Урок окружающего мира "Пожар",2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный урок помогает развивать способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mira_pozhar.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 2 класс с использованием обучающих Сингапурской системы.
Тема: Пожар!
Цели: личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме , в общественных местах, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Однажды в ТЦ» , видео из Республиканского выпуска новостей, рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки « Я звоню по номеру 112».
Ход урока.
I.Орг.момент(ХАЙ ФАЙВ- сигнал тишины).
Психологичекий настрой:
-Кто хочет на уроке стать внимательным, как разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
-Мы в школе на уроке.
-Сейчас начнём учиться.
-Мы рады этому.
-Внимание наше растёт.
-Мы, как разведчики, всё заметим.
-Память наша крепнет.
-Голова думает ясно.
-Мы желаем учиться.
-Мы очень желаем учиться.
-Мы готовы на для работы, работаем.
II.Структура КЛОК 05 мин).БАДДИС.(назначьте встречу друг другу на 11ч
Структура ТИМБИЛДИНГ (2 ближайшие друг к другу пары объединяются в команду).
-Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.
III. ВЫРАБОТАЕМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДАХ.
- Слушать партнёра
- Давать высказывать свое мнение
- Говорить по очереди
- Принимать решение совместно
- Оказывать помощь участникам
- Быть внимательным
IV.ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ «СТАРТ»
-Ребята, на дворе весна! Мы её так ждали! Радуемся первым лучам солнца, радуемся прилёту перелётных птиц. Наступили каникулы. У вас больше свободного времени провести с пользой. Однако, весеннее настроение может быть испорчено неприятностями, чрезвычайными ситуациями.
-К сожалению, нас не радуют последние сводки МЧС. Каждый день при пожарах погибают люди ,независимо от возраста.
Погибают и взрослые , и дети.
-Вот и совсем недавно нас оповестили о ЧП в местах массовых скоплений горожан. Все слышали о пожарах в Новой Туре, На Вьетнамском рынке.11 марта мы прочитали сообщение с ленты новостей РТ о пожаре в Торговом центре «Адмирал» (просмотр видео).
-Прочитайте историю детей (сценарий).
«Петя и Оля прогуливались по Торговому центру «Адмирал» вместе с родителями. Вдруг в зале вспыхнул пожар. Люди стали разбегаться в разные стороны. Дети не заметили, как оказались одни без родителей. Как спастись детям в экстремальной ситуации?»
-ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС «Как спастись детям в экстремальной
ситуации?»
РАФТ( таблица)
| I ,II команды | III,IV команды | V команда |
РОЛЬ | Дети (Петя ,Оля) | Дети (Петя, Оля) | Дети (Петя ,Оля) |
АУДИТОРИЯ | уч-ся школы | детей д/с | семья |
ФОРМА | памятка | газета | постеры(усл.знак.) |
ТЕМА | Пожар! | Пожар! | Пожар! |
ВРЕМЯ | 12 дней | 12 дней | 12 дней |
(Раздать командам) |
-Объяснить каждой команде задание.
СТРУКТУРА ТИК-ТЭК-ТОУ.(способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов) Раздать каждой команде 9-ть карточек со словами.
1 ожоги, 2 защита, 3 огонь,
4 опасность, 5 112, 6 потеря,
7 гибель, 8 безопасность, 9 люди
- Участник №2 смешивает карточки и раскладывает их на столе по схеме 3X3.
- Участники пронумеровывают карточки от 1 до 9.
- Участники записывают предложения используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали.
- Участники обмениваются предложениями с членами своей команды, использую СТРУКТУРУ КОНТИННИУС РАУНД РОБИН.
Таблица ФИЛА
-Просмотрев видео, запишите ФАКТЫ (что видели ?)
- (Страх, дым, огонь, волнение, люди, крики …)
ИДЕИ (что делать в этой ситуации?)
- Искать выход
- Уйти от источников огня
- Обратить на себя внимание
- Не паниковать
ОБУЧАЮЩИЕ ВОПРОСЫ (как это сделать? каким образом?)
- Каким образом сориентироваться в пространстве?
- Каким образом обратить на себя внимание?
- Где найти подручные средства защиты?
- Как успокоиться?
-Запишите в левом верхнем углу факты из видео (что видели), обсудите в команде.
-Команда №2 партнёр №3 озвучит факты.(дым, паника, огонь, волнение, страх).( МНЕ ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ВАРИАНТЫ)
(ДАТЬ ВРЕМЯ).
СТРУКТУРА ТАЙМ РАУНД РОБИН( в течение определенного времени каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение опред. кол-ва времени).
-Обсудите в команде(дать время).
-Команда №1 партнёр№1 высказывает мнение команды.(Я записываю на отдельном листе)
VI.ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР (муз.пауза).
VII.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
Команды №1,2 -составить памятку «Как спастись от пожара?»
(обсуждение в командах этого плана действий)
Команды №3,4 – изготовить газету «Пожар!» для детей детского сада.
Команды №5,-нарисовать постеры для семьи «Соблюдайте правила безопасности дома»(услов. знаки).
БИЛЕТ на ВЫХОД.( Прикрепить план действий к доске, с уточнением с именами, кто , что делает).
ЧИР «Большой палец, как огнетушитель тушит очаг возгорания»
- Отразить своё настроение на стикерах виде смайлика.
-Что понравилось?
-Какие вопросы появились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...