Урок окружающего мира "«Группы животных: насекомые, моллюски, паукообразные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На данном уроке учащееся знакомятся с новыми видами животных. Знакомство происходит путем выявления и сравнения общих и отличительных свойств трех групп животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.rar | 502.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Маслова Светлана Валерьевна
МОУ Лицей № 33
г.Комсомольск-на-Амуре
Учитель начальных классов
План-конспект урока окружающего мира (2 класс УМК Занкова) по теме:
«Группы животных: насекомые, моллюски, паукообразные».
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, об особенностях их строения, об условиях,
необходимых для их жизни;
-продолжить знакомство с представлением целостно– широкой картины
мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями
знания;
- развивать эмоционально – волевые, морально – нравственные качества
личности;
- формировать умения воспринимать проблему, сравнивать,
сопоставлять, анализировать, действовать в ситуациях выбора,
делать обобщения и выводы;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Закрепление изученного ранее материала. Подготовительный этап к восприятию нового материала.
Учитель: Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Дорогие ребята! Все улыбнулись. У нас хорошее настроение. Будем надеяться, что урок принесёт нам радость общения. Этот урок сегодня будет необычный . Это будет урок-исследование. Значит, сегодня мы - юные исследователи. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.
Свою работу на уроке вы будете оценивать на оценочных карточках.(см. приложение 1)
1 задание | Работа дома | Работа в группе | Активность на уроке |
1. 2. 3. 4. 5. |
Обратите внимание на доску. (Слайд № 1)Внимательно рассмотрите схему. В ней не хватает одной детали. Кто заметил, какой?
Природа
Живая неживая
Грибы животные
растения
Ученики: - не хватает связующей стрелочки между живой и неживой природой.
Природа
Живая неживая
Грибы животные
растения
Учитель: -Верно. Докажите, что живая и неживая природы взаимосвязаны.
А вот насколько хорошо вы понимаете эту взаимосвязь, сейчас проверим с помощью блиц-опроса.
Актуализация знаний (блиц-опрос)
- Растения – главные поставщики кислорода на земле ( +)
- Растения – пища для хищных животных ( - )
- Животные выделяют кислород, которые поглощают растения ( - )
- Животные помогают растениям расселяться, перенося их семена на шерсти. ( + )
- Хищники, поедая растительноядных, спасают растения от уничтожения ( + )
Проверка (сверка с образцом на доске. Слайд № 2).
Учитель: - У кого есть расхождения? (разбор вариантов с доказательством).
Учитель: - Оцените свою работу на карточках (рефлексия)
- Проверка домашнего задания.
( У учащихся на карточках были зашифрованы названия животных)
Учитель: -Названия каких животных вы расшифровали.(Слайд № 3)
Бкаочаб (бабочка)
Румевай(муравей)
Кретзаос(стрекоза)
Рокам(Комар )
Мосьгоин (осьминог)
Учитель: - Оцените, как вы выполнили домашнее задание(рефлексия).
- Создание проблемной ситуации, постановка цели урока.
Учитель: - Какое животное лишнее?
Учащиеся: - Осьминог.
Учитель: - Почему?К какой группе его отнесем? К какой группе можно отнести остальных животных?( дети называют отличительные признаки всех групп).
Учитель: - Это моллюск. Что вы знаете о моллюсках? Хотите узнать о них больше? Тема сегодняшнего урока МОЛЛЮСКИ, ПАУКООБРАЗНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ, ( тема вывешивается на доске. Слайд № 4).
Учитель: - Ученые считают, что насекомые и пауки – это разные группы животных. Хотите узнать, почему?
Учитель: - Попробуем сформулировать вопросы, на которые придется в конце урока дать ответ.
- Кто такой моллюск?
- Почему паук не насекомое? (Вопросы вывешиваются на доске. Слайд № 5)
- Стадия осмысления
Учитель: -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на группы. Вам надо будет изучить самостоятельно материал учебника ( стр. 76 – 78). После этого каждая группа получит карточку с изображением животного, которого надо будет отнести к одной из 3 групп.
Скорпион
Паук
Осьминог
Улитка
Оса
(См. приложение 2)
объект |
Моллюск насекомое паукообразное |
|
После группового обсуждения, картинки вывешиваются на доску по группам. После один из представителей группы делает вывод об отличительных признаках каждой группы животных.
Учимтель: -Оцените свою работу в группе(рефлексия)
5.Стадия закрепления
Учитель: - Вспомните поставленные вопросы. На какой из них мы можем ответить?
Учащиеся отвечают, делают выводы.
Учитель: - Для того , чтобы лучше разобраться в отличиях между насекомыми, пауками и моллюсками, попробуйте сообща в группе найти лишние признаки среди представленных. На карточках записаны отличительные признаки одной из групп. Изучите и вычеркните лишнее.
(См. приложение 3)
После обсуждения задания в группе,один из представителей группы читает критерии, объясняя свой выбор.
Учитель: -Оцените свою работу (рефлексия).
- Итог урока.
Учитель: -Узнали сегодня что-нибудь интересное?
Где эти знания смогут вам пригодиться? Если вы считаете, что эти знания будут вам полезны, наклейте бабочку на нашу красивую полянку. (Слайд № 6)
Оцените свою работу на уроке.
- Домашнее задание
Учитель: -Загляните под свой стул. Там прикреплены названия моллюсков и насекомых. Найдите дома в интернете информацию об этом животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Насекомые", 1 класс.
Урок на тему "Насекомые" 1 класс....
Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"
Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...
Урок окружающего мира "Кто такие насекомые" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
конспект урока окружающего мира...
Урок окружающего мира по теме "Насекомые. Маленькие непоседы"
Цели: познакомить с признаками насекомых, учить определять принадлежность животного к своей группе; вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; учить...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Насекомые" в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация знакомит учащихся с хорошо известным насекомым - кузнечиком : строением ,питанием ,повадками и пользе в природе....
Урок окружающего мира "Кто такие насекомые?"
На уроке путешествовали по лесу, научились узнавать насекомых по характерному признаку (6 ног), познакомились со строением тела насекомого, с разными видами насекомых. Сравнивали части тела различных ...
Карточка по окружающему миру "группы животных" 3 класс
Задание: распредели животных по группам....