Внеклассное занятие по теме "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Внеклассное занятие для 1 класса по теме: "Вода". Занятие расчитано для развития элементарных навыков исследовательской деятельности на основе жизненного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 243.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс.
Тема: «Вода».
Цель: создание условий для исследования простых свойств воды.
Задачи: - развитие элементарных навыков исследования воды;
- развитие умений работать в группе;
- развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание уважительного и бережного отношения к воде.
УУД: - (личностные) осознание каждого ученика за состояние благополучия работы класса;
- (регулятивные) взаимодействовать со сверстниками и учителем, понимать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности, понимать и читать знаковую информацию;
- (познавательные)готовность принимать участие в исследовательской деятельности, обрабатывать полученную информацию;
- (коммуникативные )слушать собеседника , задавать вопросы, уважительно относится к говорящему.
Оборудование: презентация, питьевая вода «Таёжный источник», стакан для каждого , чайная ложка, соль, сахар, цветные полоски бумаги, рабочие листы.
Ход занятия:
Класс разделён на 4 группы
Добрый день! Сегодня я предлагаю вам выступать в роли исследователей.
- Кто такие исследователи? Чем они занимаются? (ответы детей)
- Какие качества помогут нам в этой работе? (ответы детей)
- Чтоб узнать что будет нашим предметом исследования, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей , и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
На доске слово ВОДА (слайд 1)
- Повторим правила работы в группах (слайд 2)
- Сегодня мы исследуем свойства воды. У вас есть рабочие листы, куда вы будете вносить результаты работы, выберите, кто будет записывать данные. ( слайд 3)
- Вкус. Как можно узнать вкус? (предложения детей)
Попробовать на вкус.
-Какой вывод можно сделать? Спросите участников своей группы, какая вода по вкусу. (От каждой группы выступает представитель) запишите вывод в рабочий лист: без вкуса.
2, 3, 4 и 5 свойства вы будете изучать самостоятельно по группам, используя нужный атрибут для изучения нужного свойства, и потом подведём итоги ваших исследований.
Вкус | |
Цвет | |
Запах | |
Прозрачность | |
Что умеет вода |
САМОСТОЯТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по группам
- Цвет. Исследование проводят с помощью цветной бумаги, сравнивая цвет воды и бумаги, рассматривают, записывают выводы.
- Запах. Проводят исследование запаха. Но прежде повторяем правила: как правильно нюхать различные вещества, чтоб не нанести себе вред .ведут запись в своём рабочем листе.
- Прозрачность. Исследование проводится с использованием чайной ложки, рассматривать можно предметы сквозь воду в стакане, записывают выводы.
- Что умеет вода. Проводится эксперимент с помощью соли и сахара, мела. Вывод: вода умеет растворять соль и сахар, а мел не растворяет. Записывают в рабочий лист.
Выступления представителей каждой группы слушают и фиксируют в свои рабочие листы. (слайд 4)
-Мы говорим о воде, а как вы думаете, много ли воды на нашей земле? (ответы детей)
- Вся ли эта вода подходит нам для жизни? (выводы детей а основе их знаний)
- (слайд 5 )А вы знаете, что в озеро Байкал хранит огромный запас пресной воды? Как называют люди называют озеро Байкал, чем оно прославилось на весь мир? (самое глубокое озеро в мире, чистая прозрачная вода, называют «Жемчужиной России», живут рачки , которые очищают озеро от грязи и др.) Из космоса озеро Байкал похож на растущую луну (месяц).
- (слайд 6) Русский учёный Д.И.Менделеев говорил: Капля воды дороже алмаза.
- Почему он так сказал? (Пресной воды мало, её надо беречь, она очень дорога людям)
- Какие правила надо соблюдать, чтоб беречь воду? (ответы детей)
- А вызнаете, что за сутки может накапать 4300 литров воды, если плохо закрыть кран. Это много или мало? Поэтому воду нужно экономить и беречь.
Итог занятия:
- Подведём итог- что же такое вода, почему так говорят (слайд7)
Вода – это ДОМ, ЧИСТОТА, ВОЛШЕБНИЦА ? (ответы детей)
-Вы были хорошие учёные - исследователи, Вот вам капельки, которые надо «оживить» , они покажут ваше настроение после нашего занятия. (рисуют на капельках глазки и улыбку или грусть.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...