Урок окружающего мира "«Группы животных: насекомые, моллюски, паукообразные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Маслова Светлана Валерьевна

На данном уроке учащееся знакомятся с новыми видами животных. Знакомство происходит путем выявления и сравнения общих и отличительных свойств трех групп животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.rar502.07 КБ

Предварительный просмотр:

Маслова Светлана Валерьевна

МОУ Лицей № 33

г.Комсомольск-на-Амуре

Учитель начальных классов

План-конспект урока окружающего мира (2 класс УМК Занкова) по теме:

«Группы животных: насекомые, моллюски, паукообразные».

Цели урока:       -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски,       насекомые, паукообразные, об особенностях их строения, об условиях,

                                  необходимых для их жизни;

-продолжить знакомство с представлением целостно– широкой картины

                             мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями

                                 знания;

- развивать эмоционально – волевые, морально – нравственные качества

                                 личности;

         - формировать  умения воспринимать проблему, сравнивать,

                                сопоставлять,   анализировать, действовать в ситуациях выбора,

                                  делать обобщения  и выводы;

                              - активизировать познавательную деятельность учащихся.

  1. Закрепление изученного ранее материала. Подготовительный этап к восприятию нового материала.

Учитель: Прозвенел звонок,
               Начинается урок!

Дорогие ребята! Все улыбнулись. У нас хорошее настроение. Будем надеяться, что урок принесёт нам радость общения. Этот урок сегодня будет необычный . Это будет урок-исследование. Значит, сегодня мы - юные исследователи. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

Свою работу на уроке вы будете оценивать на оценочных карточках.(см. приложение 1)

1 задание

Работа дома

Работа в группе

Активность на уроке

1.

2.

3.

4.

5.

Обратите внимание на доску. (Слайд № 1)Внимательно рассмотрите схему. В ней не хватает одной детали. Кто заметил, какой?

                        Природа

 Живая                                                                             неживая

Грибы    животные  

                                              растения

Ученики: - не хватает связующей стрелочки между живой и неживой природой.

                        Природа

 Живая                                                                             неживая

Грибы    животные  

                                              растения

Учитель: -Верно. Докажите, что живая и неживая природы взаимосвязаны.

 А вот насколько хорошо вы понимаете эту взаимосвязь, сейчас проверим с помощью блиц-опроса.

Актуализация знаний (блиц-опрос)

  1. Растения – главные поставщики кислорода на земле ( +)
  2. Растения – пища для хищных животных ( - )
  3. Животные выделяют кислород, которые поглощают растения ( - )
  4. Животные помогают растениям расселяться, перенося их семена на шерсти. ( + )
  5. Хищники, поедая растительноядных, спасают растения от уничтожения ( + )

Проверка (сверка с образцом на доске. Слайд № 2).

Учитель: - У кого есть расхождения? (разбор вариантов с доказательством).

Учитель: - Оцените свою работу на карточках (рефлексия)

  1. Проверка домашнего задания.

( У учащихся на карточках были зашифрованы названия животных)

Учитель: -Названия каких животных вы расшифровали.(Слайд № 3)

Бкаочаб (бабочка)

Румевай(муравей)

Кретзаос(стрекоза)

Рокам(Комар )

Мосьгоин (осьминог)

Учитель: - Оцените, как вы выполнили домашнее задание(рефлексия).

  1. Создание проблемной ситуации, постановка цели урока.

Учитель: - Какое животное лишнее?

Учащиеся: - Осьминог.

Учитель: - Почему?К какой группе его отнесем? К какой группе можно отнести остальных животных?( дети называют отличительные признаки всех групп).

Учитель: -  Это моллюск. Что вы знаете о моллюсках? Хотите узнать  о них больше? Тема сегодняшнего урока МОЛЛЮСКИ, ПАУКООБРАЗНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ, ( тема вывешивается на доске. Слайд № 4).

Учитель: - Ученые считают, что насекомые и пауки – это разные группы животных. Хотите узнать, почему?

Учитель: - Попробуем сформулировать вопросы, на которые придется в конце урока дать ответ.

  1. Кто такой моллюск?
  2. Почему паук не насекомое? (Вопросы вывешиваются на доске. Слайд № 5)

  1. Стадия осмысления

Учитель: -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на группы. Вам надо будет изучить самостоятельно материал учебника ( стр. 76 – 78). После этого каждая группа получит карточку с изображением животного, которого надо будет отнести к одной из 3 групп.

Скорпион

Паук

Осьминог

Улитка

Оса

(См. приложение 2)

объект

Моллюск        насекомое                 паукообразное

  1. Сколько частей тела?_________
  2. Сколько ног?________________
  3. Сколько глаз?_______________
  4. Сколько крыльев?____________
  5. Сколько усиков?_____________

После группового обсуждения, картинки вывешиваются на доску по группам. После один из представителей группы делает вывод об отличительных признаках каждой группы животных.

Учимтель: -Оцените свою работу в группе(рефлексия)

      5.Стадия закрепления

Учитель: - Вспомните поставленные вопросы. На какой из них мы можем ответить?

Учащиеся отвечают, делают выводы.

Учитель:   - Для того , чтобы лучше разобраться в отличиях между насекомыми, пауками и моллюсками, попробуйте сообща в группе найти лишние признаки среди представленных. На карточках записаны отличительные признаки одной из групп. Изучите и вычеркните лишнее.

(См. приложение 3)

 После обсуждения задания в группе,один из представителей группы читает критерии, объясняя свой выбор.

Учитель:  -Оцените свою работу (рефлексия).

  1. Итог урока.

Учитель:  -Узнали сегодня что-нибудь интересное?
Где эти знания смогут вам пригодиться? Если вы считаете, что эти знания будут вам полезны, наклейте бабочку на нашу красивую полянку. (Слайд № 6)

Оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание

Учитель:   -Загляните под свой стул. Там прикреплены названия моллюсков и насекомых. Найдите дома в интернете информацию об этом животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Насекомые", 1 класс.

Урок на тему "Насекомые" 1 класс....

Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...

Урок окружающего мира по теме "Насекомые. Маленькие непоседы"

Цели:  познакомить с признаками насекомых, учить определять принадлежность животного к своей группе; вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; учить...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Насекомые" в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация знакомит учащихся с хорошо известным насекомым - кузнечиком : строением ,питанием ,повадками и пользе в природе....

Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?"

На уроке путешествовали по лесу, научились узнавать насекомых по характерному признаку (6 ног), познакомились со строением тела насекомого, с разными видами насекомых. Сравнивали части тела различных ...

Карточка по окружающему миру "группы животных" 3 класс

Задание: распредели животных по группам....