Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

 Урок окружающего мира в 4классе по теме  "Достопримечательности Вологодской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_mira.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира в 4 классе в рамках Единого учебного дня

Тема: «Достопримечательности Вологодской области»

Цель: Обеспечить освоение учащимися знаний о достопримечательностях Вологодской области.

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о наиболее известных достопримечательностях Вологодской области.

2. Организовать чтение, обсуждение и написание текста о достопримечательностях Вологодской области.

Оборудование урока: тексты «Достопримечательности Вологодской области», презентация «Достопримечательности Вологодской области».

Ход урока.  

1. Вводно-мотивационный этап.

Любить Родину-  значит знать ее. (М. Пришвин) Слайд.

А знаете ли вы ее? – показ слайдов про М., СПб. Б.

Много красивых мест есть в нашей стране.

Сегодня урок мы посвятим изучению достопримечательностей Вологодской области. Вам понятно слово «достопримечательности»?

Учащиеся: предлагают свои варианты.

   (Если нет, то зачитать из словаря Ожегова.  Достопримечательность – это место или принадлежащий какому-нибудь  месту предмет, заслуживающие особого внимания).

Учитель: Мы будем изучать достопримечательности  Вологодской области.  Это и будет тема нашего урока.  Какую цель можем поставить.?\

Будем учиться узнавать. рассказывать и записывать главное о Д. , показывать их на карте.  Рассказываем прежде всего о самых красивых местах,  самых известных.

Но Вы уже многие из них знаете. Назовите, какие вам известны достопримечательности?

Учащиеся: Вотчина Деда Мороза, Софийский собор…..

Учитель: Хорошо, многие вы назвали.  Узнаете ли их на слайдах презентации?

5 покажу. Вы подписываете 1. И название. 2 . и название. Можно кратко.

Затем самопроверка по  эталону.

  1. Софийский собор и колокольня.
  2. Ферапонтов монастырь.
  3. Вотчина Д. Мороза.
  4.  Опоки.
  5.  Валун «Лось».

 У кого все 5 ответов верные. Молодцы.

Итак, попытались узнать. На какие 2 группы можно разделить все достопримечательности?

На природные и к-исторические.  Слайд. Правильно.

Учитель: предлагаю вам ознакомиться   с текстом  о 10 достопримечательностях Вологодской области. Он лежит у вас на столе.   Какую работу можно провести с этим текстом на уроке окружающего мира? Предлагайте.

 Учащиеся:  прочитать, рассказать о достопримечательностях, ответить на вопросы.

Предлагаю поработать в парах.

Составить рассказ из 3 предложений. О к-и или природной д.

1 пара- Опоки.

2 пара- С. Собор.

3 пара- Валун «Лось».

4 пара.- Ферапонтов монастырь.. Фрески Дионисия. И т.д.

Научиться рассказывать о достопримечательностях Вологодской области, использовать данные из текста для других учебных задач. Можно в тексте подчеркивать те предложения, которые понравились.

  4 минуты.

Далее поворачиваетесь к соседям. И рассказываете. По 1 минуте на пару.

Договоритесь, как будете говорить. Один говорит, а другой ? задает, например, или 1 предложение, и 2 предложение.

Время 5 минут на все.

Учитель задает вопросы.

Физкультминутка. Для глаз. Посмотрите влево, вправо, встаньте.

Теперь учимся писать. Это важно.

 Кратко. Это есть в ВПР.

Листы нужно убрать, перевернуть и написать об одной Д.

Не просто написать, а в соответствии с критериями.

Читаем задание на листе.

Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей

Критерии оценки.

Критерии оценивания

Указания к оцениванию

Балл

Знать названия природных или культурно-исторических достопримечательностей региона

Природные или культурно-исторические достопримечательности региона названы правильно  

1

Природные или культурно-исторические достопримечательности региона не названы или названы неправильно  

0

Письменный рассказ о природной или культурно-исторической достопримечательности (2 или 3 предложения)

Рассказ содержит основные сведения о природной или культурно- исторической достопримечательности. Фактических ошибок нет

2

Рассказ содержит основные сведения, но допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения достопримечательности

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Обсуждаем критерии. Одна девочка уже написала.

Софийский собор. Опоки.

 Софийский собор белый и высокий. Это церковь. Я там была. Там красиво.

А другая так написала.

Софийский собор. Парк «Русский Север».

Софийский собор находится в Вологде. Он построен по указу  царя Ивана Грозного. Это высокое и красивое  каменное сооружение. Имеет 5 куполов.

Оцените обе работы.

_______________________________________________________________________

Пишите. Оцените себя. 5 минут.

 Зачитайте.

Молодцы.Что мы узнали?Чему научились?

Д/ з. Написать три предложения по одной из достопримечательностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...