Урок по окружающему миру 1 класс Что такое термометр?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру 1 класс Что такое термометр?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_uchit_goda.docx | 194.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
#1054;рг.момент | Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парты сели. Тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Меня зовут Юлия Николаевна, я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело. | Приветствуют учителя, одноклассников, гостей. |
#1040;ктуализация ранее усвоенных знаний и умений III. Формулировка темы урока | -Какое сейчас время года? - Посмотрите видео и ответьте на вопросы. Слайд 2 -Какие изменения произошли в природе с приходом зимы? -Ребята, а как вы думаете, зачем мы проводим наблюдения в природе? -Иногда нужно проводить наблюдения, для того, чтобы понять, как одеться, выходя на улицу. Мы говорим тепло-холодно-жарко. Когда так говорят, имеют в виду температуру воздуха. -А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:Слайд 3 Живёт за рамой Человечек стеклянный. Любую погоду Измеряет с ходу. Поступает просто Отмеряет ростом -А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? -Что нового вы можете узнать на уроке? Слайд 4-Верно! Тема нашего урока: Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды. - А чтобы достигнуть нашей цели, нам предстоит провести настоящее исследование. -Кстати, а кто такие исследователи? -Сегодня и мы с вами побудем исследователями. | Зима Выпал снег, на дорогах гололедица, мороз. Чтобы знать, как одеваться на улицу. Термометр О термометре Что такое термометр и для чего он нужен. Это люди, которые проводят опыты, чтобы узнать что-то новое. |
#1054;ткрытие нового знания V. Физминутка | Слайд 5-Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём? -Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры? -Действительно, для точного измерения температуры люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр. Слайд 5- Откройте учебник на с. 65, там, где располагается закладка, и прочитайте определение, выделенное жирным шрифтом. Слайд 6-Давайте запишем в рабочий лист, как называется прибор для измерения температуры. Слово Термометр на доске -Может кто-тознает, какие бывают термометры? Показать в руках. А теперь посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит термометр? Слайд 7-Главная часть термометра – (показ на доске и в руке)стеклянная трубка, наполненная жидкостью красного цвета (ртутью) и шкала с делениями и числами. Каждое деление – это один градус температуры. Её называют шкалой Цельсия по имени её изобретателя. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз. Жидкость начинает своё движение от начала термометра и продолжает до нужного значения – холод или тепло. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так: + 5°. А пять градусов мороза так: -5°.(показ на доске) Слайд 8- А какой термометр изображен на рисунке в учебнике с.64? Слайд 9 -Показ уличных термометров.(На доске слово уличный) Уличный термометр. Обычно имеет шкалу от 50° тепла до 50° холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы. Как вы думаете, где должен располагаться уличный термометр? Слайд 10-Послушайте и скажите, какое время года вы представляете? -Какая температура осенью? - Ребята, температура воздуха осенью может подниматься в среднем 10° тепла. (показ на термометре) -А какое время года вы представляете сейчас? -Какая температура зимой? -Ребята, зимой очень холодно, температура опускается ниже 0 и может достигать -20-30° мороза.(показ на доске) Слайд 11- Показ уличного термометра зимой. -А какое время года мы сейчас можем представить? -Какая температура летом? - Действительно, летом очень жарко и температура достигает +30° и выше.(показ) Слайд 12- Показ уличного термометра летом. -Ребята, так какой же мы рассмотрели термометр? -Что происходит с жидкостью в термометре, когда тепло? - А когда холодно? Слайд 13-Посмотрите мультфильм Сергея Михалкова «Тридцать шесть и пять». У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять! -Какой термометр взял мальчик?(слово медицинский на доску) Слайд 14-Показ медицинских термометров. Современный электронный термометр измеряет температуру контактным способом при помощи встроенных датчиков. Как только температура датчика перестаёт изменяться, прибор подаёт звуковой сигнал. - Может кто-то из вас знает, какая жидкость находится в термометрах старого типа? Слайд 15 (мультфильм) –Внимание на доску. - Ребята, нельзя собирать ртутные шарики пылесосом или заметать веником. При вдыхании её паров можно отравиться или умереть. - Нужно открыть форточку, надеть резиновые перчатки и собрать ртуть в банку с холодной водой. Маленькие шарики можно собирать с помощью шприца. - Какая нормальная температура тела у человека? - А если температура тела выше, о чём это говорит? -Температура не может быть ниже 35 градусов и выше 42°, иначе человек умрет. -Так какая же температура тела должна бытьу здорового человека? Запись на доске Слайд 16 Запишите ответ в рабочий лист. -Ребята, о каком термометре мы сейчас с вами говорили? - Верно, медицинский. - А для чего он нужен? Слайд 17 - Поработали мы дружно Отдохнуть немного нужно Музыкальная физминутка -Как вы думаете, можем ли мы одним термометром измерить температуру воздуха, воды и человека? -Послушайте стихотворение: Мама градусник купила и на стенку прикрепила, Мамочка, а кто больной,у соседей за стеной. Что ты доченька моя,в нашем доме нет больных, Это градусник для комнат он тепло и холод помнит. - О каком градуснике говорится в стихотворении?(Слово комнатный на доску) Слайд 18 Показ различных комнатных термометров. Комнатный термометр — прибор, при помощи которого измеряется температура воздуха внутри помещений.Для того, чтобы комфортно себя чувствовать в комнате, температура должна быть 20-22°. -Про какой термометр мы с вами говорили? - Давайте вспомним какая должна быть температура в комнате? | Нужно измерить температуру Термометр Комнатный, уличный, медицинский, водный. Цифр, трубки и жидкости. Уличный Нужно вешать с северной стороны, чтобы не попадали капли и солнечные лучи. Осень, шум дождя и ветер. Становится прохладно. Вьюга, зима. Холодно Лето, пение птиц. Жарко Уличный Поднимается выше ноля. Опускается ниже нуля. Медицинский Ртуть 36,6 Человек болен 36,6° Медицинский Для того, чтобы измерить температуру тела и вовремя обнаружить заболевание. Нет, нам нужны разные термометры. О комнатном Про комнатный 20-22°. |
#1055;рактическая работа | - А ещё мы сегодня познакомимся с водным термометром и проведём опыт. Водный термометр. (Слово на доску)Слайд 19 Имеет шкалу с деление от 0 до 100 тепла и более, потому что при 0 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 100 тепла она закипает и превращается в пар. -А сейчас, ребята, мы с вами переходим к практической работе по изучения принципа работы термометра. Слайд 20 -Давайте проговорим с вами технику безопасности при работе с термометром. 1) Соблюдая дисциплину при подготовке и во время работы. 2) Обращаться с оборудованием аккуратно, чтобы не допустить падение или опрокидывание. 3) Начинать работу только с разрешения учителя. Для этого нам нужно разделиться на группы по 5 человек. 1 группа проходит за 1 стол, 2 группа за 2 стол. -Перед вами расположены 2 стакана с водой. Нам нужно определить температуру воды. С помощью чего мы это сделаем? - Опускаем термометр в стакан с тёплой водой. Что мы наблюдаем? -Опускаем термометр в стакан с холодной водой. Что мы наблюдаем? -Что вы заметили, когда измеряли температуру воды? Чем вода горячее, тем выше поднимается жидкость в термометре. Если жидкость опускается, становится холоднее. Также происходит и с температурой воздуха. Чем выше жидкость в термометре, тем теплее воздух. Если температура ниже нуля - значит воздух холодный. -С каким термометром мы работали? -Для чего он нужен? | С помощью водного термометра Жидкость в термометре поднялась выше нуля, потому что вода тёплая. +..градусов. Жидкость опустилась вниз, потому что вода прохладная. +...градусов. Жидкость поднялась выше 0, вода тёплая или горячая. Если опустилась ниже, то значит вода прохладная или холодная. С водным Для измерения температуры воды. |
#1055;рименение новых знаний | -В ваших рабочих листах нарисовано 2 термометра. -Нужно раскрасить первый термометр так, чтобы прибор показывал 8 градусов тепла. -Тепло это выше или ниже нуля? - Помните ртуть, начинает движение от начала термометра и до +8 градусов. 1 деление это 1 градус. -Отметим красным карандашом 8 градусов тепла. -Кто мне покажет на доске? - Сравните с доской. Исправьте. -А второй - 4 градуса мороза. -Мороз это выше нуля или ниже? -Отмечаем красным карандашом. -Кто мне покажет на доске? Слайд 21 -Посмотрите и сравните, так ли у вас получилось? Слайд 22- А теперь давайте отгадаем кроссворд и посмотрим, кто сегодня был внимательным. 1) Прибор для измерения воды, воздуха, температуры тела? 2)Стеклянная … наполненная жидкостью? 3) Число градусов тепла записывают знаком? 4) Человек говорит у меня жар, это значит поднялась? 5) Число градусов холода записывается со знаком? 6) Граница между теплом и холодом на термометре цифра? 7) Пластинка с делениями? 8) Деление на пластинке означает? | Выше Ниже Термометр Трубка Плюс Температура Минус 0 Шкала Градус |
VIII. Итог урока | Как называется прибор, который используют для измерения температуры? Какие виды термометров вы запомнили? При какой температуре замерзает вода? Что ещё узнали нового? | Термометр Медицинский, уличный, комнатный, водный. 0° |
#1056;ефлексия | А теперь оцените свою работу на уроке смайликом - снеговиком. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось.  Слайд 23 - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на нашем уроке. Спасибо за урок. Было приятно с вами поработать. До новых встреч! Урок окончен! |
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды.
Цель урока: узнать, что такое термометр. Изучить устройство термометра, его виды и развивать навык использования термометра на практике.
Задачи: 1) формирвать представление о термометре, его видах и правилах пользования ими;
2) развивать познавательный интерес к окружающему миру;
3) способствовать развитию речи, мышления, внимания.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями.
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).
Личностные УУД: положительное отношение и интерес к изучению человека, познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные: научатся различать виды термометров, измерять и записывать температуру воздуха, тела человека.
Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, колонки, стол с необходимыми материалами для проведения исследования (термометры - уличный, комнатный, медицинский, водный, 2 стакана, вода (холодная, тёплая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...