Технологическая карта урока окружающий мир "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК: "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.
Задачи урока
Дидактические:
1.Дать представление о «Золотом кольце России».
2.Познакомить с городами «Золотого кольца России»
3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой.
Развивающие:
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы;
2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.
Планируемые результаты
Предметные: Обучающийся научится:
1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой;
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы результаты:
1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.
2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.
3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающий мир "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК: "Школа России" | 126.5 КБ |
Презентация | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 23.04.2024 Школа: МОУ «Славинская НОШ» Класс: 3-В Урок: 4 Время: 10:55 – 11:35 Кабинет: | Студент: Ковалева А.В. Группа: 41 Учитель: Александрова Ксения Алексеевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о «Золотом кольце России». 2.Познакомить с городами «Золотого кольца России» 3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой. | Предметные: Обучающийся научится: |
Развивающие: 1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону. 2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей. | Личностные: У обучающегося будут сформированы результаты: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире. 2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности. 3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам. |
Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы; 2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы. |
УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь! -Отлично! Теперь у всех хорошее настроение. -Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх). -Готовы начать урок? | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок. Знак готовности. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: знакомство с разделом И М: практический П: чтение стихотворения Ф М: беседа | 1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности. -Ребята, сегодня мы отправимся в самое настоящее путешествие! У нас начинается новый раздел «Путешествие по городам и странам». -Откройте учебник на стр.86 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. -Отлично! И первое место куда мы с Вами отправимся – «Золотое кольцо России»! -А сейчас я попрошу прочитать стихотворение, все остальные внимательно слушают. Катись, катись, колечко, -Итак, ребята спасибо большое! Понравилось Вам стихотворение? -А о чем оно было? | Читают раздел. Слушают стихотворение. Знак согласия. -О городах России и «Золотом кольце России». | УППД: УУКД: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
| Презентация Раздаточный материал (стихотворение) Учебник | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: практический П: определение целей Ф М: практический | 1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. -Как звучит тема урока? - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. -Поставим цель вместе, опираясь на слайд: Узнать .., познакомиться с… -Давайте составим план работы: 1. Узнать почему «кольцо» и «Золотое» 2. Познакомиться с городами «Золотого кольцо России». 3. Научимся находить их на карте. 4. Познакомимся с достопримечательностями. 5.Поработаем самостоятельно. -Итак, вы совершенно правы! Тема: «Золотое кольцо России». Цель: Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые входят в него. | 1. Определяют тему и цель урока. -«Золоток кольцо России» -Узнаем какие в России есть города и что такое «Золотое кольцо России». -Узнать, что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые в него входят. 2. Расставляют план в правильном порядке. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф П: ответы на вопросы Ф М: слово учителя П: объяснение Ф М: беседа П: ответы на вопросы И М: практический И М: практический Ф И М: практический Ф И М: практический Ф Ф И М: практический | 1.Создает обстановку, направленную на поиск информации. -Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? -С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. - Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. -И наше «Золотое кольцо России» действительно похоже на кольцо, поэтому его так называют. Города в нем расположены по кругу. -Итак, посмотрите на наш план, какой пункт плана нам удалось с Вами выполнить? -Абсолютно верно! -А мы отправляемся с Вами в самое настоящее путешествие. Но чего нам не хватает? -Верно! -Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран, какие города мы с вами посетим? -Отлично! -Я попрошу вас начертить в своей тетради таблицу в 2 столбика, в первом столбике запишите первый город- Москва. -В этой таблице вы будете записывать достопримечательности городов, а в конце урока мы наградим самого внимательного путешественника! -Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. Виртуальная экскурсия -В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. - Покажите на карте столицу нашей Родины. -Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»? -Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. -Вы правы. Так же «визитной карточкой» города является Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя. Впишите эти достопримечательности в свой маршрутный лист. -Из Москвы мы едем на северо-восток, и прибываем в город Сергиев Посад. Почему он так назван? -Верно! Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. -Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Какую достопримечательность мы внесем в маршрутный лист? -Из Сергиева Посада мы отправляемся в Переславль-Залесский. Город расположен в 140 километрах от Москвы, на берегу Плещеева озера. И является центром национального парка «Плещеево озеро». -Прочитай информацию из учебника. -Назван Переславлем-Залесским в честь южнорусского Переславля. С XV века произношение изменилось на Переславль- Залесский. Находился за лесами в Залесье- области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским. -Какую достопримечательность мы впишем листок? -Отлично! Записывайте. -Теперь наш путь лежит в Ростов. Ростов - один из самых древних в Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города - Ростовский Кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей. Колокола Ростовских церквей славятся на весь мир мелодичным звоном. -В Ростове мы обязательно полюбуемся ростовской финифтью. Кто расскажет нам что это такое? -Что запишем в маршрутный лист? -Отлично! Записываем! -Какие пункты плана мы с вами выполнили? | 1. Следуют четким указаниям учителя. -Почему «кольцо», почему «Золотое»? Предположения детей. Слушают рассказ учителя. -1. -Карты путешественника. -Москва, Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль и Владимир. Делают таблицу. Соблюдение правил посадки. Показывают Москву на карте. Ответы детей. -Князь Юрий Долгорукий. -Кремль. Заполняют таблицу. Читают текст учебника. -Троице-Сергиева лавра. Читают информацию из учебника. -Национальный парк «Плещеево озеро». -Это очень красивые украшения с эмалью - броши, серьги, браслеты. Их делают в этом городе уже несколько столетий. -Ростовский кремль, финифть. -3,4. | УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. . | Презентация Презентация Презентация Презентация Учебник Презентация Презентация Учебник Тетрадь Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф |
Ребята, сейчас я вам прочитаю описание города, а вы должны его назвать, слушайте внимательно. 1. Город, который еще в старину называли Великим.? 2. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый? 3. Самый большой и самый красивый город Золотого кольца России? 4. Город, который назвали в честь великого святого Сергия Радонежского? -Отлично! Молодцы! Абсолютно верно! | 1. Принимают учебную задачу. -Ростов.
-Ярославль.
-Москва.
-Сергиев Посад.
| УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Презентация | |
Динамическая пауза (1 минута) | Проведение динамической паузы. | Выполнение динамической паузы. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа И | 1. Организация самостоятельной работы. -Открывайте свои рабочие тетради на странице 54, номер 2. Ваша задача вписать 1-2 достопримечательности в таблицу, можно пользоваться учебником. Вписываете достопримечательности городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов. -На выполнение этого задания у вас есть 1 минута. -Время вышло. Поменяйтесь тетради со своим соседом по парте и проверьте ответы по слайду, ошибки исправьте. -Поднимите руку, у кого были ошибки? (разбор ошибок). -Отлично, ребята, молодцы! | 1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение задания. Проверка по эталону. Работа над ошибками. | УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Презентация Рабочая тетрадь Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Г М: практический Ф М: беседа П: рассказ о городах Г М: практический П: анализ выполненного задания | 1. Организует групповую работу -А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будете работать в группах. -Как вы думаете какие есть правила работы в группах? -Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам. - У вас на столах листы А4 и фломастеры. -На это задание у вас есть 5 минут. Начинайте. -Ребята, ваше время вышло. Я попрошу первую группу представить свой рассказ. -Вторую группу попрошу представить рассказ. -Сейчас выходит третья группа. -И заключительная четвертая. -Ребята, вы большие молодцы, ваши рассказы были очень интересными, спасибо! -Какой пункт плана мы выполнили? -Отлично! | 1. Принимают предъявляемые требования -Работать сообща, уважать мнение друг друга. Выполняют задание. Представляют выполненное задание. -5. | УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Презентация Раздаточный материал Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | 1. Самооценивание результатов. - Путешествие наше закончилось, и мы опять с вами вернулись в наш родной город. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. -Смогли ли мы выполнить все пункты плана? -Выберите одну фразу для соседа. Ты молодец! Я доволен твоей работой на уроке! Ты мог бы поработать лучше. -Вам понравилось наше путешествие? 4. Задает домашнее задание. -Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 53 №1- вписать города, в которых мы побывали на уроке и подписать города на карте. 3. Эмоционально завершает урок. -Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен. | 1. Отвечают на вопросы. Ответы детей. -Да. -Да! | УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Дыхательная и кровеносные системы"
...................................................................................
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...