Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1kl.pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
5) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: письмо от Мойдодыра, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формирование УУД |
I. Актуализация знания |
А) Игра «Кто больше». Класс делится на 2 команды - одни называют овощи, другие - фрукты). Б) Работа в тестовой тетради (с.50) – А что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? 2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки. - Ребята посмотрите, какое красивое письмо прислали нам. Прочитайте от кого оно? Учитель читает письмо. – Почему надо мыть руки и лицо? - К сожалению не все дети выполняют это правило. - Прислал Мойдодыр нам еще и фотографии. – Приятно ли смотреть на эти лица? Почему? 3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. – Откройте учебник на странице 56, прочтите тему урока. -Чему будем учиться, как вы думаете? | Называют тему урока («Почему нужно есть много овощей и фруктов?») Играют. Отвечают (Помыть его). Читают (От Мойдодыра). Ответы детей. Предположения детей. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙ. Совместное открытие знания | 1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Что образуется на зубах? - Что появляется на руках? - Сколько раз в день нужно чистить зубы? -Давайте проверим себя на странице 90. - Рассмотрите рисунок на с. 56. - Какие предметы нужны для чистки зубов? - А какие нужны для мытья рук? - В каких случаях надо мыть руки? (с.56) - Сколько раз в день надо мыть руки? Физкультминутка 2. Практическая работа - А теперь отгадайте загадки: Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. (Зубная щетка) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок) - Чем мы чистим зубы? - Как правильно чистить зубы? Посмотрите на рисунок на странице 57. | Ответы детей. (Налет из микробов и остатки пищи.) (Грязь и микробы.) (Два раза – утром и вечером.) Ответы детей. Выполняют физминутку Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учащиеся показывают движения. Отгадывают загадки (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.) (Проверка в парах). (Конкурс на лучшую упаковку). Составляют памятку | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его. – Расскажите, как надо правильно чистить зубы. - Какими движениями надо чистить зубы? - А какой пастой надо чистить зуба вам? Учитель показывает детскую зубную пасту. 2. -Отгадайте еще одну загадку. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… (мыло). Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) - Чем мы моем руки? - Как правильно вымыть руки? 3. Работа в рабочей тетради. Выполняется задание № 1 на с. 38 № 2 на с. 39 Давайте еще раз напомним друг другу, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки. | Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | |
ΙV. Итог урока | Работа с доской (диск) – Чему мы учились на уроке? – Что нового мы узнали? – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы? – Сколько раз в день нужно мыть руки? | Ответы детей | Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"
Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...