Технологическая карта по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Дикорастущие и культурные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока
во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»
2023-2024 уч.год
г. Троицк
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель: создание условий для формирования представления о культурных и дикорастущих растениях; о различиях культурных и дикорастущих растениях.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Предметные:
- Отличать дикорастущие и культурные растения;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные:
- Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;
Коммуникативные:
- Высказывать свою точку зрения, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку;
Оборудование:учебник «Окружающий мир» 2 класс, компьютер, презентация, наглядный материал, раздаточный материал
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный | Словесные: слово учителя, | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Слушают учителя | Фронтальная | |
2 | Актуализация знаний | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений | -На прошлом уроке вы изучали тему «Невидимые нити». А что такое «невидимые нити»? -Посмотрите на доску. Как связаны эти рисунки? -Подумайте, как человек может нарушить эти связи. Что произойдет, если не будет цветов? -Все верно. Видите, как взаимосвязаны человек и природа. И если нарушить эти связи, пострадает не только природа, но и человек. -Ребята, посмотрите на изображения (на доске). Как их можно назвать одним словом? Чем растения отличаются друг от друга? -Куда бы вы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах, в степях и также в морях и океанах. Растения есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир очень разнообразен, не будет растений- не будет и жизни на земле, потому что они выделяют кислород, которым мы дышим. | -Невидимые нити - связи в окружающем мире -Пчела добывает пыльцу с цветов и делает мед -Если не будет цветов, пчелам негде будет собирать пыльцу. Они улетят и у человека не будет меда -Растения -Формой, видом, размерами, цветками, плодами | Фронтальная | Фронтальный |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные: слово учителя, загадки, беседа Наглядные: изображения растений на доске | -Ребята, отгадайте загадки. -Её наряд на редкость яркий, Но под землёю скрыт при этом. А кролик, пробегая грядки, Замрёт у этого десерта.Что же это за растение? -Верно, это морковь. Следующая загадка. -Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк.Как же называется это растение? -Итак, посмотрите на изображения моркови и одуванчика. Чем они отличаются? -Посмотрите внимательно, где растёт морковь, а где растёт одуванчик? Есть ли различия? -Верно, ребята. А как вы считаете, все ли растения мы можем разделить по тому, как они растут, самостоятельно или их выращивает человек? -А знаете ли вы как называются растения, которые выращивает человек? А те растения, которые растут сами по себе? -Оказывается, все растения в природе делят на две группы: дикорастущие и культурные. -Вы уже догадались о чём пойдет речь на уроке? Тема урока: Дикорастущие и культурные растения План урока: 1) Узнаем, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными; 2) Научимся делить растения на группы. | -Морковь -Одуванчик -Морковь-это овощ, она полезна; Одуванчик-цветок. -Морковь растёт на грядке, за ней ухаживает человек. Одуванчик растёт сам по себе и его никто не сажает. Выражают мнения Высказывают предположения | Фронтальная | Фронтальный |
4 | Открытие новых знаний | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки с названиями | -Предлагаю вам вспомнить, какие растения вы знаете. -Ребята, в природе повсюду можно увидеть растения, которые никто не сажал и человек за ними не ухаживает, их называют дикорастущими (карточка на доске). -А те растения, которые высаживает человек, ухаживает за ними, рыхлит для них почву, поливает, называются культурными (карточка на доске). -Откройте учебник на странице 68. Рассмотрите изображения растений. Под цифрой 1, какое растение? Под цифрой 2? Под цифрой 3? А что изображено под цифрой 4? Какое растение под цифрой 5? А под цифрой 6? -Под цифрой 1: берёза. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 2: огурцы. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 3: рогоз. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 4: крапива. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 5: пшеница. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? -Под цифрой 6: астра. Это культурное или дикорастущее растение? Почему? | Перечисляют растения: малина, берёза, крапива, ель и др. Слушают учителя -1. Берёза-дикорастущее, растёт само по себе 2. Огурцы-культурное, их поливают, за ними ухаживают 3. Рогоз-дикорастущее, растёт самостоятельно, без человека 4. Крапива-дикорастущее, человек не ухаживает 5. Пшеница-культурное, человек сажает на полях 6. Астра-культурное, нуждается в уходе, поливе | Фронтальная | Фронтальный |
5 | Физкультминутка | Словесные: слово учителя | -Встаньте из-за парт, немного отдохнём и продолжим работу. Мы березку посадили,(Потянуться вверх) Мы водой ее полили, (Шагать на месте) И березка подросла, (Присесть и подняться) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) — И ребят благодарила. (Наклоны головой вперед, сесть) | |||
6 | Закрепление | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки названий на доске Практические: задание на карточках | -Посмотрите на страницу 69 в учебнике. Вы видите схему. На какие группы ещё можно разделить культурные растения? Прочитайте. -Давайте вспомним, какие деревья можно отнести к культурным растениям. Какие деревья люди выращивают в садах? -Вспомните, какие кустарники являются культурными? -А теперь назовите травянистые культурные растения. -Молодцы, верно! -Ребята, представьте себе, оказывается, что культурные растения можно разделить еще на 5 групп! Давайте посмотрим на схему ниже и прочитаем названия этих групп. (Карточки названий) -Приведите по 2 примеры на каждую группу культурных растений и запишите их на карточке. Проверим, я называю группу, а вы растения, которые записали. -Что мы отнесем к овощным растениям, какие овощи вы знаете? -Что относится к плодовым растениям? -Что отнесем к зерновым? -Какие декоративные культурные растения вы знаете? -К прядильным относят те растения, из которых прядут нити, а уже из них получают ткани, которые в дальнейшем могут стать одеждой. К ним относят лён и хлопок. (Карточки на доске) -Сейчас, чтобы закрепить наши знания, я раздам каждому из вас растение. Вы должны выйти к доске и отнести его к нужной группе. (Каждому ученику карточку с названием растения) | -Деревья, кустарники, травянистые растения -Груша, слива и др. -Крыжовник, малина и др. -Тюльпан, роза и др. -Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные -Огурцы, картофель -Слива, яблоки -Рожь, ячмень -Гладиолус, роза | Фронтальная Индивидуальная | Фронтальный |
7 | Подведение итогов | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: изображения растений, карточки с названиями | -Итак, ребята. О каких группах растений вы сегодня узнали? -Какие растения называют культурными? -Верно. -А какие растения называют дикорастущими? -Вспомните и приведите примеры культурных растений. А теперь примеры дикорастущих растений. | -О дикорастущих и культурных -Культурные растения – это растения, за которыми ухаживает человек -Дикорастущие – растения, которые не требуют ухода человека и растут сами по себе Приводят примеры растений | Фронтальная | Фронтальный |
8 | Рефлексия | Словесные: слово учителя Наглядные: «листья» | -У каждого из вас на столе лежит лист. Но он белый и не имеет никакого цвета. Раскрасьте лист зеленым цветом, если на уроке вы были активны и поняли тему. Желтым, если возникали трудности. | Закрашивают «листья» цветом | Фронтальная | Фронтальный |
9 | Инструктаж домашнего задания | Словесные: объяснение | -Откройте страницы 71-72. Прочитайте дома легенды о двух растениях и попробуйте придумать сказочную историю о растении, которое вам больше всего понравилось. -Урок окончен, спасибо за работу! | Слушают инструктаж домашнего задания | Фронтальная | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...