Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 29.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30 – 9:10 Кабинет: 11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А._________________________ |
Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
- сформировать умение находить города Золотого кольца России на карте.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения проекта;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории нашей страны;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. | Проектор. Проектор. |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет домашнее задание при помощи вопросов: -На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? - Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными на прошлом уроке. - Сейчас я раздам вам карточки. - Посмотрите на задания. Давайте проверим что же вы запомнили. 1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский. А) Иваново Б) Плёс. В) Сергиев Посад. 2. Как назывался монастырь, который основал Сергий Радонежский? А) Кирилло-Белозерский Б) Троице-Сергиева лавра В) Александро-Невская Лавра 3. В каком городе располагается Ростовский Кремль? А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов 4.Знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам – это …? А) Великий шелковый путь Б) Золотое кольцо России В) Путешествие. - Закончили. Сдаём ваши работы. - Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Проверяют домашнее задание: - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский | Предметные: знать прошлую тему урока Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Проектор. Карточки. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Золотое кольцо России» – Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок? | Отвечают на вопросы: - Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, парная Словесный метод: беседа | Организует выполнение задания в парах: - Сегодня экскурсоводами станете вы. Работа в парах - Вам нужно в парах выполнить следующее задание. Вам необходимо подробно изучить страницы учебника и ответить на вопросы, которые я раздала вам. - Давайте обсудим критерии оценки выступления: 1. Хороша речь. 2. Правильность ответов на вопросы. 1 ряд – 1)Углич, стр. 89 1. На какой реке стоит город Углич? 2. От какого слово произошло название города? 3. Чем интересен город Углич? 2 ряд – 2) Ярославль, стр. 90 1. Кем был основан город Ярославль? 2. Что расположено в центре города? 3. Почему Ярославль называют родиной русского театра? 3 ряд – 3).Кострома стр. 91. 1. Какова особенность улиц этого города? 2. Что за легенда описана в тексте учебника? 3. Что же расположено в центре, где все улицы сходятся? - После того, как вы завершите работу, один представитель от пары или вместе, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучили. - Приступайте к выполнению задания, я даю вам 10 минут. - Закончили. Ответы у доски И так, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. - Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают Физкультминутка. | Выполняют задания в парах: Видеофрагмент | Предметные: уметь находить ответы в тексте Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Проектор. Учебник. |
Первичное закрепление | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа Практический метод: задание | Организует закрепление нового материал: -Прекрасно. Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания - Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? - Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | Закрепляют новый материал: -Подписать города Золотого кольца России. | Метапредметные: П: работать по предложенному плану К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Рабочая тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельной работы: Давайте вспомним изученное, выполнив задания на карточка. Вам нужно выбрать ВЕРНЫЙ ответ. 1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский. А)Иваново. Б) Плёс. В) Сергиев Посад. 2. Достопримечательностью, какого города является Свято - Троицкая Сергиева Лавра? А) Ярославль. Б) Сергиев Посад. В) Суздаль. 3. В каком городе создан национальный парк «Плещеево озеро»? А) Переславль – Залесский. Б) Сергиев Посад. В) Кострома. 4. Какой город является одним из центров производства расписной финифти – искусства живописной эмали по меди? А) Владимир. Б) Ростов. В) Ярославль 5. В каком городе производят красивые и точные часы? А) Углич. Б) Плёс. В) Ростов Осуществляет проверку ответов: Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы. Молодцы. Все справились с заданием. | Выполняют самостоятельную работу: Проверяют ответы. Проводят взаимооценку. | Предметные: знать изученные города Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки с вопросами. Проектор. |
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Организует проверку проектов: -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. - Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили | Рассказывают о своём проекте. | Предметные: уметь находить ответы в тексте Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? Вы большие молодцы! - Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно заполнить их. Сегодня на уроке: Я узнал _______________ Теперь я могу _______________ Меня удивило_________________ - Молодцы! Спасибо за работу на уроке. | Отвечают на вопросы: - так как города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства - «Золотое кольцо России» | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...