ТКУ по окружающему миру "Тундра" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: «Тундра»
Место урока в теме: 5-й урок в разделе «Природа России?»
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_tundra_wecompress.com_.docx | 319.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» автор А.А.Плешаков
Тема урока: «Тундра»
Место урока в теме: 5-й урок в разделе «Природа России?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: сформировать представление о природной зоне тундры.
Задачи урока:
- Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
- Развивать познавательный интерес, умение работать с предоставляемой информацией и раздаточным материалом.
- Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, новых знаний о растительном и животном мире.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- иметь представление о природной зоне тундре;
- иметь представление о географическом положении зоны тундры, ее особенностях;
- иметь представление о животном и растительном мире, роли человека;
- уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать учебную деятельность;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
- выполнять учебное задание в соответствии с планом.
познавательные:
- выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- находить ответы на вопросы в тексте;
- умение перерабатывать полученную из разных источников информацию и использовать ее при ответе.
коммуникативные:
- построение связного монологического высказывания;
- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- формирование умения слушать и вступать в диалог.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- осознавать уникальность природы тундры, ответственность человека за её состояние;
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 4 класс (А.А. Плешаков), карточки с дифференцированным задание, компьютер, проектор, презентация.
#1042;ыдвижение гипотез (предположений) | ||||||||
—Как можно ответить на вопрос «Почему в Тундре вторая часть года мокрая?», предложите свои версии. Учащиеся выдвигают свои предположения. Учитель записывает их на доску:
— Правильный ответ: «потому что земля оттаивает совсем немного и воде некуда уходить». —Мы с вами выяснили, какие здесь природные условия? (Выяснили) Давайте вернемся к нашему плану. Узнали ли мы о холодной безлесной равнине? К какому пункту плана мы сейчас перейдем? (Да, узнали. Мы перейдем ко второму пункту плана) (повтор слайда с планом) | —Иметь представление о природной зоне тундре. | Познавательные умения: —выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры; —выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные умения: —формирование умения слушать и вступать в диалог. | ||||||
2. Поиск и решения проблемы (продолжение) | ||||||||
2. Узнать о растениях Тундры — Ребята, сейчас мы разделимся на три группы ( ботаников, зоологов и экологов). Пользуйтесь материалом учебника. (Приложение 4). Найдите ответы на вопросы: Работа в группах – Ботаникам предстоит выяснить: 1. Какие растения растут в тундре? 2. Как растения приспособились к жизни? 3. Узнать о животных Тундры — Зоологам нужно узнать: 1. Какие животные обитают в тундре? 2. Как они приспособились к жизни? 4. Узнать об основных занятиях населения Тундры – Экологам нужно узнать: 1. Экологические проблемы тундры. 2. Охрана природы тундры. 3. Основные занятия населения тундры. (Учащиеся самостоятельно изучают материал и обсуждают в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует.) (Каждая группа выступает с подготовленным материалом у доски.) | —Иметь представление о животном и растительном мире, роли человека. | Регулятивные умения: —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные умения: —находить ответы на вопросы в тексте. | ||||||
4. Применение нового знания на практике | ||||||||
- Докажите истинность или ложность утверждений: #1042; тундре водится небольшой по размеру грызуны – лемминг. #1041;елая куропатка – хищная птица. #1041;елая сова – растительноядная птица. #1041;елая куропатка и белая сова постоянно живут в тундре. #1055;есцы питаются леммингами. #1044;икий северный олень питается ягелем. #1051;етом в тундре немного комаров и мушек, так как для них нет корма. #1055;олярные волки в основном охотятся на больных оленей. #1055;лотное оперение белой совы защищает её от ледяных ветров. Дети обосновывают ложность данных версий на основе жизненного опыта взрослых, своего опыта и неоспоримых данных науки о природной зоне тундры. - Индивидуальная работа с дифференцированными заданиями. (приложение 5). Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - Проверка заданий осуществляется учителем после урока. - В группах сочините и расскажите сказочную историю о путешествии в тундру. Выбор и обсуждение сюжета сказки, сочинение сказочной истории. - Какая группа хочет рассказать свою историю? Прослушивание историй. | —Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Коммуникативные умения: —учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; —адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные умения: —осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; —выполнять учебное задание в соответствии с планом. | ||||||
5. Рефлексия | ||||||||
- Кто хочет рассказать о своей оценке? Ответы детей. - Какие задания на уроке показались трудными? - Почему? Ответы детей. - Какие задания показались интересными? Ответы детей. - Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему? Ответы детей. | Регулятивные умения: —отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные умения: —умение перерабатывать полученную из разных источников информацию и использовать ее при ответе; Коммуникативные умения: —построение связного монологического высказывания. |
Приложение 1 | Приложение 2 |
Приложение 3 Приложение 5 Задание 1 1. Какая зона расположена южнее зоны арктических пустынь? а) Арктика; б) тайга; в) тундра; г) лесостепь. 2. Найди верное высказывание о тундре. а) все четыре времени года одинаковые по продолжительности; б) длинная и суровая зима, жаркое лето; в) длинная и суровая зима, короткое и прохладное лето; г) длинное лето, короткая зима. 3. По каким причинам в тундре много болот и озер? а) постоянно идут дожди; б) из-за снега; в) много перегноя; г) мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. 4. К растениям тундры относятся: а) верблюжья колючка, саксаул, кактус; б) кедр, осина, пальма, брусника; в) береза, вишня, дуб, брусника; г) карликовая береза, морошка, полярная ива, брусника. 5. Какое главное занятие народа тундры? а) оленеводство; б) рыболовство; в) земледелие; г) коневодство. Задание 2 - Исправьте географические ошибки в тексте. Арктика — это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами (правильно — островами). Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые (правильно — косые, наклонные) лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день (правильно — полярная ночь), а летом — полярная ночь (правильно — полярный день). Температура воздуха зимой опускается до - 6О °C, а летом не поднимается выше нуля (правильно — поднимается на несколько градусов выше нуля). | Приложение 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...