Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Умей предупреждать болезни.
Цель урока: познакомить с закаливанием организма.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать
болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 334 КБ |
Индивидуальная работа | 299 КБ |
Доклад ребенка | 1023.5 КБ |
Презентация к уроку | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Умей предупреждать болезни
Цели урока: познакомить с закаливанием организма
Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать
болезни
Ход урока:
Слайд 1. I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И мы наш урок начнём.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальное задание
Задание. Подпиши названия систем органов и указанных названия органов каждой системы.
2. Фронтальный опрос
- жидкая внутренняя среда нашего организма? (кровь)
- какова роль крови в нашем организме? (она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит о них углекислый газ)
- органы, по которым течёт кровь? (сосуды)
- орган, который приводит кровь в движение (сердце)
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы мог.
Лишь только жизни огонёк
Однажды разгорится -
Начнёт тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из вас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
И мы его не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея, -
Забьётся посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет.
- Когда сердце бьется тихо? (Когда человек спокоен, выполняет нетрудную работу.)
- Когда бьется сильнее? (Когда человек переживает, выполняет тяжелую работу, быстро бежит и т. д.)
- Было ли у вас состояние, когда сердце «готово выскочить из груди»? Приведите примеры.
У зверюшек примитивных,
Маленьких детей наивных,
У домохозяйки-мамы
И у папы капитана
Есть, покрытый весь корой,
Маленький супергерой! (головной мозг)
- к органам какой системы относится головной мозг? (нервной)
- какие еще органы относятся к нервной системе? (спинной мозг, нервы)
- какова роль нервной системы? (управление всем организмом человека)
Слайд 2. III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадки...
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Слайд 3. Работа с поговоркой.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
Подумайте, какова тема нашего урока, сформулируйте задачи.
Сегодня на уроке мы будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.
Слайд 4. IV. Новый материал
1. Беседа
- Для чего человеку нужно быть закалённым?
Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Для чего нужно закаливание и как правильно нужно закалять свой организм нам расскажет ________, которая подготовила сообщение на эту тему.
2. Индивидуальное задание обучающихся: «Для чего нужно закаливание».
- Что же такое закаливание? (Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей).
V. Физкультминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки.
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.
Слайд 5. - Давайте прочитаем еще раз правила закаливания воздухом, водой и солнцем. Слайд 6.
- Давайте прочитаем об инфекционных болезнях и аллергии.
(Самостоятельное чтение ребятами статьи учебника на стр. 142) ( стар. 148-149)
- какие болезни называют инфекционными? (болезни, которые возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами)
- как передаются возбудители гриппа и ангины? (от больного человека к здоровому с капельками слюны, когда больной кашляет или чихает).
- как уберечься от этих болезней?
- назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний (проникают в организм с пищей, водой, с грязных рук)
- как уберечься от кишечных заболеваний?
- что такое аллергия? (особая чувствительность к некоторым веществам)
VI. Закрепление изученного материала
1. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия 213 Закаливание
Перед просмотром ставлю проблемный вопрос: Что сделали неправильно герои мультфильма?
VIII. Итог урока
- Для чего нужно закаливание?
- Какие болезни называются инфекционными?
IX. Д/задание:
с. 141-142, с. 147 – «Проверь себя» - устно.
Дополнительный материал
Для чего нужно закаливание.
Сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им сам; вырабатываются.
Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым.
Русский полководец Александр Суворов от рождения был слабым и болезненным. Но в течение всей жизни он закалялся и тренировался. Чтобы приучить себя к холоду, он по нескольку часов ходил обнаженным, обливался холодной водой, спал, накрывшись простыней, никогда не одевался тепло. «Встав с постели еще не одетый, начинал бегать взад и вперед по спальне, а в походе по своей палатке - и маршировал в такт», — вспоминает его слуга Иван Сергеев. С большим удовольствием парился с веником в жаркой русской бане. Все это помогло А. Суворову уже в немолодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжелый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить ее.
Известный русский художник И. Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стекол в своей спальне: их заменяла обычная решетка. Зимой пользовался спальным мешком, но стекол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.
Целебные силы природы.
Ты закален. Это значит, твой организм может сопротивляться простуде, когда холодный дождик промочит тебя до нитки или замерзнут ноги, когда ты вдоволь наиграешься с ребятами в хоккей или накатаешься на санках с горы. Твои кровеносные сосуды тренированны, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться.
Целебные силы природы: солнце, воздух и вода - помогают закаливать организм.
Солнечный свет особенно необходим для нормального развития ре-венка. Но с солнцем при закаливании будь осторожен: солнце и друг, и враг. Подумай почему.
Ну а ветер (воздух) - твой друг? Или ты о нем можешь сказать: «Я его не замечаю», «Злой ветер», «Жестокий ветер», «Неприятный ветер»? Как себя чувствуешь, когда прохладный ветер обдувает твое тело? Бодрит ли это тебя? Тогда ты закален, молодец! Или твоя кожа покрывается бугорками (говорят: «гусиная кожа»), и ты спешишь поскорее укрыться от «злого ветра»? Сделай вывод сам, закален ты или нет. И почитай, как надо тренировать свое тело бесценными дарами природы — водой, воздухом и солнцем.
Предварительный просмотр:
ФИ______________________________
Задание. Подпиши названия систем органов и указанных названия органов каждой системы.
2. ________________________________________________________________
ФИ_______________________________
Задание. Подпиши названия систем органов и указанных названия органов каждой системы.
2. ________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты закален?! Это значит, твой организм может сопротивляться простуде, когда холодный дождик промочит тебя до нитки или замерзнут ноги, когда ты вдоволь наиграешься с ребятами в хоккей или накатаешься на санках с горы. Твои кровеносные сосуды тренированны, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться. Целебные силы природы: солнце, воздух и вода – помогают заклевать организм. Закалка холодом – отличная профилактика множества заболеваний. Главное – правильно начать!
Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей среды, а также становится выносливее. Отмечено, что если человек систематически закаливается, то вероятность заболеть простудой в таком случае снижается в целых 4 раза! А в некоторых случаях и вовсе простуда не наступает, настолько крепким становится организм. Закаливание
Большинство из нас задумывался о том, чтобы начать закаляться. Однако мало кому захочется сразу прыгать в ледяную воду. Здесь необходимо проявить терпение, и отнестись к этому делу без фанатизма. Помните, что закаливание, это не только обливание холодной водой, но также и обтирание и принятие воздушных ванн, с которых, кстати, и стоит начинать новичкам. .
Начинайте закаливание с воздушных и солнечных ванн . Оптимальной температурой будет 14 градусов по Цельсию для взрослого и 22-24 градуса – для детей. Принимать воздушные ванны можно на улице. В течение одной-двух минут нужно просто погулять по улице. Для начала этого будет вполне достаточно. Для воздушных ванн выбирайте места, где нет ветров. Постепенно вам необходимо увеличить ваше пребывание на холоде до 30-40 минут, и переходить на более низкие температуры.
Итак, ваши рецепторы уже привыкли к холодному воздуху, и необходимо их «познакомить» с холодной водой , а точнее с мокрым полотенцем. Вторым этапом при закаливании является обтирание. Для этого необходимо смочить водой грубую ткань и по частям растереть тело. После чего все насухо вытираете. После того, как вы завершили все процедуры с туловищем, переходим к растиранию ног. Температура воды, в которой смачивается ткань для обтирания, должна быть на 1-2 градуса выше, чем при обливании в дальнейшем.
Далее приступаем к истинно водным процедурам, однако соблюдаем осторожность. Водные процедуры стоит начинать с контрастного душа. В течение первых 2 недель ежедневно принимайте душ теплой для вас температуры. После чего переходим на контраст. Принимайте душ, как и ранее, только на 10 секунд закройте горячую воду и постойте под холодной водой. Постепенно увеличивайте время пребывания под холодной водой до 1 минуты. Допускаются не более трех контрастов – переключение горячей и холодной воды.
Теперь можно приступить к закаливанию стоп. Отмечено, что хождение босиком по холоду укрепляет иммунную систему. Тот, кто научится ходить по снегу, не будет болеть простудами и другими ОРВИ. Известно, что баня тоже является средством закаливания. Для начала в бане необходимо хорошо прогреться , изрядно попотеть, после чего окунуться в холодную воду: бассейн или прорубь. Такая процедура очищает легкие, улучшает газообмен, а также очищает тело от токсинов и повышает выносливость организма .
Если вы осилили все предыдущие этапы, то осталось окунуться в прорубь. Но и здесь соблюдайте крайнюю осторожность. Для начала достаточно просто войти и сразу выйти из холодной воды. После чего насухо вытереться полотенцем и быстро одеться. Постепенно увеличивайте время пребывания в воде до 2-3 минут. Поначалу старайтесь купаться в безветренную погоду. В норме купаться можно хоть каждый день, однако 1-3 раз в неделю так же будет вполне достаточно для сохранения здоровья.
Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать На землю падает опять. Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кисти. Краской коричневой красит людей. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. Воздух
Солнце, воздух и вода – н аши лучшие друзья! Почему так говорят?
Для чего человеку нужно быть закалённым? Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Правила закаливания 1. Закаливание воздухом. Делать нужно зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах. 2. Закаливание водой. Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. В тёплое время года прекрасно закаляет купание в реке, озере, море. Температура воды должна быть не ниже + 20°. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых. 3. Закаливание солнцем. Находиться на солнце нужно в головном уборе. Иногда ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это может вызвать перегревание организма. Сначала загорайте не больше 5 минут. Постепенно увеличивайте время до 30 минут. Не забывайте пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов. Чередуйте пребывание на солнце и в тени.
П омни : солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Итог урока Для чего нужно закаливание? Какие болезни называются инфекционными?
Рефлексия Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Чтобы это не забыть, надо снова повторить. Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Зубы щёткой лучше три И снаружи ,и внутри. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит Чтобы это не забыть Надо снова повторить. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
с . 141-142, с. 147– «Проверь себя» -устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру "Умей предупреждать болезни"
Материал относится к уроку окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России"...