Технологическая карта по окружающему миру Лес
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс)

грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грибы21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Юрпалова Дарья

Тема урока: Лесные опасности

Вид экскурсии: природоведческая

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний о правилах безопасного поведения в лесу; учить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, в ходе виртуальной экскурсии.

Задачи фрагмента урока:

Образовательная: познакомить детей с основными правилами поведения в лесу, учить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.

Развивающая: развивать у учащихся любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь через выполнения заданий и беседу на уроке.

Воспитательная: содействовать воспитаю бережного отношения к своему здоровью, бережного отношения к природе леса.

Планируемые результаты:

Предметные: знают основные правила поведения в лесу, различают съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют работать с учебником, с иллюстрациями, с техническим оборудованием, распознают, сравнивают и делают выводы.

Регулятивные: совместно с учителем ставят цель на урок, определяют последовательность урока, находят пути достижения цели, осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умеют работать индивидуально, в паре, аргументируя свой ответ.

Личностные: осознают важность бережного отношения к своему здоровью, к природе леса.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной

деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационно-целевой (1 мин)

-Здравствуйте дети, давайте мы улыбнемся друг другу, и подарим своим одноклассникам частичку своего хорошего отношения. (стих, ручки)

-Отлично!

-Давайте мы посмотрим на экран, скажите вы знаете какие ягоды и грибы съедобные, а какие нет?

(ответы детей)

-У нас с вами разные ответы, возникло затруднение, давайте мы вернемся к этому вопросу в конце урока, и снова ответим на этот вопрос. (плавный переход)

-Скажите, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Сегодня тема урока, «Лесные опасности»

-Какую мы цель поставим на урок? (узнать основные правила поведения в лесу)

-Для хорошей работы, составим план:

План:

1. Познакомимся с правилами поведения в лесу.

2. Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых

3. Закрепим свои знания

4. Оценим свою работу на уроке.

-А для того, чтобы реализовать наш план, мы отправляемся на экскурсию в лес. И наша экскурсия будет называться «Лесные опасности».

-Какую мы поставим цель экскурсии? (узнать основные правила поведения в лесу)

-Какие задачи мы должны поставить.

ЗАДАЧИ экскурсии:

1. Познакомимся с правилами поведения в лесу.

2. Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых

3. Закрепим свои знания на остановках экскурсии.

Скажите, что мы должны подготовить прежде чем отправится? (маршрутный лист)

-Верно, маршрутные листы у вас лежат на столах, по ходу экскурсии мы будем делать остановки и выполнять задания в парах.

Говорим правила работы в парах.

-Мы начинаем нашу экскурсию, наша первая остановка начинается у леса, нужно повторить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете? (ответы детей)

-Конечно вы правы, посмотрите на экран, повторим эти правила, чтобы запомнить их!

  1. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить своё потомство, которое без материнской заботы погибнет.
  2. Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
  3. Не ломать деревья и кусты. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не ловить бабочек, жуков и других животных.
  5. Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

-Мы готовы продолжать, и наша остановка съедобные и несъедобные грибы. (звук леса)

К съедобным относятся хорошо всем известные грибы: белый гриб (или боровик), подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, сыроежки

К несъедобным грибам можно отнести: Мухомор красный, Бледная поганка, Желчный гриб. ложные опята.

-Ребята, а почему важно знать, какие грибы съедобны, а какие нет?

(ответы детей)

-Конечно, несъедобные грибы могут вызвать сильное отравление, важно беречь свое здоровье. Не забывайте выполнять задания на остановках.

-Наша следующая остановка — это съедобные и несъедобные ягоды. Вы знакомы с какими-нибудь их них?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К съедобным лесным ягодам относятся: черника, малина, ежевика, земляника, голубика, клюква. Но есть в лесу и очень опасные ядовитые растения. Ядовитые растения леса. У растений могут быть ядовитые листья, ядовитые ягоды, или ядовитым может быть всё растение, такие как волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский.

-Мы также их должны обязательно запомнить!

-Наша следующая остановка, это жалящие насекомые.

-Посмотрите на них внимательно.

(на экране насекомые: пчела, оса, шершень, шмель)

-Такие насекомые жалят в целях защиты, поэтому не стоит их тревожить, и стараться отходить от их гнезд, если к вам домой залетел, кто- то из этих насекомых, нужно открыть окно и ждать, когда они улетят, а паниковать не стоит.

-Наша экскурсия по лесу подходит к концу, мы выходим из леса, я даю вам 30 секунд на заполнение своих маршрут. Листов.

-Давайте проверим, я вызову одного из вас (проверка), а остальные смотрим и ставим плюс если у вас также.

-Отлично, присаживайся, также я предлагаю вам закрепить ваши знания, у вас на столах есть планшеты, вам нужно зайти в приложение (сканер) и навести камеру, на этот код.

Ваше задание соотнести картинку и текст не забываем про технику безопасности, планшеты берем чистыми и сухими руками.

-Ну что, нам осталось оценить свою работу, поднимите свои карточки (+, -,), отлично.

Вернемся к затруднению, теперь мы смогли ответить на этот вопрос? –Отлично.

Подведем итоги урока.

Какая цель была? Мы достигли ее?

Воспит. Момент о бережном отношении к природе.

Рефлексия

Что нового вы узнали….

А что вас удивило…

Сохранилось ли у вас хорошее настроение…

Спасибо за урок, до свидания!

ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Документ камера

планшеты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...