Конспект к уроку по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: систематизация и обогащение знаний об овощах и фруктах, их разнообразие в природе, значение для человека.
Задачи:
Образовательная – повторить и расширять и систематизировать знания об овощах, фруктах; понимать необходимость использования в питании
овощей и фруктов для роста детского организма; иметь представление о витаминах и их пользе; формировать коммуникативные навыки
(взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
развивать память, мышление и воображение; развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи; умение соотносить сенсорные эталоны цвета, формы с окраской, формой реальных предметов: фруктов и овощей.
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.
Виды работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа.
Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты натуральные, компьютерная презентация, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.
Словарь: плоды, баклажан, гранат, витамины.
Ход урока:
1.Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок, начинается урок
Как называется урок?
Какой он по счёту?
Что мы делаем на этом уроке?
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте познакомимся ….
Приятно было познакомиться.
- Сегодня будет много интересного и полезного. Советую вам ничего не пропустить, внимательно слушать, смотреть.
- Повторение.
«Комнатные растения» - растения, которые люди выращивают в своих домах.
- Какую пользу они приносят?
- Как нужно ухаживать за ними?
3.Знакомство с новой темой.
- Но у нас в стране любят выращивать не только комнатные растения, но и сады и огороды. Нет дома около которого не было бы садового участка и огорода.
- Сад - это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.
- Огород - участок земли, где сажают овощи.
- Давайте соберем урожай и в этом нам помогут загадки.
Вот картошка- так нужна и большим и малым.
77одёжек, и все без застёжек (Капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая ( Морковь)
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом (редиска)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох.)
- Скажите, а как мы назовем все эти плоды?
- Чем вы отличаете где овощи, а где фрукты?
- Скажите тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Овощи и фрукты»
- Посмотрите на доску и назовите овощи и фрукты.
- Какой больше всего фрукт и овощ вы любите?
-Что вам в них нравиться?
- А вы знаете, есть фрукты, которые привозят к нам из жарких стран, из-за морей, их называют «заморские гости»
- Посмотрите и назовите их.
Задание:
Собрать овощи и фрукты из разрезных картинок.
Физминутка.
4.Работа с учебником, стр.26
5.Витамины.
- Какая польза человеку от овощей и фруктов? Витамины.
-Это основные источники витаминов. Если человек их будет мало кушать, то он будет быстро уставать, становится вялым, грустным, без настроения.
- Овощи и фрукты можно кушать сырыми, но можно приготовить много разных вкусностей.
Задание:
- Будем варить борщ и компот.
- Правильно отобрать овощи и фрукты в нужную кастрюлю.
Задание:
Дать характеристику овощам и фруктам.
Задание:
«Волшебный мешочек»
- Дать правильное название овоща и фрукта на ощупь.
Задание:
- Я показываю овощ - вы приседаете, если фрукт - тянемся на носочках вверх.
Задание:
Раскрасить каждому фрукт и взять нужный карандаш.
- Рефлексия.
- Д\задание.
Читать, отвечать на вопросы, стр.23-30
8.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект окрытого урока по окужающему миру "Чем человек отличается от животного" 4 класс УМК НШ21 века
Данная разработка содержитучебный материал по теме урока и презентацию, а также тестовые задания....
Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова
Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...
Конспект библиотечного урока. Испокон века книга растит человека. Структура книги.
Конспект занятия по литературному чтению. Знакомство со структурой книги....
Урок живой мир "Природа и человек"
Воспитание эстетических чувств, понимание прекрасного и бережного отношения к природе....
Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс
№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....