Конспект к уроку по предмету "Мир природы и человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сорокина Любовь Михайловна

Воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Овощи и фрукты»

Цель: систематизация и обогащение знаний об овощах и фруктах, их разнообразие в природе, значение для человека.

Задачи:

Образовательная – повторить и расширять и систематизировать знания об овощах, фруктах; понимать необходимость использования в питании

овощей и фруктов для роста детского организма; иметь представление о витаминах и их пользе; формировать коммуникативные навыки

(взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

развивать память, мышление и воображение; развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи; умение соотносить сенсорные эталоны цвета, формы с окраской, формой реальных предметов: фруктов и овощей.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру; учить заботиться о своем здоровье, воспитывать навыки гигиены и аккуратности.

Виды работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа.

Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты натуральные, компьютерная презентация, предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.

Словарь: плоды, баклажан, гранат, витамины.

Ход урока:

1.Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Как называется урок?

Какой он по счёту?

Что мы делаем на этом уроке?

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте познакомимся ….

Приятно было познакомиться.

- Сегодня будет много интересного и полезного. Советую вам ничего не пропустить, внимательно слушать, смотреть.

  1. Повторение.

«Комнатные растения» - растения, которые люди выращивают в своих домах.

- Какую пользу они приносят?

- Как нужно ухаживать за ними?

3.Знакомство с новой темой.

- Но у нас в стране любят выращивать не только комнатные растения, но и сады и огороды. Нет дома около которого не было бы садового участка и огорода.

- Сад - это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.

- Огород - участок земли, где сажают овощи.

- Давайте соберем урожай и в этом нам помогут загадки.

Вот картошка- так нужна и большим и малым.

77одёжек, и все без застёжек (Капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая ( Морковь)

Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

 Красная мышка с белым хвостом

 В норке сидит под зелёным листом (редиска)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
 В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.  Осенью пришла беда –
 Треснул домик гладкий,
  Поскакали кто куда
  Круглые ребятки. (Горох.)

- Скажите, а как мы назовем все эти плоды?

- Чем вы отличаете где овощи, а где фрукты?

- Скажите тему нашего урока.

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты»

- Посмотрите на доску и назовите овощи и фрукты.

- Какой больше всего фрукт и овощ вы любите?

-Что вам в них нравиться?

- А вы знаете, есть фрукты, которые привозят к нам из жарких стран, из-за морей, их называют «заморские гости»

- Посмотрите и назовите их.

Задание:

Собрать овощи и фрукты из разрезных картинок.

Физминутка.

4.Работа с учебником, стр.26

5.Витамины.

- Какая польза человеку от овощей и фруктов? Витамины.

-Это основные источники витаминов. Если человек их будет мало кушать, то он будет быстро уставать, становится вялым, грустным, без настроения.

- Овощи и фрукты можно кушать сырыми, но можно приготовить много разных вкусностей.

Задание:

- Будем варить борщ и компот.

- Правильно отобрать овощи и фрукты в нужную кастрюлю.

Задание:

Дать характеристику овощам и фруктам.

Задание:

«Волшебный мешочек»

- Дать правильное название овоща и фрукта на ощупь.

Задание:

- Я показываю овощ - вы приседаете, если фрукт - тянемся на носочках вверх.

Задание:

Раскрасить каждому фрукт и взять нужный карандаш.

  1. Рефлексия.
  2. Д\задание.

Читать, отвечать на вопросы, стр.23-30

8.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект окрытого урока по окужающему миру "Чем человек отличается от животного" 4 класс УМК НШ21 века

Данная разработка содержитучебный материал по теме урока и презентацию, а также тестовые задания....

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Конспект библиотечного урока. Испокон века книга растит человека. Структура книги.

Конспект занятия по литературному чтению. Знакомство со структурой книги....

Урок живой мир "Природа и человек"

Воспитание эстетических чувств, понимание прекрасного и бережного отношения к природе....

Конспект открытого урока по ИЗО "Орудия труда человека" 3 класс

№22. Рисование с натуры «Орудия труда человека»(карандаш)Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы и формы усечённого конуса с передачей сокращенного в перспективе круга.Зада...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....