Живые существа нашей планеты
план-конспект урока по окружающему миру
Тема урока «Живые существа нашей планеты»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ»;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) Группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; 2) |
Развивающие:
| Личностные: 1) Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, непринятие действий, приносящих ей вред.
|
Воспитательные:
парной работы; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_sushchestva_nashey_planety_1.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 10.03.23 Школа: МАОУ ,,Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска,, Класс: 3 «Б» Урок: 2 Время:8.55-9.35 Кабинет: 222 | Студент: Группа: 35 Учитель: Трашкова Елена Викторовна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Живые существа нашей планеты»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Цель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ»;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) Группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; 2) |
Развивающие:
| Личностные: 1) Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, непринятие действий, приносящих ей вред. |
Воспитательные:
парной работы; |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Проверяет готовность к уроку
Создает эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | Организует актуализацию знаний
Снег, дожди, жара и ветер, Лист, травинка, время года, Все животные на свете Это матушка — ...
| Актуализируют знания
Природа
-Живые существа и неживые существа -К живым относятся: утка, бабочка, таракан, роза, сирень, корова, карась К неживым: сосулька, солнце, снег, лужа, камень, кровать, ключ | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока
Узнать… -Давайте составим план нашего урока с помощью опорных слов Узнать … Выполнить Подвести итоги о …
| Выдвигают варианты формулировки темы, цели - Живые существа нашей планеты - Узнать о живых существах и их отличительных признаках План: 1) Узнать виды живых существ и их признаки 2) Выполнить самостоятельную работу 3) Подвести итоги о живых существах | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с кругами Формы контроля: внутренний | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания
| Ответы детей -дышат, питаются, размножаются, растут, умирают -бацилла, кокки -съедобные и несъедобные Лисички, белый гриб, шампиньон Мухомор, поганка Ромашка, береза, шиповник Муравей, муха, стрекоза Окунь, щука, лещ Курица, сорока, дятел Кошка, медведь, кенгуру | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, алгоритм, опорные карточки, круги |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление
| Выполняют задание для закрепления знания | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
ФИЗМИНУТКА |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И, П Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу
Организует взаимопроверку
| Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И, Г Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала - Теперь я предлагаю вам выполнить задания в 4(6). У вас на парте лежит большой листочек с 3-мя заданиями. В первом задании нужно будет вычеркнуть НЕЖИВЫЕ СУЩЕСТВА,чтобы остались только живые. Во втором задании нужно будет соотнести представителя с его царством. И в третьем задании нужно будет прочитать небольшой отрывок и исправить ошибки. На выполнение 5 минут, можете приступать. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник 98-105 читать, с 102 номер 1,2 | Закрепление материала | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник, карточка |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока
- Оцените свою деятельность на уроке. На слайде представлены смайлики определенного и цвета и подписи, которые соответствуют работе на уроке. По поднятой руке отвечаете как вы работали сегодня. Первый смайлик- я активно работал, у меня все получилось; второй- не все получилось, но я буду стараться; третий – у меня ничего не получилось. - Продолжайте в том же духе! | Подводят итоги уроков - Живые существа нашей планеты - Узнать о живых существах и их отличительных признаках | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Может ли живое существо жить без воздуха".
Работа ученика второго класса. Презентация....
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Животные - живые существа
Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...
Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"
Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «кл...