Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (второй урок в теме)3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Золотое кольцо России»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Задачи урока

Дидактические:

1.применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;

2.находить на карте города Золотого кольца России;

3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Сегодня мы продолжим наше с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Давайте с вами вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

- Что такое «Золотое кольцо России»?

- Назовите города, которые образуют Золотое кольцо.

- С какими древними русскими городами вы уже познакомились?

- Назовите главные достопримечательности первого города Золотого кольца Сергиева Посада?

- Что вы запомнили о следующем городе Переславле – Залесском? Назовите старинные памятники архитектуры этого города?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Золотому кольцу России. И сегодня мы с вами познакомимся с древними русскими городами «Золотого кольца России»: Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

- Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский.

- Троице-Сергиева лавра, «Музей игрушки».

- Спасо-Преображенская церковь, Никитский, Горицкий монастыри.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Формулирует тему и цель урока:

- Откройте учебник на стр.89.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим сегодня на урок?

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

- «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

- Следующий город, с которым мы сегодня познакомимся – Ростов.

Этот город – один из самых древних в Золотом кольце. В давние времена этот город называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и известны во всем мире. Этот город не только мелодичными звонами, но и Ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий.

Город Углич. И начнем мы наше знакомство с города Углич.

Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город.

- Какие достопримечательности в городе Углич?

Город Ярославль. Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота.

- Кто создал в Ярославле первый общедоступный театр?

Город Кострома. Сейчас мы остановимся в городе – Кострома

Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды, торгуют в них уже несколько веков. Из достопримечательностей известны Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

- Какие достопримечательности запомнили?

Город Плес.  Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс.

Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.)

- Какой музей открыт в этом прекрасном городе?

Город Иваново. А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

- Как часто называют город Иваново?

- На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»

Открывают учебники.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. 

- Дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия, Угличская ГЭС.

Слушают учителя.

Федор Григорьевич Волков.

Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри

Музей И.И.Левитана

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Откройте рабочую тетрадь на странице 54, обратите внимание за задание 2.Что нужно сделать?

Работая в парах и пользуясь учебником, закончите заполнение таблицы.

Выполняют задание.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

- А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: “Золотое кольцо России”.

  1. Какой город часто называют «текстильной столицей России»?
  2. В каком городе улицы располагаются в виде веера?
  3. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
  4. Название какого города произошло от слова «угол»?
  5. Какой город самый крупный в Золотом кольце России?
  6. Как называется широкая часть реки между двумя изгибами?
  7. Как называется самый важный и главный монастырь?
  8. Какой город еще в древние времена с уважением называли Великим?

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная

Практический метод: работа в тетради

Организует повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

-откройте рабочую тетрадь на странице 56, выполните задание 5 самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Проводит рефлексию деятельности:

- О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе

Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе....

Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.

Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема: «Путешествие по Золотому кольцу: Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о городах, которые образуют Золотое кольцо России и их достопримечательности.Задачи урокаДидактические:1. Формировать распознавание достопримечател...

Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...

Технологическая карта по окружающему миру «Чудо под ногами» (УМК "Перспектива"3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о почве, ее плодородии, свойствах и составе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать понятие...

Технологическая карта по окружающему миру по теме:"Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о городах Золотого кольца.Задачи урока...