конспект классного часа "Природа и мы" 2 класс вариант 1.3
классный час по окружающему миру (2 класс)

конспект классного часа "Природа и мы" 2 класс вариант 1.3

Цели:   познакомить воспитанников с жизнью животных весной;

              развивать связную речь, внимание, память;

              воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных  (белки, зайца, медведя, ежа, волка, лисы) и их детенышей; карточки со словами.

I  Организационный момент ( создание эмоционального настроя).

II Вводная  беседа.

Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.

- А что еще изменилось с приходом весны?

-Стало тепло, поют птицы.

- Правильно, день стал длиннее, появились  первые весенние цветы, поют птицы.

III Заочная экскурсия в лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курская школа-интернат I и II   вида                                       

Классный час

во 2 классе А

Тема :« Природа и мы».

Составитель:

учитель начальных классов

Осадчих Галина Алексеевна

                                                               

Цели:   познакомить воспитанников с жизнью животных весной;

              развивать связную речь, внимание, память;

              воспитывать любовь к природе, прививать интерес к познанию нового.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных  (белки, зайца, медведя, ежа, волка, лисы) и их детенышей; карточки со словами.

I  Организационный момент ( создание эмоционального настроя).

II Вводная  беседа.

Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробуждаются от зимнего сна. Греет солнышко.

- А что еще изменилось с приходом весны?

-Стало тепло, поют птицы.

- Правильно, день стал длиннее, появились  первые весенние цветы, поют птицы.

III Заочная экскурсия в лес.

  • Я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям и посмотреть, кто как весну встречает. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

рис.1

- Мы идем с вами в самую гущу леса. Под ногами шуршат прошлогодние листья, ветер качает деревья, и они стучат веточками, как будто приветствуют нас.

С каждым часом все оживает и радуется весне. Вот здесь мы и остановимся.                                                                                            

- К  кому мы пришли в гости?

  • К медведю.

рис.2

Медведь оголодал, исхудал за зиму.

- Что любит есть медведь?

- Ягоды, мед.

- Да, он любит и мед, и ягоды. Медведь может питаться травой, корнями и грибами. Еще он ест рыбу, насекомых.

Зимой у медведицы рождаются медвежата. А весной она выводит своих детенышей из берлоги. Она учит медвежат находить себе корм.

- О ком еще вам интересно узнать?

  • О еже.

рис.3

- Кто видел ежика? Что делает еж зимой?

-  Спит.

- Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют.

Весной ежи кормятся насекомыми – кузнечиками, разными жучками. Весной у самки рождается от 3 до 8 детенышей.

Она кормит своих детенышей молоком.

- Как зовут детенышей ежей?

- Ежата.

Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?

- Зимой спят. Детенышей  кормят молоком.

- Правильно.

  • Где живет белка?

рис.4

- В дупле.

- Чем питается белка?

- Орехами, грибами.

- Еще белка питается ягодами, желудями, почками.

- Какая окраска у белки весной?

- Рыжая.

- Верно, весной белка меняет свою теплую серую шубку на более легкую рыжую.

- Кто еще из зверей меняет окраску?

  • Заяц.

рис.5

- Правильно, это заяц и многие другие животные.

IV Физкультминутка

- Отправимся в гости к зайцу.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

V Подведение итогов.

-  Мы говорили о ком?

- У кого меняется цвет шерстки?

- К кому мы отправлялись в гости?                                                                                        

Ссылки на картинки:

лес весной

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=лес%20весной&pos=26&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg-2006-08.photosight.ru%2F10%2F1581359.jpg

ёж http://images.yandex.ru/yandsearch?text=ёж&pos=22&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.diary.ru%2Fuserdir%2F5%2F8%2F5%2F4%2F58542%2F39558199.jpg

медведь

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=медведь%20весной&pos=1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bear.org%2Fwebsite%2Fimages%2Fstories%2Fimages%2Fimages-new%2Fbear_marsh_marigolds.jpg

белка

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=белка%20весной&pos=3&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ficanfoto.ru%2Fimages%2Farticles%2Ffree_theme%2F2011_08_03_belka%2Fth%2Fbelka_03.jpg

заяц

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=заяц%20весной&pos=9&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimage.newsru.com%2Fpict%2Fid%2F1123442_20081207104931.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...