Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение описывать города России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30 – 9:10 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А._________________________ |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение описывать города России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. Учение – путь к умению. - Скажите, как вы понимаете это выражение? - Все верно. Молодцы. | Показывают готовность к уроку. - Если мы будем обладать полезными знаниями, то всегда с легкостью можем использовать их в жизни | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. | Проектор. Проектор. |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет домашнее задание при помощи вопросов: - Итак, ребята, у нас с вами очередной урок окружающего мира. - Ребята, вы любите путешествовать? – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте его внимательно. Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Нарядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда! – Как вы думаете о чем это стихотворение? - Что вы знаете о золотом кольце России? | Проверяют домашнее задание: - о Золотом кольце России | Предметные: знать прошлую тему урока Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Золотое кольцо России» – Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок? - Хорошо, мы с вами определи тему урока, поставили цели, давайте сейчас составим план на наш урок. 1. Что такое Золотое кольцо России 2. Города 3. Достопримечательности | Отвечают на вопросы: - Тема нашего урока «Золотое кольцо России» - Узнать, что золотое кольцо России; какие города входят в него; их достопримечательностию | Предметные: знать понятия «экономика» и «экология» Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. План. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Решает проблемную ситуацию: Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? - Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? - Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения): – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим - оказались ли наши гипотезы верными. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. (На карте указан маршрут следования.) - Покажите на карте столицу нашей Родины. - Какие достопримечательности Москвы вы знаете? - Кто основал Москву? - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. Экскурсовод на слайде с записью: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России «Музей игрушки», в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Экскурсовод: Счастливого пути! - Едем дальше Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо- Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. Счастливого пути! Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути! Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) | Изучают новый материал: - Почему кольцо? Почему золотое? - Князь – Юрий Долгорукий | Предметные: знать понятия «экономика» и «экология» Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Проектор. |
Первичное закрепление | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа Практический метод: задание | Организует закрепление нового материал: - А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будете работать в группах. Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам. - У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература и лист А3(+клей). - На выполнение задания у вас 10 мин. - По истечению времени слушаем ответы групп Физкультминутка. | Закрепляют новый материал: | Предметные: уметь находить ответы в тексте Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Фотографии. Учебник. Листы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельной работы: Итак, сейчас пришло время выполнить самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропущенные слова. 1. Город____стоит на берегу реки Клязьма. 2. Текстильная столица России-это город _____. Осуществляет проверку ответов: Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы. Молодцы. Все справились с заданием. | Выполняют самостоятельную работу: Проверяют ответы. Проводят взаимооценку. | Предметные: знать об экономике и экологии Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки с вопросами. Проектор. |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Организует проверку проектов: - Давайте проверим ваши мини-проекты. - Сергиев-Посад, вам слово. - Как мы можем оценить работу ребят? - Молодцы ребята. А теперь передадим слово Переславлю-Залесскому. - Какую оценку поставим ребятам? - И заключительный город – Ростов. - Какую оценку поставим? - Вы все большие молодцы, ребята! | Рассказывают о своём проекте. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? - Почему это кольцо Золотое? - Вам понравилось наше путешествие? - Какая у нас была тема урока? - Скажите, мы достигли целей урока, которые ставили в начале урока. - Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно заполнить их. Сегодня на уроке: Я узнал _______________ Теперь я могу _______________ Меня удивило_________________ - Молодцы! Спасибо за работу на уроке. | Отвечают на вопросы: - так как города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства - «Золотое кольцо России» | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376698-1641905222.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3 Класс.
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Задачи уро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447819-1673255234.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний о древних городах нашей Родины, входящими в Золотое кольцо России.Задачи урока:Дидактические: 1) знать названия ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1448015-1673285019.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о том, что такое золотое кольцо России и какие города в него входятЗадачи у...
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453853-1675008946.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формировать представления о Золотом кольце России, культурно-исторических ценностях городо...