Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так и абстрактное мышление школьников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2024_g.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
- класс, 2024 г.
1. Найдите в каждой группе лишнее слово и зачеркните его.
а) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
б) бурундук, лемминг, северный олень, песец;
в) Токио, Лондон, Польша, Санкт-Петербург, Прага.
2. Соберите из рассыпанных букв названия минералов и горных пород, и запишите их (каждую букву можно использовать только один раз):
ГОЛВРГАКАСЮБКУОНРДИЬТЦАТСИЛ
________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ответьте на вопросы:
а) Какое растение самое высокое на земле?_____________________________
б) Какое растение самое толстое?_____________________________________
в) Какой плод самый питательный в мире?_____________________________
г) Какой цветок самый большой в мире?_______________________________ д) Какое дерево называют медовым?__________________________________
е) Какой зверёк является самым чистоплотным?_________________________
ж) В каком месяце бывают «черёмуховые холода»?______________________
з) У какой рыбы обезьяний хвост?__________________________________
4. Установите соответствие между названием птицы и способом её существования.
осёдлые | галка | |||
тетерев | ||||
кочующие | сорока | |||
ласточка | ||||
перелётные | лебедь | |||
сова | ||||
5. Определите пропущенные звенья в цепи питания.
а) карликовая береза ? песец ?
б) ? слизень ?
в) ? рачки уклейка ?
6. Укажите стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары | |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев | |
Засуха | Защита почвы от разрушения | |
Ураган | Обильный рост травы |
7. Доскажите словечко.
а) наука о прошлом человечества - ________________________________;
б) точка отсчета новой эры - ______________________________________;
в) крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой - ___________.
8. Определите и напишите о ком идёт речь.
а) В детстве его звали Варфоломей. С ранних лет он решил стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. На Руси уважали этого человека. Он был скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Многие люди обращались к нему за советом. Это он благословил князя Дмитрия на битву и отправил с ним двух монахов – богатырей Пересвета и Ослябю.
__________________________________________________________________
б) А.С. Пушкин таким представлял себе этого царя:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
__________________________________________________________________
в) Этот князь в 988 году объявил киевлянам: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или нищий – да будет мне враг!». С того дня приняла Русь веру христианскую, а князя этого и по сей день Красным Солнышком называют.
__________________________________________________________________
9. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные? Соедините стрелками.
Ушастый ёж АРКТИКА
Дрофа ТУНДРА
Зубр ТАЙГА
Розовая чайка СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
Журавль - красавка ПУСТЫНЯ
Тигр СТЕПЬ
10. Напишите полный ответ на вопрос. Как Вы думаете…
а) почему так говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) какую почву В.В. Докучаев назвал «царицей почв» и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) почему торф и каменный уголь называют родными братьями?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Прочитайте текст и выполните задания.
Вдоль берегов рек и оврагов можно встретить большие и маленькие родники. Родниками или ключами называют выход подземных вод на поверхность земли. Всем известно, что в родниках обычно очень чистая вода.
Выпадающие в виде дождя и снега осадки просачиваются под землю. Влага доходит до слоя глины. Здесь она накапливается. Если есть склон, то вода стекает по нему и в некоторых местах выходит на поверхность земли в виде родника.
От родников бегут ручейки, которые, сливаясь, дают начало рекам. Начало реки называется истоком. В большие реки впадают маленькие речки и ручьи, которые называют притоками. Пройдя свой путь, река впадает в озеро, другую реку или море. Место впадения реки в озеро, другую реку или море называют устьем.
- Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль второго абзаца текста?
а) начало реки;
б) образование родника;
в) выпадение осадков;
г) исток реки.
2) Подземные воды скапливаются над слоем глины. Почему это
возможно?
а) Глина способна поглощать много воды.
б) Глина плохо пропускает воду.
в) Глина используется в строительстве.
г) Глина относится к осадочным породам.
- Андрей с друзьями во время похода прошли вдоль лесного ручья до впадения его в реку Истья. Можно сказать, что ребята
а) пришли к истоку ручья
б) подошли к началу реки Истьи
в) прошли притоком реки Истьи
г) вышли к устью реки Истьи
Спасибо за работу!
Ключ к олимпиаде по окружающему миру
(4 класс, 2024 г.)
1. Найдите в каждой группе лишнее слово и зачеркните его.
а) ландыш; б) бурундук; в) Польша
2. Гранит, кварц, слюда, боксит, уголь.
3. Ответы на вопросы:
а) секвойя, б) баобаб, в) авокадо, г) раффлезия, д) липа, е) барсук, ж) май, з) морской конек.
4. Установите соответствие между названием птицы и способом её существования.
осёдлые | галка | |||
тетерев | ||||
кочующие | сорока | |||
ласточка | ||||
перелётные | лебедь | |||
сова |
5. Определите пропущенные звенья в цепи питания.
а) карликовая береза заяц песец волк
б) капуста слизень жаба
в) водоросли рачки уклейка окунь
6. Укажите стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары | |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев | |
Засуха | Защита почвы от разрушения | |
Ураган | Обильный рост травы |
7. Доскажите словечко.
а) наука о прошлом человечества - история;
б) точка отсчета новой эры - рождение Иисуса Христа;
в) крупное жилое место, окруженное оборонительной оградой - город.
8. а) Сергий Радонежский; б) Пётр Первый; в) князь Владимир.
9. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные? Соедините стрелками.
Ушастый ёж АРКТИКА
Дрофа ТУНДРА
Зубр ТАЙГА
Розовая чайка СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
Журавль - красавка ПУСТЫНЯ
Тигр СТЕПЬ
10. а) Ответ: ухудшается лесная почва, она уплотняется, а значит, в неё плохо проходит воздух и вода.
б) Ответ: чернозём, это высокоплодородная земля, в ней содержится много микроорганизмов.
в) Ответ: торф и каменный уголь имеют растительное происхождение. Люди используют их как топливо, при сгорании они выделяют много тепла.
11. 1. б) образование родника;
2. б) глина плохо пропускает воду;
3. в) прошли притоком реки Истьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...