Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение описывать города России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 27.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30 – 9:10 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А._________________________ |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение описывать города России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. Учение – путь к умению. - Скажите, как вы понимаете это выражение? - Все верно. Молодцы. | Показывают готовность к уроку. - Если мы будем обладать полезными знаниями, то всегда с легкостью можем использовать их в жизни | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. | Проектор. Проектор. |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет домашнее задание при помощи вопросов: - Итак, ребята, у нас с вами очередной урок окружающего мира. - Ребята, вы любите путешествовать? – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте его внимательно. Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Нарядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда! – Как вы думаете о чем это стихотворение? - Что вы знаете о золотом кольце России? | Проверяют домашнее задание: - о Золотом кольце России | Предметные: знать прошлую тему урока Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Золотое кольцо России» – Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок? - Хорошо, мы с вами определи тему урока, поставили цели, давайте сейчас составим план на наш урок. 1. Что такое Золотое кольцо России 2. Города 3. Достопримечательности | Отвечают на вопросы: - Тема нашего урока «Золотое кольцо России» - Узнать, что золотое кольцо России; какие города входят в него; их достопримечательностию | Предметные: знать понятия «экономика» и «экология» Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. План. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Решает проблемную ситуацию: Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? - Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? - Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения): – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим - оказались ли наши гипотезы верными. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. (На карте указан маршрут следования.) - Покажите на карте столицу нашей Родины. - Какие достопримечательности Москвы вы знаете? - Кто основал Москву? - Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. Экскурсовод на слайде с записью: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России «Музей игрушки», в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Экскурсовод: Счастливого пути! - Едем дальше Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо- Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. Счастливого пути! Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути! Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) | Изучают новый материал: - Почему кольцо? Почему золотое? - Князь – Юрий Долгорукий | Предметные: знать понятия «экономика» и «экология» Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Проектор. |
Первичное закрепление | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа Практический метод: задание | Организует закрепление нового материал: - А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будете работать в группах. Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам. - У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература и лист А3(+клей). - На выполнение задания у вас 10 мин. - По истечению времени слушаем ответы групп Физкультминутка. | Закрепляют новый материал: | Предметные: уметь находить ответы в тексте Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Фотографии. Учебник. Листы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельной работы: Итак, сейчас пришло время выполнить самостоятельную работу. Вам необходимо вставить пропущенные слова. 1. Город____стоит на берегу реки Клязьма. 2. Текстильная столица России-это город _____. Осуществляет проверку ответов: Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы. Молодцы. Все справились с заданием. | Выполняют самостоятельную работу: Проверяют ответы. Проводят взаимооценку. | Предметные: знать об экономике и экологии Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки с вопросами. Проектор. |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Организует проверку проектов: - Давайте проверим ваши мини-проекты. - Сергиев-Посад, вам слово. - Как мы можем оценить работу ребят? - Молодцы ребята. А теперь передадим слово Переславлю-Залесскому. - Какую оценку поставим ребятам? - И заключительный город – Ростов. - Какую оценку поставим? - Вы все большие молодцы, ребята! | Рассказывают о своём проекте. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? - Почему это кольцо Золотое? - Вам понравилось наше путешествие? - Какая у нас была тема урока? - Скажите, мы достигли целей урока, которые ставили в начале урока. - Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно заполнить их. Сегодня на уроке: Я узнал _______________ Теперь я могу _______________ Меня удивило_________________ - Молодцы! Спасибо за работу на уроке. | Отвечают на вопросы: - так как города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства - «Золотое кольцо России» | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3 Класс.
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний о древних городах нашей Родины, входящими в Золотое кольцо России.Задачи урока:Дидактические: 1) знать названия ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о том, что такое золотое кольцо России и какие города в него входятЗадачи у...
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формировать представления о Золотом кольце России, культурно-исторических ценностях городо...