Технологическая карта по окружающему миру Лес
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Юрпалова Дарья
Тема урока: Лесные опасности
Вид экскурсии: природоведческая
Класс: 2 класс
Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний о правилах безопасного поведения в лесу; учить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, в ходе виртуальной экскурсии.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная: познакомить детей с основными правилами поведения в лесу, учить различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
Развивающая: развивать у учащихся любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь через выполнения заданий и беседу на уроке.
Воспитательная: содействовать воспитаю бережного отношения к своему здоровью, бережного отношения к природе леса.
Планируемые результаты:
Предметные: знают основные правила поведения в лесу, различают съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют работать с учебником, с иллюстрациями, с техническим оборудованием, распознают, сравнивают и делают выводы.
Регулятивные: совместно с учителем ставят цель на урок, определяют последовательность урока, находят пути достижения цели, осуществляют контроль своей деятельности.
Коммуникативные: умеют работать индивидуально, в паре, аргументируя свой ответ.
Личностные: осознают важность бережного отношения к своему здоровью, к природе леса.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивационно-целевой (1 мин) | -Здравствуйте дети, давайте мы улыбнемся друг другу, и подарим своим одноклассникам частичку своего хорошего отношения. (стих, ручки) -Отлично! -Давайте мы посмотрим на экран, скажите вы знаете какие ягоды и грибы съедобные, а какие нет? (ответы детей) -У нас с вами разные ответы, возникло затруднение, давайте мы вернемся к этому вопросу в конце урока, и снова ответим на этот вопрос. (плавный переход) -Скажите, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Сегодня тема урока, «Лесные опасности» -Какую мы цель поставим на урок? (узнать основные правила поведения в лесу) -Для хорошей работы, составим план: План: 1. Познакомимся с правилами поведения в лесу. 2. Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых 3. Закрепим свои знания 4. Оценим свою работу на уроке. -А для того, чтобы реализовать наш план, мы отправляемся на экскурсию в лес. И наша экскурсия будет называться «Лесные опасности». -Какую мы поставим цель экскурсии? (узнать основные правила поведения в лесу) -Какие задачи мы должны поставить. ЗАДАЧИ экскурсии: 1. Познакомимся с правилами поведения в лесу. 2. Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых 3. Закрепим свои знания на остановках экскурсии. Скажите, что мы должны подготовить прежде чем отправится? (маршрутный лист) -Верно, маршрутные листы у вас лежат на столах, по ходу экскурсии мы будем делать остановки и выполнять задания в парах. Говорим правила работы в парах. -Мы начинаем нашу экскурсию, наша первая остановка начинается у леса, нужно повторить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете? (ответы детей) -Конечно вы правы, посмотрите на экран, повторим эти правила, чтобы запомнить их!
-Мы готовы продолжать, и наша остановка съедобные и несъедобные грибы. (звук леса) К съедобным относятся хорошо всем известные грибы: белый гриб (или боровик), подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, сыроежки К несъедобным грибам можно отнести: Мухомор красный, Бледная поганка, Желчный гриб. ложные опята. -Ребята, а почему важно знать, какие грибы съедобны, а какие нет? (ответы детей) -Конечно, несъедобные грибы могут вызвать сильное отравление, важно беречь свое здоровье. Не забывайте выполнять задания на остановках. -Наша следующая остановка — это съедобные и несъедобные ягоды. Вы знакомы с какими-нибудь их них? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА К съедобным лесным ягодам относятся: черника, малина, ежевика, земляника, голубика, клюква. Но есть в лесу и очень опасные ядовитые растения. Ядовитые растения леса. У растений могут быть ядовитые листья, ядовитые ягоды, или ядовитым может быть всё растение, такие как волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский. -Мы также их должны обязательно запомнить! -Наша следующая остановка, это жалящие насекомые. -Посмотрите на них внимательно. (на экране насекомые: пчела, оса, шершень, шмель) -Такие насекомые жалят в целях защиты, поэтому не стоит их тревожить, и стараться отходить от их гнезд, если к вам домой залетел, кто- то из этих насекомых, нужно открыть окно и ждать, когда они улетят, а паниковать не стоит. -Наша экскурсия по лесу подходит к концу, мы выходим из леса, я даю вам 30 секунд на заполнение своих маршрут. Листов. -Давайте проверим, я вызову одного из вас (проверка), а остальные смотрим и ставим плюс если у вас также. -Отлично, присаживайся, также я предлагаю вам закрепить ваши знания, у вас на столах есть планшеты, вам нужно зайти в приложение (сканер) и навести камеру, на этот код. Ваше задание соотнести картинку и текст не забываем про технику безопасности, планшеты берем чистыми и сухими руками. -Ну что, нам осталось оценить свою работу, поднимите свои карточки (+, -,), отлично. Вернемся к затруднению, теперь мы смогли ответить на этот вопрос? –Отлично. Подведем итоги урока. Какая цель была? Мы достигли ее? Воспит. Момент о бережном отношении к природе. Рефлексия Что нового вы узнали…. А что вас удивило… Сохранилось ли у вас хорошее настроение… Спасибо за урок, до свидания! | ф Ф Ф Ф Ф | Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска Документ камера планшеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...