только внешние признаки насекомых и выделяются основные признаки, отличающие «Класс насекомых» от других животных. На втором уроке учащиеся подробно знакомятся с разнообразием и образом жизни представителей данного класса. Для лучшего усвоения учебного материала использую межпредметную связь с предметами изо и технологию
Автор УМК : Школа России, автор А.А. Плешаков
Предмет : Окружающий мир
Тема: «Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель; познакомить учащихся с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.
Задачи
- Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
- Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, выделять главное;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, взаимоуважение.
Технология: технологии критического мышления, технология проблемного обучения, технология практического обучения
Методы: проблемного изложения, частично – поисковый, практический метод
Приемы: мини проект, кластер.
Форма урока: индивидуальная, групповая, парная.
Результативность проведения урока: освоение отличительных признаков насекомых.
Межпредметные связи: технология, изо.
Ресурсы: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс» 1 часть, видеоролик «Эти удивительные насекомые», кроссворд, картинки с изображением животных, изображения бабочек, пластилин
Ключевые слова: животные, классы животных, зоология, голова, грудь, брюшко, усики, глазки, крылья, ноги, отличительные признаки.
Планируемый результат обучения: Учащиеся научатся объяснять и распознавать отличительные признаки насекомых
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД - умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Таблица №1 – Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Настрой на урок, читает учитель. Чтоб природе другом быть Тайны все ее узнать, Все загадки отгадать. Научиться наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность. А поможет нам узнать наша наблюдательность | Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | Личностные:, |
2 | Проверка домашнего задания | На прошлых уроках мы изучали природные объекты, а именно…? Вот я сейчас и проверю, насколько Вы были внимательны и наблюдательны. У Вас на столах лежат кроссворды, работаете в паре, отгадываете кроссворд. Вспомним правила работы в паре. Приложение 1 | Лиственные и хвойные деревья.
| Регулятивные контроль и оценка Логические анализ, сравнение, синтез. |
3 | Мотивация к коррекционной деятельности Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Прослушайте небольшое стихотворение, и Вы узнаете о ком сегодня мы будем говорить на нашем уроке. Лиса живет в своей норе, А белке хорошо в норе, И пчелы дикие себе Устроили жилье в дупле. А у кротов ходов не счесть, И норок очень много есть. Медведь в берлоге отдыхает, А мышка в нору заползает. И волк в норе своей живет, И песни по ночам поет. Повсюду птицы гнезда вьют. А песни по утрам поют. - О ком говорится в стихотворении? На доске появляется слово - Знаете ли вы, какая наука изучает животных? - Эта наука называется зоология. На доске появляется слово - А ученые, которые изучают зоологию – зоологи. - и вы сегодня на уроке будете зоологами, потому, что сегодня.. | Учащиеся слушают стихотворение - В этом стихотворении говорится о животных. - Учащиеся заканчивают фразу Мы будем изучать животных | Регулятивные: |
4 | Этап актуализации и пробного учебного действия Целью является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | У Вас на партах лежат картинки раскраски с изображением животных. Приложение 2 _ Ка вы думаете, легко ли зоологам изучать животных по отдельности? - Ученые очень давно придумали объединить животных в группы, по общим признакам и изучать уже целую группу. - Сейчас Вы попробуете объединить животных в группы Учитель выслушивает суждения учащихся, исправляет и обобщает предложенные варианты ответов и составляет кластер на доске | - Я думаю, что нет это очень долго. Учащиеся рассматривают изображения и пытаются разделить животных на группы по внешним признакам. Раскрашивают выделенных животных в группу разными цветами6 насекомых – желтым цветом, рыб- голубым цветом, птиц – оранжевым цветом, зверей - коричневым Прием «Кластер» « Животные» Насекомые Рыбы Птицы Звери | Познавательные: |
5 | Этап локализации индивидуальных затруднений Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Изучение животных всегда начинается с самой примитивной и группы животных. - Как вы думаете с какой группы мы начнем знакомство? - По каким признакам Вы отнесли всех животных в группу насекомых? - Чтобы проверить Ваши предположения, посмотрим видеоролик о насекомых. Просмотр видеоролика | - Я думаю, знакомство начнем с группы насекомых. - Они мелкие - Они с крыльями | Коммуникативные: Познавательные: |
Физминутка | Игра «Летает, не летает» | |||
6 | Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. На данном этапе прослеживается тесная межпредметная связь с предметом технология | - Просмотрев видео, Вы согласны, что все насекомые маленьких размеров и имеют крылья? - Значит у них есть какой-то другой общий отличительный признак. Сейчас вы, используя изображение животного и свои знания вылепите из пластилина бабочку, представителя класса насекомых. Голова Усики Глазки Грудь Брюшко Крылья Ноги - К какой части прикрепляем крылья? - К какой части прикрепляем ноги? Вывод: все эти части прикрепляем к груди | - Нет, не все насекомые мелкие, и не все имеют крылья. Учащиеся лепят из пластилина бабочку, проговаривая детали лепки. Ноги лепят, сколько считают нужным. | Коммуникативные: Познавательные: |
7 | Этап реализации построенного проекта Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | А вот теперь разберемся с существенными признаками класса насекомых. - Только ли у насекомых есть голова? - А по наличию усиков можно утверждать, что это насекомое? - А глаза? - Грудь и брюшко? - Крылья? - Ноги? Сколько их? | - Нет, у многих животных есть голова. - Нет, у многих животных есть усики. - Почти у всех животных есть глаза. - Это тоже есть у многих. - Крылья есть у птиц. - Тоже у других животных есть. - Четыре,шесть,восемь….. | Личностные: Коммуникативные: |
8 | Этап обобщения затруднения во внешней речи Цель : закрепление нового материала | Откройте учебник на с.68 и прочитайте, сколько ног у насекомых. - Проверьте, какое количество у ваших бабочек, если нужно исправьте. - Прочитайте вывод в учебнике и запомните. Отличительный признак Класса насекомых – наличие шести ног | Если есть необходимость, учащиеся исправляют. Учащиеся читают вывод | Познавательные: |
9 | Этап рефлексии Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Оцените свою работу на уроке. Мы сейчас соберем коллекцию бабочек - Желтая бабочка – на уроке было все интересно, у меня все получилось - Оранжевая бабочка – на уроке было интересно, но мне еще надо поработать над этой темой. - Красная бабочка- на уроке многое было непонятно. | Учащиеся оценивают свою работу и раскрашивают бабочек, соответствующие действиям на уроке. | Личностные: Регулятивные: |
10 | Домашнее задание | В 1 классе домашнее задание не задают. Но я предлагаю по желанию , найти описание интересной бабочки ( для урока изо) |
Список литературы
1. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2023.-175 с.
2. Видеоролик. Режим доступа: https://youtu.be/zkSrrCZH3-8
3. Картинки к уроку. Режим доступа: https://vk.com/wall-220859054_5118
4. Васильева, Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. − М.: ВАКО,2013.-384 с. − (В помощь школьному учителю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"
Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....
Животные. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Конспект урока окружающего мира, в соответствии с ФГОСами....
Урок окружающего мира "«Группы животных: насекомые, моллюски, паукообразные».
На данном уроке учащееся знакомятся с новыми видами животных. Знакомство происходит путем выявления и сравнения общих и отличительных свойств трех групп животных....
ПНШ, 2 класс, Окружающий мир, тест по темам: "Разнообразие животных", "Насекомые", "Рыбы".
Тест для проверки знаний учащихся по темам....
Презентация к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Дифференциация пищи (узнавание, называние)».
С помощью презентации научить узнавать и называть блюда, ввсести в словарь новые слова....
урок окружающего мира во 2 классе «Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание»
Цель: формирование у учащихся представлений о рыбах как особойгруппе животных.Задачи:создать условия для усвоения отличительных признаков рыб, особенностей их строения в связи с жизнью в воде;научить ...
Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой прогр...