Технологическая карта урока окружающего мира "Погода" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Погода»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о явлениях погоды, целями и задачами нового раздела; формирование понятий погода, осадки, ветер, температура воздуха, облачность.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) узнать, что такое погода, её виды; 2) формировать навыки определения погоды. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выделять особенности погоды; 2) определять явления погоды.
|
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор, устную речь обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2) воспитывать умение работать в группе/парах. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник окружающего мира 2 класс: Учебник в 1ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: Просвещение, 2022. - Ч.1; раздаточный материал, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Погода" (2 класс) | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 26.09.2023г Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2Б Урок: 5 Время: 11:30-12:10 Кабинет: 211 | Студент: Болгар Екатерина Александровна Группа: 41 Учитель: Балдина Вера Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Погода»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о явлениях погоды, целями и задачами нового раздела; формирование понятий погода, осадки, ветер, температура воздуха, облачность.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) узнать, что такое погода, её виды; 2) формировать навыки определения погоды. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выделять особенности погоды; 2) определять явления погоды. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор, устную речь обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2) воспитывать умение работать в группе/парах. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник окружающего мира 2 класс: Учебник в 1ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: Просвещение, 2022. - Ч.1; раздаточный материал, презентация, видео.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь. - Отлично, давайте начнём наш урок! (слайд 1) | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся через проводящий диалог. - Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлом уроке? (слайд 2) - Скажите, что такое явления природы? (слайд 3) - Отлично! Вращение земли, смена дня и ночи, смена времён года, являются примерами природных явлений? - Ребята, а что называют сезонами? - Назовите четыре сезона. (слайд 4-5) - Как называются явления, связанные со сменой времён года? (слайд 6) - Верно! | 1.Отвечают на вопросы учителя. - «Явления природы». - Все изменения, происходящие в природе. - Являются. - Временя года. - Весна, лето, осень, зима. - Сезонными. | УУПД: использование знаково-символических средств. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и | Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1.Подведени к формулировке темы и целей урока. - Отгадайте загадку, чтобы понять, о чём сегодня пойдет речь. Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит (Погода) - Предположите, о чём сегодня на уроке мы будем с вами разговаривать? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (слайд 7) - Молодцы, какую цель мы с вами поставим для нашего урока? Для этого на слайде есть слово-помощник: (слайд 8) 1. Узнать… - Верно! (слайд 9) Посмотрите на слайд и вставьте пропущенные слова в пункты плана: (слайд 10-11)
- Вы правильно вставили слова в план! Загадки на слайде. 1. Как-то летом между туч И нарядную дорожку Бросил дождику под ножки. (Радуга) - Когда бывает радуга? 2. Град она крупой бросает И грохочет, и гремит, - Когда бывает гроза? 3.С неба облако спустилось И у речки поселилось. Называется … (Туман) - Когда бывает туман? 4. Белый, а не сахар, - Когда бывает снегопад? - Отлично, вы все загадки разгадали и правильно определили время года. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. - Погода Формулируют тему. - О погоде. - «Погода» Ставят цель. - узнать, что такое погода и как её измеряют. Вставляют в план пропущенные слова. 1. Узнать, что такое погода, как её предсказывают; 2.Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать вывод об изученной теме. Отгадывают загадки. Ответы детей.
| УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: формулирование и аргументация своего мнения и | Раздаточный материал Презентация Учебник |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Ответить на вопрос «что такое погода?» не так просто. Для начала нужно разобраться, из чего складывается погода. (Слайд 12) Чтобы в этом разобраться, посмотреть небольшое видео. Просмотр видео. - Скажите, что такое погода? - Что такое температура воздуха? Температура воздуха - холодно, тепло, жарко. (Слайд 13) Термометр – это прибор для точного измерения температуры воздуха. - Что такое облачность? Облачность – это количество облаков на небе. (Слайд 14) - Что такое осадки? Осадки - вода, которая из атмосферы выпадает на земную поверхность. (Слайд 15) - Что такое ветер? Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха. Бывает: слабый и сильный, северный и южный. (слайд 16) - Назовите явления погоды. - Верно! - Посмотрите на доску. Вы знаете, что такое «метеорология»? (Слайд 18) - Чтобы узнать, предлагаю просмотреть небольшое видео. Видео о метеорологии, кто предсказывает погоду. - Что же такое метеорология? Метеорология – это наука о погоде. (Слайд 19) - Что такое метеорологические станции? Метеорологические станции (метеостанции) – места, где учёные ведут наблюдения за погодой. (Слайд 20) - Для наблюдения ученые используют: воздушные шары-зонды; метеорологические морские судна; самолеты; метеоспутники. (Слайд 21-24) - Все собранные сведенья учёные обрабатывают и составляют прогнозы погоды. - Прогнозы – это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько дней или недель вперед. (Слайд 25) - Эти приборы используют на метеостанциях. Осадкомер – служит для измерения количества осадков (дождя, снега). Осадки попадают в сосуд, и по делениям можно узнать, сколько их. Ветромер – используется для измерения скорости ветра. Чашки прибора вращаются даже от лёгкого ветерка. Чем больше скорость ветра, тем быстрее вращение. На оси прибора установлен счетчик оборотов, который и показывает скорость ветра. Флюгер – показывает направление ветра. Флажок поворачивается туда, куда дует ветер, значит, дует он с противоположной стороны. Например, если флажок повернут на юг, значит, ветер северный. | Слушают учителя. Смотрят видео. - это сочетание температуры воздуха, ветра, осадков и облачности. - Это когда холодно, тепло или жарко. - Это количество облаков на небе. - Это вода, которая из атмосферы выпадает на земную поверхность. - Это горизонтальное перемещение воздуха. Бывает: слабый и сильный, северный и южный. - Дождь, метель, гроза, радуга, туман. - Нет. Смотрят видео. - Метеорология – это наука о погоде. - Метеорологические станции (метеостанции) – места, где учёные ведут наблюдения за погодой. Слушают учителя. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация Учебник Раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Практический: выполнение задания. | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. Работа в парах. - Откройте учебник на странице 35, в парах ответьте на вопросы. - И на вопросы, которые на доске. - Для чего служит осадкомер? - Для чего используется ветромер? - Что показывает флюгер? | Отвечают на вопросы. . - Для измерения количества осадков. - Для измерения скорости ветра. - Направление ветра. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка действий. | Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практический: Выполнение динамической паузы | Физкультминутка | Выполняют динамическую паузу. | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление рисунка Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Сейчас вы будете работать индивидуально по вариантам. - На листочках подпишите свою фамилию и имя. - Можете приступать. 1 вариант. 1 задание. Вставьте пропущенные слова/слово. ____– это прибор для точного измерения температуры воздуха. Осадкомер – _______ для измерения количества _____. 2 задание. Соотнеси картинку и погодное явление.
Гроза Снегопад Дождь 3 задание. Убери лишнее. Облачность: А) ясно; Б) переменная облачность; В) плохая облачность. 2 вариант. 1 задание. Вставьте пропущенные слова/слово. ____ - это вода, которая из атмосферы выпадает на земную поверхность. Ветромер – ______ для измерения скорости ______. 2 задание. Соотнеси картинку и погодное явление. Туман Радуга Град 3 задание. Убери лишнее. К осадкам относят: А) снег; Б) дождь; В) ветер; Г) роса. - Закончили. Обменяйтесь листочками. - На слайде правильные ответы. Проверьте друг друга. (слайд 26) - У кого 1 ошибка – поставьте 5, у кого 2 ошибки – поставьте 4, у кого 3 ошибки и более – поставьте 3. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант. 1 задание. Термометр. Служит; осадков 2 задание. Снегопад, дождь, гроза. 3 задание. Плохая облачность. (в) 2 вариант. 1 задание. Осадки. Используется; ветра. 2 задание. Радуга, град, туман. 3 задание. Ветер. (в). Взаимопроверка. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Организует беседу о погоде. - Что мы сегодня узнали? С чем познакомились? - Расскажите в парах, что такое погода. Сделаем вывод. - Прочите вывод на странице 35. - Давайте запишем домашнее задание, найти три народные приметы, помогающие предсказывать погоду. | Ответы детей. Отвечают на вопросы. Работают в парах. Читают вывод. - Записывают домашнее задание. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебник |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | - 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Теперь оцените свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, поднимите руку те, кто себя чувствует, как зелёный смайлик, оранжевый смайлик, красный смайлик. (слайд 27) - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - «Погода» - Цель: 1) Узнать, что такое природа и как её предсказывают. Выполняют самооценку. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...