Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи урока:
Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Дидактические:
знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
знать основные дорожные знаки.
Развивающие:
развивать умение применять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдать, как обязательное условие безопасности на дороге.
Воспитательные:
слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 10.03.2022 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Потапова Полина Группа: 21 Учитель: Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Берегись автомобиля!»
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи урока:
Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Дидактические:
знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
знать основные дорожные знаки.
Развивающие:
развивать умение применять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдать, как обязательное условие безопасности на дороге.
Воспитательные:
слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
Оборудование:
знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П , М , Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность к уроку Создание эмоционального настроя Приветствует детей -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Для начала давайте проверим свою готовность к уроку. Для работы нам понадобиться учебник. - У всех учебник на парте? - Отлично, приступаем к работе. | Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу - Да | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайдов | Организует беседу по вопросам. - Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? «Скверная история» Движеньем полон город- Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя- Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута- Случилась бы беда. -О чём это стихотворение? Почему оно так называется? — Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 12 учебника — Какие учебные задачи поставим перед собой? - А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте. | Отвечают на вопросы учителя | М: личностное включение в учебную деятельность | Учебная презентация, раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | 1. Беседа Начинаем разговор Про трехглазый... -Скажите, почему светофор так называется? Ученик читает сообщение - Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ». -Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ---Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?.... Ученик читает сообщение - --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут | Слушают Ответы детей | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа | - А знаете ли вы, что что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установился в 1929 в Москве. - Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал вручную. - Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. - Ребята, а как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? - Верно. - Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движения. - Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. - Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. - Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу, перекресток на пути Светофор поможет перейти С человечком красным – “Стой!” Двигайся с зеленым по прямой - Ребята, приготовьте свои цветные фишки. Выполните задание на стр.12 С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!». - Давайте проверим то, что у вас получилось. - Молодцы. - Объясните, как бы вы вели себя в каждой ситуации? - Прочитайте второе задание и подумайте, на каком из пешеходных светофоров горит сигнал “Стойте!”, а на каком – ‘Идите!”? Соотнесите данные слова к картинкам, которые расположены под заданием, и назовите цифры. | Ответы детей Самостоятельно выполняют Ответы детей - “Стойте!” - №5, “Идите!” - №4 | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации | Учебная презентация, гербарий |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Метод: словесный – беседа, диалог | Игра «Узнай знак» - Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок) -Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии) Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии. - Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся. На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак. «Пешеходный переход», На дорожном знаке том «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход» На широкой улице - Найдите знак надземного пешеходного перехода. «Пешеходная дорожка», По этой дорожке, «Движение пешеходов запрещено», В дождь и в ясную погоду «Движение на велосипедах запрещено», В день рожденья подарили «Велосипедная дорожка» Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.) «Дети» Посреди дороги дети, (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.) | М: Понимание и выражение в речи цели задания (Л); Принятие учебной задачи к исполнению (Р); Принимать и осваивать социальную роль обучающегося (Л); Знать ход работы (П) | Учебная презентация Доска | |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. - Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. - Вы больше молодцы. | Выполняют упражнения. | Учебная презентация | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Методы: словесный: беседа Наглядный: слайд, наглядный материал для работы |
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. Один учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание, остальные – работа с учебником, с. 13. – стрелки. | Взаимная проверка | П -устанавливает причинно-следственные связи. К -строит высказывание. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: диалог, беседа Фронтальная форма работы Наглядный слайд | Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди. Педагог. По дороге кто идёт? Ребёнок. Пешеход. Педагог. Кто машину ведёт? 2-й ребёнок. Водитель. Педагог. Сколько глаз у светофора? 3-й ребёнок. Три глаза. Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит? 4-й ребёнок. Стой и жди. Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит? 5-й ребёнок. Подожди. Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит? 6-й ребёнок. Можете идти. Педагог. Идут наши ножки по пешеходной… 7-й ребёнок. Дорожке. Педагог. Где мы автобус ждём? 8-й ребёнок. На остановке. Педагог. Где играем в прятки? 9-й ребёнок. На детской площадке. Педагог. Молодцы! | Учебная презентация | ||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, диалог Наглядный: критерии, работы учеников | Организует предметную рефлексию . Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал(а) …. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …. Сегодня я сумел(а) … - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | Подводят итоги урока | К : Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...