Разработка конспекта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тундра"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Разработка конспекта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тундра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra_konspekt.docx | 652.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО студента: Червова Александра Александровна
Тема урока: «Тундра»
Класс: 4
Цель урока: создание условия для ознакомления учащихся с природной зоной тундры.
Задачи урока:
Дидактические: формировать представления и понятия о такой природной зоне, как тундра; познакомить учащихся с растительным и животным миром тундры, ее географическим положением, природными условиями, жизнедеятельностью человека через организацию работы в группах.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.д. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля: взаимоконтроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
#1052;отивации (самоопределение) к учебной деятельности Цель:выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности (1 – 2 мин) | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Александровна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Ребята, вы сегодня такие все веселые и красивые, словно маленькие солнышки! Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. Желаю вам сохранить это настроение в течение всего урока сегодня! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Ф | Презентация | К Осознают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознают ответственное отношение к учебной деятельности | ||
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель:подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий (5 – 7 мин) | - Прежде чем перейти к изучению новой темы, нам необходимо повторить пройденный материал, который пригодится нам на уроке сегодня. - Вспомним, как звучала тема нашего прошлого урока. -На наш урок снова заглянули Крош и Ёжик. Друзья собираются совершить путешествие в зону Арктики. Но для этого ребятам нужно знать, какие их ожидают трудности. - Вы уже объединились в группы. У каждой группы имеется лист. На листе записаны природные условия, животные и растения. Каждой группе необходимо будет выбрать только тех животных, растений или условия , которые характеризуют зону Арктики и поставить галочку в квадрате напротив. - Что нам необходимо сделать прежде чем перейти к работе в группах? - Конечно же распределить роли и вспомнить правила. - Определите спикера вашей группы, т.е. того, кто выйдет к доске по окончанию работу и представит результат. - Выберите человека, который будет фиксировать ваши результаты на бумаге. - Определите человека, который будет следить за временем, контролировать сколько его осталось для работы и обозначать готовность группы к ответу с помощью зеленой карточки. - Вспомним правила работы в группах:
-Группе 1 необходимо будет выбрать природные и погодные условия в зоне арктики и поставить галочку в квадрате напротив них. - Группе 2 необходимо будет выбрать животных в зоне арктики и поставить галочку в квадрате напротив них. - Группе 3 необходимо будет выбрать растения в зоне арктики и поставить галочку в квадрате напротив них. - Группе 4 необходимо будет выбрать занятия человека в зоне арктики. - На выполнение работы у вас есть 3 минут, а после один из представителей группы выйдет и расскажет, что у вас получилось. - Молодцы! Теперь Крош и Ёжик знают, что взять с собой в поход и с какими трудностями они могут столкнуться. | Зона арктических пустынь Выполняют работу в группах Распределяют роли в группе Вспоминают правила работы в группах | Г | Взаимокнтроль | П Строят сообщения в устной форме, устанавливают причинно-следственные связи, находят ответы на вопросы К Слушают и вступают в диалог К Контролируют действия партнера | ||||
#1042;ыявление места и причины затруднений Цель:анализ возникшей ситуации и на ее основе выявление места и причины затруднений (2 мин) | Словесный (беседа) | - Сегодня мы поговорим об еще одной природной зоне нашей Родины. - Чтобы определить тему нашего урока сегодня, я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоролика. Посмотрите его внимательно, а после попробуйте предположить о чем пойдет речь сегодня на уроке. -Как думаете, как будет звучать тема нашего урока сегодня? | Смотрят видеоролик и определяют тему урока | Ф | Видеоролик | Самоконтр. | Р Преодоление препятствий | ||
#1055;остроение проекта выхода из затруднения Цель постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации (2-3 мин) | Словесный (беседа) | -Что вы знаете по этой теме? -Какие цели мы поставим перед собой? Я узнаю … -Спланируем нашу деятельность. Для этого расставьте ступеньки лесенки в правильном порядке. -Какая ступенька на нашей лестнице будет первая? -Какая ступенька будет вторая? -Какая ступень будет третья? -Какая четвертая? | Ставят цели на урок Припоминают план действий | Ф | Презентация | Самоконтр. | Р Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, используют необходимые средства, высказывают свои мысли, оценивают свои результаты | ||
#1056;еализация построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого типа (10 мин) |
| - Наша первая ступень – изучаю. Что будем делать на этом этапе? - Южнее зоны арктических пустынь, вдоль берегов северных морей, протянулась зона тундры. На тысячи километров с запада на восток – холодная , безлесная равнина… - Найдем тундру на карте природных зон. Вдоль берегов каких морей она протянулась? Кто выйдет и покажет эти моря на карте? - Кто сможет выйти и показать зону тундры на карте? - Рассмотрим на слайде две фотографии. - Какая зона изображена на первом фото? На втором? - Посовещайтесь в парах, подумайте и скажите, чем отличается тундра от арктической пустыни? - Кто попробует описать тундру по ее изображению? - Помимо всего сказанного зона тундры таит все много загадок и интересностей. А вот, чтобы узнать каких, я предлагаю вам поработать самостоятельно. - Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – вам предстоит поработать с кейсами. - Что же это такое? Кейс – это папка, которая находится у вас на столах, которая содержит в себе листок с заданием и источники информации, которые помогут вам дать ответы на вопросы заданий. - Работать с кейсами мы будем по группам. Первая группа – группа экологов, вторая – группа географов, третья – группа зоологов и четвертая – группа ботаников - Сейчас откройте кейс и ознакомьтесь с его содержимым. В кейсе должны находиться: лист с заданием, лист для записи ваших ответов, лист с источниками информации. - На работу по теме у вас есть 10 минут, а после будем слушать ваши выступления. Если группа закончит раньше – человек, который следит за временем поднимет зеленую карточку. - Приглашаю для ответа группу географов. - Приглашаю для ответа группу зоологов. - Приглашаю для ответа группу ботаников. - Приглашаю для ответа группу экологов. - Прежде чем перейти на новый этап работы, предлагаю немного отдохнуть. | Ставят цели на данный этап урока Вдоль берегов Северного Ледовитого океана Сравнивают зоны в парах Описывают зону с опорой на фото Знакомятся с содержимым кейса Работают над проблемой кейса в группах Выполняют физминутку | Ф П И | Презентация Учебник Видеоролик | Самоконтр. Взаимокнтроль | П добывают новые знания, находят ответ на вопросы, используя учебник, осуществляют поиск и классификацию необходимой информации, анализируют, обобщают, рассуждают, сравнивают, формулируют выводы | ||
#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач (2 мин) | Практический | -На каком этапе мы с вами находились? - На какой этап переходим? -Что будем делать на этом этапе? -Откройте рабочие тетради на странице 42. Найдите задание 2. Прочитайте его для себя. -Кто прочитает вслух? -Что вам необходимо сделать? - Подготовьте картинки из приложения, которые вы вырезали дома. -Можете приступать к работе. - Проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу. - Чей сосед не допустил ни одной ошибки – поднимите руку. -Молодцы. | Припоминают название этапа и его цель Самостоятельно выполняют задание в РТ Осуществля- ют взаимопроверку | И П | РТ | Взаимокнтроль | Знают о том, какие животные и растения обитают и произрастают в тундре | П Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке Р Контролируют, проводят самопроверку и самооценку К Высказывают свои предположения, проявляют активность во взаимодействии | |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель:исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.(3 мин) | Практический | - На каком этапе мы с вами находились? - На какой этап переходим? - Что будем делать на этом этапе? - Найдем на странице 42 рабочей тетради задание 1. Прочитайте его для себя. - Кто прочитает вслух? - Что вам необходимо сделать? - Эту работу выполним самостоятельно, а после проверим. - Проверим, что получилось. Кто хочет показать, как раскрасил природную зону на документ-камере? - У кого так же – поднимите руку. - Молодцы! | Припоминают название этапа и его цель Самостоятельно выполняют задание в РТ Осуществля- ют самопроверку по эталону | И | РТ | Самоконтр. | Умеют решать самостоятельно типовые задания на новый способ действий | П: Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке Р Контролируют, проводят самопроверку и самооценку К Высказывают свои предположения | |
#1042;ключение в систему знаний и повторение Цель: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов (1-2 мин) | Словесный (беседа) | - Переходим к следующему заданию. - У вас на партах находятся вот такие карточки с заданием. Прочитайте задание для себя. -Кто прочитает вслух? -Что вам необходимо сделать? -Можете приступать к работе. -Проверим, что получилось. -У кого так же – поднимите руку. - У кого другие варианты ответа? -Молодцы! | Самостоятельно выполняют задание в РТ Осуществля ют самопроверку по эталону | И | Карточки | Самоконтр. | Знают о том, какие экологические проблемы существуют в зоне тундры | П Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке Р Контролируют, проводят самопроверку и самооценку К Проявляют активность во взаимодействии | |
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности; формирование умений отслеживать выполнение поставленной цели и задач; анализ успеха и трудностей в достижении цели; корректировка дальнейшей деятельности | -На каком этапе мы с вами находились? - На какой этап переходим? -Что будем оценивать? - Вспомним, как звучала тема урока? - Какие цели мы ставили перед собой? -Достигли мы их? - Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? -Оцените свою деятельность на уроке, дополнив одно из предложений:
- Спасибо за урок. До свидания! | Припоминают название этапа и его цель Припоминают тему урока и цели Оценивают степень их достижения Оценивают свою деятельность на уроке | Ф | Презентация | Самоконтр. | Р Оценивают результаты деятельности, излагают своё мнение; дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректируют и намечают дальнейшие цели деятельности К Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, учитывая мнения других | Оценивают достижения целей с личностных позиций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС
Конспект урока по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...