Урок по окружающему миру 1 класс Что такое термометр?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок по окружающему миру 1 класс Что такое термометр?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_uchit_goda.docx194.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1054;рг.момент

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Меня зовут Юлия Николаевна, я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело.

Приветствуют учителя, одноклассников, гостей.

#1040;ктуализация ранее усвоенных знаний и умений

III. Формулировка темы урока

-Какое сейчас время года?

- Посмотрите видео и ответьте на вопросы. Слайд 2

-Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

-Ребята, а как вы думаете, зачем мы проводим наблюдения в природе?

-Иногда нужно проводить наблюдения, для того, чтобы понять, как одеться, выходя на улицу.

Мы говорим тепло-холодно-жарко. Когда так говорят, имеют в виду температуру воздуха.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:Слайд 3

Живёт за рамой

Человечек стеклянный.

Любую погоду

Измеряет с ходу.

Поступает просто

Отмеряет ростом

-А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

-Что нового вы можете узнать на уроке?

Слайд 4-Верно! Тема нашего урока: Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды.

- А чтобы достигнуть нашей цели, нам предстоит провести настоящее исследование.

-Кстати, а кто такие исследователи?

-Сегодня и мы с вами побудем исследователями.

Зима

Выпал снег, на дорогах гололедица, мороз.

Чтобы знать, как одеваться на улицу.

Термометр

О термометре

Что такое термометр и для чего он нужен.

Это люди, которые проводят опыты, чтобы узнать что-то новое.

#1054;ткрытие нового знания

V. Физминутка

Слайд 5-Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём?

-Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры?

-Действительно, для точного измерения температуры люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр.

Слайд 5- Откройте учебник на с. 65, там, где располагается закладка, и прочитайте определение, выделенное жирным шрифтом.

Слайд 6-Давайте запишем в рабочий лист, как называется прибор для измерения температуры.

Слово Термометр на доске

-Может кто-тознает, какие бывают термометры?

Показать в руках.

А теперь посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит термометр?

Слайд 7-Главная часть термометра – (показ на доске и в руке)стеклянная трубка, наполненная жидкостью красного цвета (ртутью) и шкала с делениями и числами.

Каждое деление – это один градус температуры. Её называют шкалой Цельсия по имени её изобретателя. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз.

Жидкость начинает своё движение от начала термометра и продолжает до нужного значения – холод или тепло.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так: + 5°. А пять градусов мороза так: -5°.(показ на доске)

Слайд 8- А какой термометр изображен на рисунке в учебнике с.64?

Слайд 9 -Показ уличных термометров.(На доске слово уличный)

Уличный термометр. Обычно имеет шкалу от 50° тепла до 50° холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.

Как вы думаете, где должен располагаться уличный термометр?

Слайд 10-Послушайте и скажите, какое время года вы представляете?

-Какая температура осенью?

- Ребята, температура воздуха осенью может подниматься в среднем 10° тепла. (показ на термометре)

-А какое время года вы представляете сейчас?

-Какая температура зимой?

-Ребята, зимой очень холодно, температура опускается ниже 0 и может достигать -20-30° мороза.(показ на доске)

Слайд 11- Показ уличного термометра зимой.

-А какое время года мы сейчас можем представить?

-Какая температура летом?

- Действительно, летом очень жарко и температура достигает +30° и выше.(показ)

Слайд 12- Показ уличного термометра летом.

-Ребята, так какой же мы рассмотрели термометр?

-Что происходит с жидкостью в термометре, когда тепло?

- А когда холодно?

Слайд 13-Посмотрите мультфильм Сергея Михалкова «Тридцать шесть и пять».

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

-Какой термометр взял мальчик?(слово медицинский на доску)

Слайд 14-Показ медицинских термометров.

Современный электронный термометр измеряет температуру контактным способом при помощи встроенных датчиков. Как только температура датчика перестаёт изменяться, прибор подаёт звуковой сигнал.

- Может кто-то из вас знает, какая жидкость находится в термометрах старого типа?

Слайд 15 (мультфильм)

Внимание на доску.

- Ребята, нельзя собирать ртутные шарики пылесосом или заметать веником. При вдыхании её паров можно отравиться или умереть.

- Нужно открыть форточку, надеть резиновые перчатки и собрать ртуть в банку с холодной водой. Маленькие шарики можно собирать с помощью шприца.

- Какая нормальная температура тела у человека?

- А если температура тела выше, о чём это говорит?

-Температура не может быть ниже 35 градусов и выше 42°, иначе человек умрет.

-Так какая же температура тела должна бытьу здорового человека?

Запись на доске

Слайд 16 Запишите ответ в рабочий лист.

-Ребята, о каком термометре мы сейчас с вами говорили?

- Верно, медицинский.

- А для чего он нужен?

Слайд 17 - Поработали мы дружно

Отдохнуть немного нужно

Музыкальная физминутка

-Как вы думаете, можем ли мы одним термометром измерить температуру воздуха, воды и человека?

-Послушайте стихотворение:

Мама градусник купила и на стенку прикрепила,

Мамочка, а кто больной,у соседей за стеной.

Что ты доченька моя,в нашем доме нет больных,

Это градусник для комнат он тепло и холод помнит.

- О каком градуснике говорится в стихотворении?(Слово комнатный на доску)

Слайд 18 Показ различных комнатных термометров.

Комнатный термометр — прибор, при помощи которого измеряется температура воздуха внутри помещений.Для того, чтобы комфортно себя чувствовать в комнате, температура должна быть 20-22°.

-Про какой термометр мы с вами говорили?

- Давайте вспомним какая должна быть температура в комнате?

Нужно измерить температуру

Термометр

Комнатный, уличный, медицинский, водный.

Цифр, трубки и жидкости.

Уличный

Нужно вешать с северной стороны, чтобы не попадали капли и солнечные лучи.

Осень, шум дождя и ветер.

Становится прохладно.

Вьюга, зима.

Холодно

Лето, пение птиц.

Жарко

Уличный

Поднимается выше ноля.

Опускается ниже нуля.

Медицинский

Ртуть

36,6

Человек болен

36,6°

Медицинский

Для того, чтобы измерить температуру тела и вовремя обнаружить заболевание.

Нет, нам нужны разные термометры.

О комнатном

Про комнатный

20-22°.

#1055;рактическая работа

- А ещё мы сегодня познакомимся с водным термометром и проведём опыт. Водный термометр. (Слово на доску)Слайд 19 Имеет шкалу с деление от 0 до 100 тепла и более, потому что при 0 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 100 тепла она закипает и превращается в пар.

-А сейчас, ребята, мы с вами переходим к практической работе по изучения принципа работы термометра.

Слайд 20 -Давайте проговорим с вами технику безопасности при работе с термометром.

1) Соблюдая дисциплину при подготовке и во время работы.

2) Обращаться с оборудованием аккуратно, чтобы не допустить падение или опрокидывание.

3) Начинать работу только с разрешения учителя.

Для этого нам нужно разделиться на группы по 5 человек.

1 группа проходит за 1 стол, 2 группа за 2 стол.

-Перед вами расположены 2 стакана с водой. Нам нужно определить температуру воды. С помощью чего мы это сделаем?

- Опускаем термометр в стакан с тёплой водой. Что мы наблюдаем?

-Опускаем термометр в стакан с холодной водой. Что мы наблюдаем?

-Что вы заметили, когда измеряли температуру воды?

Чем вода горячее, тем выше поднимается жидкость в термометре. Если жидкость опускается, становится холоднее.

Также происходит и с температурой воздуха.

Чем выше жидкость в термометре, тем теплее воздух. Если температура ниже нуля - значит воздух холодный.

-С каким термометром мы работали?

-Для чего он нужен?

С помощью водного термометра

Жидкость в термометре поднялась выше нуля, потому что вода тёплая. +..градусов.

Жидкость опустилась вниз, потому что вода прохладная. +...градусов.

Жидкость поднялась выше 0, вода тёплая или горячая. Если опустилась ниже, то значит вода прохладная или холодная.

С водным

Для измерения температуры воды.

#1055;рименение новых знаний

-В ваших рабочих листах нарисовано 2 термометра.

-Нужно раскрасить первый термометр так, чтобы прибор показывал 8 градусов тепла.

-Тепло это выше или ниже нуля?

- Помните ртуть, начинает движение от начала термометра и до +8 градусов. 1 деление это 1 градус.

-Отметим красным карандашом 8 градусов тепла.

-Кто мне покажет на доске?

- Сравните с доской. Исправьте.

-А второй - 4 градуса мороза.

-Мороз это выше нуля или ниже?

-Отмечаем красным карандашом.

-Кто мне покажет на доске?

Слайд 21 -Посмотрите и сравните, так ли у вас получилось?

Слайд 22- А теперь давайте отгадаем кроссворд и посмотрим, кто сегодня был внимательным.

1) Прибор для измерения воды, воздуха, температуры тела?

2)Стеклянная … наполненная жидкостью?

3) Число градусов тепла записывают знаком?

4) Человек говорит у меня жар, это значит поднялась?

5) Число градусов холода записывается со знаком?

6) Граница между теплом и холодом на термометре цифра?

7) Пластинка с делениями?

8) Деление на пластинке означает?

Выше

Ниже

Термометр

Трубка

Плюс

Температура

Минус

0

Шкала

Градус

VIII. Итог урока

Как называется прибор, который используют для измерения температуры?

Какие виды термометров вы запомнили?

При какой температуре замерзает вода?

Что ещё узнали нового?

Термометр

Медицинский, уличный, комнатный, водный.

#1056;ефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке смайликом - снеговиком.

Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось.

Слайд 23 - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на нашем уроке. Спасибо за урок. Было приятно с вами поработать. До новых встреч!

Урок окончен!

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды.

Цель урока: узнать, что такое термометр. Изучить устройство термометра, его виды и развивать навык использования термометра на практике.

Задачи: 1) формирвать представление о термометре, его видах и правилах пользования ими;

2) развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3) способствовать развитию речи, мышления, внимания.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; оценивать успехи своего учебного труда (и одноклассников).

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к изучению человека, познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; способность к самооценке, желание улучшать результаты своего учебного труда.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: научатся различать виды термометров, измерять и записывать температуру воздуха, тела человека.

Метапредметные: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, колонки, стол с необходимыми материалами для проведения исследования (термометры - уличный, комнатный, медицинский, водный, 2 стакана, вода (холодная, тёплая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...