Конспект коррекционного занятия по теме "Космос" ЗПР 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия на +/- 15 минут по теме "Космос" для детей с ОВЗ (в данном случае - ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_konspekt.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Космос»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о космонавтике, планетах и спутниках.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимания, мышления, понимание речи.
- Активизировать и обогащать словарь обучающихся.
- Развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы.
Коррекционно-образовательные:
- Расширение знаний по теме космос.
- Закрепление знания планет Солнечной системы.
- Расширение кругозора детей.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к космосу и науке.
- Воспитывать умение работать в парах.
- Воспитывать гордость за свою страну
Оборудование: документ-камера, раздаточный материал, интерактивная доска
ХОД УРОКА
Организационный момент, тема урока
- Чтобы понять, о чём мы с вами сегодня поговорим, отгадайте загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Восемь братьев и сестёр
Вышли погулять во двор.
Есть у каждого свой путь,
Им с пути нельзя свернуть. (Планеты)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
- Верно, вы молодцы, отгадали все мои загадки! Так какая же у нас сегодня тема? (Космос) Верно, мы с вами сегодня будем космонавтами и отправимся исследовать Солнечную систему.
2. ОНЗ
- Ребята, а вы сможете показать, на какой планете мы с вами живём? Кто хочет выйти к доске? Будь аккуратна, смотри под ноги. Верно. А как называется эта планета? (Земля) Молодец, можешь присаживаться. Кто знает, что за планета рядом с Землёй? Луна, умницы. Какие планеты ещё вы знаете? Молодцы.
- Смотрите, к нам заглянул пришелец, и он не знает, на чём же совершается полёт в космос. Смотрите, он предлагает свои варианты: на метле, на ступе, на ковре-самолёте. Как думаете, он прав? (Нет). А вы знаете, на чём летают в космос? (Ракета) верно, на ракете!
Игра «Раскрась ракету»
- Представьте, что вы – космонавт, и вам выпала возможность полететь в космос. Раскрасьте рисунок так, какой могла бы быть ваша ракета. Не забывайте правила – будьте аккуратны, старайтесь не выходить за контур, делитесь карандашами с соседом по парте. Когда будете готовы, поднимите руку. Кто хочет выйти к доске, и через документ-камеру продемонстрировать свой рисунок? Будьте осторожны, не трогайте провода и линзу руками. Какая красивая ракета! Какие цвета ты использовала? Почему именно эти? Молодец. Кто ещё хочет? Замечательная ракета! Присаживайся, молодец.
ОНЗ «Ю.А. Гагарин»
- Ребята, посмотрите на слайд, вы знаете, кто на нём изображён? (Гагарин) Почему он изображён на фоне ракеты? (Он летал в космос) Ого, молодцы, всё знаете!
А вы знали, что 1 ч 48 мин длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
До Гагарина в космос летали только животные. Собаки Белка и Стрелка. В космосе собаки-космонавты провели 25 часов, обогнув за это время Землю 17 раз. Они тренировались перед полётом, как настоящие космонавты. Помимо приучения к кормлению желеобразной пищей из специальных автоматов, они закалялись и на центрифуге. Другими претендентами также были обезьяны, но во время отбора оказалось, что использование именно этих млекопитающих не принесло бы существенной пользы. В отличии от собак, обезьяны плохо поддавались дрессировке, сильнее испытывали стресс и проявляли постоянное беспокойство. Советские ученые не решились их использовать в незнакомых условиях космоса.
Физминутка «Раз, два, три, четыре»
Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши)
В космос мы лететь решили! (показываем пальцем в небо)
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись (наклоны)
И нисколько не ленись! (грозим указательным пальцем)
Руки вверх, вперёд и вниз, (движения)
Космонавтом становись!
Игра «Раскрась»
- Давайте продолжим наше путешествие в космосе, но теперь вам и вашему соседу по парте нужно выбрать, на какие планеты вы полетите, и раскрасить их. Кто расскажет мне правила работы в паре? (уметь договариваться, делиться карандашами, не ссориться). Молодцы. Приступайте. Как будете готовы, поднимите руки вверх. Давайте по цепочке подойдем к документ-камере и расскажем остальным о вашем путешествии. Первая парта – пожалуйста. Почему Вы решили отправиться именно на эти планеты? Вы все огромные молодцы.
Игра «Отгадай»
- Смотрите, к нам снова пришёл пришелец, и хочет загадать вам загадки. Вы готовы?
#1057;веркая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …(Комета)
#1054;свещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …(Луна)
#1042; небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)
#1042; черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(Звездолет)
#1055;о темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
#1063;тобы глаз вооружить,
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (Телескоп)
- Вы молодцы, отгадали все загадки!
Артикуляционная гимнастика
- Давайте проведем гимнастику: Космонавты обрадовались (покажите, как вы радуетесь), когда приземлились на Марс. Видят, что к ракете идут непонятные существа, удивились (покажите, как вы удивляетесь): неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты (покажите, как вы сердитесь) на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись (давайте улыбнёмся друг другу) им.
Давайте произнесем чётко, по буквам: космос, земля, луна, космонавт, комета, юпитер, солнце, венера, меркурий, звёзды, ракета
Рефлексия
- Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Космос, планеты). Вы запомнили, как звали первого человека в космосе? А какие планеты вы запомнили? Молодцы. Давайте поделимся впечатлениями:
Мне понравилось занятие, потому что…
Мне не понравилось занятие, потому что…
Сегодня на занятии я узнал/а…
Занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"
Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель: -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением. ...
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...
Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....
Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....
Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса
Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....
Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.
Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида. Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....