Конспект урока (окружающий мир, 3 класс) "Органы чувств".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока (окружающий мир, 3 класс) "Органы чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Органы чувств.
Урок III класс
Задачи: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой; учить беречь органы чувств; развивать наблюдательность, умение осмысленно осуществлять самоанализ.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова « Окружающий мир», III класс; репродукции картин И.И.Левитана « Зимний пейзаж», «Березовая роща»; зеркальце у каждого ученика; лимон; Конфеты; нож; таблица для офтольмотренажера; рабочие тетради « Окружающий мир» ; карточки с названием органов чувств.
Ход урока.
- Организованный момент.
Настрой на хорошую работу.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Проверка домашнего задания. На доске Записаны пословицы.
Здоров будешь – все добудешь.
Не рад больной и золотой кровати.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
- Вам было задано придумать сказку или рассказ, чтобы они заканчивались пословицей о здоровье. Послушаем их.
Какие органы человека вы знаете? Я буду показывать иллюстрации органов, вы их называете и заносите в кроссворд по горизонтали.
Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках по вертикали? ( Организм).
Что такое организм?
Что изучают анатомия, физиология, гигиена?
- Новый материал.
- Начинаем работать над новой темой. Чуть позже вы сами ее назовете.
Орган зрения.
- Рассмотрите репродукции картин на доске. Какая картина произвела на вас большее впечатление? Почему? Краски какой картины вызывают у вас радостные чувства? Какое живописное полотно располагает к печали? Почему? Подумайте , можно ли познавать мир, рассматривая картины художников? Какой орган помогает рассмотреть краски окружающего мира?
Практическая работа.
- Возьмите зеркальце и рассмотрите глаза. Что вы увидели? Глаз круглый, как яблоко, за это его и назвали глазное яблоко. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, прозрачным, так как на 90 процентов оно состоит из воды. Глаз – самый водянистый орган в нашем организме. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой оболочкой. Эта оболочка называется роговицей. Если пылинки сядут на роговицу, их сразу слизнет мигающее веко, которое само закрывается, если что – то близко от глаза. С внутренней стороны веко влажное, его смачивает слезная жидкость.
Как помогают глазам брови? Для чего глазу ресницу?
Работа по учебнику. Групповая работа.
- Какие же правила помогают ухаживать за глазами и беречь зрение?
Физкультминутка.
Упражнение глаз по тренажеру.
Орган слуха.
Звучит музыка.
- Какой орган помог вам услышать звуки музыки? Что вы можете рассказать об ушах? Как вы думаете, сколько у вас ушей?
- У человека шесть ушей. Два видимых и четыре невидимых, спрятанных внутри головы. Ухо наружное , внутреннее , среднее. Ухо очень тонкий и сложный орган чувств.
Работа по учебнику.
-Как надо беречь уши? ( Мыть с мылом, не ковырять острыми предметами.)
Орган обоняния.
- Отгадайте загадку:
Между двух светил,
В середине я один .( Нос)
Практическая работа.
- Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам дам понюхать. ( Лимон)
- При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? ( Нос)
Работа в группах.
Гигиена обоняния ( работа по учебнику)
- Как сохранить обоняние ? ( Оберегать себя от простуды, закалять организм, не курить)
Орган вкуса.
- Отгадайте загадку:
Всегда во рту,
А не проглотишь ( Язык)
Практическая работа
-Закройте глаза и откройте рот. ( Учащимся дается долька лимона, затем конфеты.)
Расскажите о своих вкусовых ощущениях.
Почему надо было открыть рот, чтобы почувствовать вкус веществ? ( На языке расположены вкусовые сосочки).
Орган осязания.
Практическая работа.
Ученик, у которого завязаны глаза, у доски на ощупь определяет предметы ( мягкое, твердое, теплое, холодное.)
- С помощью чего можно почувствовать , какой предмет перед тобой ( С помощью кожи).
С помощью кожи мы ощущаем боль, тепло, холод. Кожа – это орган осязания.
Сделайте вывод: с какими органами чувств мы познакомились на уроке?
Вывешивается схема органов чувств.
- Но главный командный пункт твоего организма – головной мозг.
Что бы ты не делал – всем управляет мозг.
Работа в парах. Работа в тетради.
Взаимопроверка в парах.
III Итог
-Под чьим контролем находятся все органы чувств? ( Под контролем головного мозга.)
Рефлексия.
-Кто работал с интересом?
Что было самым интересным?
С каким настроением заканчиваете урок?
IV/ Домашние задание. По желанию подготовить реферат о любом органе чувств.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Урок в 3 классе «Органы чувств»
Тип урока: объяснение нового материалаТема : «Органы чувств»Цель: дать полное представление учащимся об органах чувствЗадачи:-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни ...
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
Цель урока: создать условия для ут На уроке были используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные, наглядные, практические; по виду учебной деятельности...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....
конспект урока в 3 классе "Органы чувств человека"
на уроке дети ознакомятся с органими чувств человека...
Конспект урока в 3 классе "Органы чувств"
Коснпект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Органы чувств"...