Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2023_g.docx | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
- класс, 2023 г.
1. Вычеркни в каждой строчке лишнее название, которое не подходит под признак группы:
а) не являются минералами: апатит, базальт, медный колчедан, бурый железняк;
б) родиной этих культурных растений стала Америка; помидор, кукуруза, огурец, подсолнечник;
в) раннецветущие растения: подснежник, одуванчик, тюльпан, георгин.
2. Собери из рассыпанных букв названия рек, протекающих на материке Евразия, и запиши их (каждую букву можно использовать только один раз):
О Е Р Ь А Д Л И О К Н Т Н М А Ы А Ш Б
3. Ответь на вопросы:
а) Какая птица на зиму белеет?________________________________________
б) Как называется очень яркая планета, которую прозвали «утренней звездой» __________________________________________________________
в) В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?___________________
г) Как называется влаголюбивое растение без корней и цветков?___________ д) Где находится орган равновесия человека?___________________________
е) Как называется десятиногий обитатель пресных вод?__________________
ж) Какой минерал самый мягкий?_____________________________________
з) Как называется размножение растений частями корня, стебля, листа?_________________________________________________________
4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.
Северный Ледовитый океан | Японское море | |||
Балтийское море | ||||
Тихий океан | море Лаптевых | |||
Карское море | ||||
Атлантический океан | Чёрное море | |||
Охотское море | ||||
Баренцево море |
5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.
а) нектар цветов муха ? синица ?
б) семена ? гадюка аист
в) ягель ? волк
6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.
Горная порода | Место её добычи | |
алмазы | Кольский полуостров | |
нефть | Кузбасс | |
каменная соль | Якутия | |
апатиты | Северный Кавказ | |
каменный уголь | Урал |
7. Выбери из предложенных ответ на вопрос:
Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?
- Российские императоры увлекались военным делом.
- Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
- Зимний дворец серьёзно пострадал в годы Великой Отечественной войны.
- Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.
8. Прочти текст и ответь на вопрос.
Царь Пётр I стремился сделать всё возможное для просвещения в России. Он понимал, что без образованных людей страна никогда не сможет по-настоящему стать передовой и могущественной.
В 1714 г. в Петербурге, в Летнем дворце царя появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер «Кунсткамерой», то есть «кабинетом редкостей»
Очень скоро коллекции стало тесно в отведённом помещении, и её решили перенести в отдельное здание. Первый российский музей стал публичным, сам царь хорошо знал все предметы коллекции и любил их показывать.
На каком месте, согласно легенде, было построено новое здание Кунсткамеры?
- На окраине Петербурга.
- На территории царского дворца
- Там, где росла необыкновенная сосна.
9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»
Названия зон | Животные | Растения | Природные условия |
лось | холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров | ||
тарантул | территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков | ||
ягель | территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота |
10. Напиши полный ответ на вопрос. Как ты думаешь..
а) …почему поздняя осень и ранняя весна таят в себе особую опасность для дрофы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) что обеспечивает человеку сохранение здоровья?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) какие меры по охране воздуха необходимо предпринять в нашем городе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Прочитай фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.
В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
Еще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у кассы вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес. Хорош лес в конце апреля! Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички. «Это сойка, – закричал Петя, – она только на днях прилетела из теплых краев».
На согретых солнцем косогорах появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шарики одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездами ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе одуряющий запах цветущей черемухи, сладковатый запах расцветающей липы. А вот и первые грибы появились – сморчки и строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. А вот стая белых аистов плавно кружится в голубом небе. Слышится мелодичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север? Где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петя: «Я знаю! Южная сторона муравейника круче северной!». Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна сказала нам: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не сделайте ошибок!»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.
Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася, буодевётс и хпылебрей родиротьжься.
Спасибо за работу!
Ключ к олимпиаде по окружающему миру
- класс, 2023 г.
1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) апатит; б) огурец; в) георгин.
2. Дон, Лена, Иртыш, Обь, Кама.
3. Ответы на вопросы:
а) куропатка, б) Венера, в) в Средиземном, г) мох, д) в ухе, е) рак, ж) гипс
з) вегетативное
4. Установи соответствие между океанами и морями, соединяющимися с ними.
Северный Ледовитый океан | Японское море | |||
Балтийское море | ||||
Тихий океан | море Лаптевых | |||
Карское море | ||||
Атлантический океан | Чёрное море | |||
Охотское море | ||||
Баренцево море | ||||
5. Определи пропущенные звенья в цепи питания.
а) нектар цветов муха паук синица ястреб или сокол
б) семена мышь гадюка аист
в) ягель олень волк
6. Установи соответствие между горной породой и местом её добычи.
Горная порода | Место её добычи | |
алмазы | Кольский полуостров | |
нефть | Кузбасс | |
каменная соль | Якутия | |
апатиты | Северный Кавказ | |
каменный уголь | Урал |
7. Почему в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?
- Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
8. Там, где росла необыкновенная сосна.
9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны»
Названия зон | Животные | Растения | Природные условия |
тайга | лось | сосна | холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров |
пустыня | тарантул | саксаул | территория с постоянно или сезонно жарким климатом и малым количеством осадков |
тундра | полярная сова | ягель | территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота |
10. а) Ответ: крылья птицы намокают. Она становится тяжёлой, трудно взлетает, поэтому является лёгкой добычей для хищников.
б) Ответ: занятие спортом, здоровое питание, соблюдение режима, водные процедуры, закаливание…
в) Ответ: установить очистительные сооружения на предприятиях города, озеленять застроенные микрорайоны, внедрять на предприятиях безотходное производство, использовать на дорогах электромобили, опрыскивать улицы водой, в густонаселённых районах создавать парки, аллеи…
11. Прочитай фенологический рассказ. Подчеркни предложения, в которых допущены ошибки. На свободных строках запиши эти предложения, исправив в них ошибки.
Ответ. Ошибки:
1. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий, неприятный.
2. Сойка – не летающая птица, она не желтая, а пестро-серая, с рябоватыми передними частями крыльев.
3. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает.
4. Иван-да-марья зацветает в июне.
5. Иван-чай тоже зацветает в июне.
6. Липа цветет летом (июнь – июль).
7. Летние опята – в июне, июле, осенние – с конца августа.
8. Черные грузди появляются летом.
9. Стрижи прилетают в мае, в прохладную погоду они впадают в оцепенение.
12. Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу о труде.
Будешь упорно трудиться, будет и хлеб родиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так и абстрактное мышление школьников!...