Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру

  1. класс,  2022 г.

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

2. Отметь, под какими буквами названы материки:

а) Северная Америка                г) Австралия                        

        б) Италия                                д) Африка

        в) Антарктида                        е) Англия

3.  Назови одним словом.

  1. Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму. ____________________________________________________

б)  Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми

     условными знаками. _________________________________________

в)  Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой

      местности). ________________________________________________

г)  Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности

     земного шара на одинаковом расстоянии от географических

     полюсов. __________________________________________________    

д)  Наука о взаимосвязях в природе. ______________________________

е)  Движение воздуха. __________________________________________

ж)  Умение находить на местности стороны горизонта.        __________________________________________________________

 з) Постоянный житель государства, пользующийся его защитой и

     обладающий правами и обязанностями._________________________

4. Соедини стрелкой

  Урал

  Енисей

  Саяны  

   Дон

Горы России

Волга

Реки России

Кавказ

Лена

Днепр

Алтай

Обь

5. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

а) _________           личинка жука усача         дятел              ________________.  

           

б) Лист дерева          ______________          синица          __________________.

в) Травинка           мышка         _________________               _______________.

Природная зона: ___________________________________________________.

6. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

тюлень

верблюд

белка

чайки

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

суслик

морошка

карликовая ива

7. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

2.

Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

3.

Черный, жидкий, легче воды, горит.

4.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

9. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

а)  Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)  Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Как ты думаешь, какими экологическими знаниями надо обладать, чтобы составлять экологические прогнозы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

а)  Дикие звери: овца, соболь, кабарга.

б)  Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.

в)  Деревья: ольха, калина, ясень.

г)  Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.

д)  Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.

е)  Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

ж) Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.

з)  Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.

и) Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.

     

11.  Почему…

     а)… глобус разноцветный?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) … снег хрустит под ногами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) … в  густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к олимпиаде по окружающему миру

  1. класс,  2022 г.

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) ёж; б) почва; в) курятник; г) полиэтилен; д) Солнце.

2. Отметь, под какими буквами названы материки:

а) Северная Америка                г) Австралия                        

        б) Италия                                д) Африка

        в) Антарктида                        е) Англия

 

3.  Назови одним словом.

  1. Твёрдое тело.      б)  План.      в)  Ландшафт.        г)  Экватор.  

     д)  Экология.       е)  Ветер.     ж) Ориентирование.      з) Гражданин.

4. Соедини стрелкой

  Урал

  Енисей

  Саяны  

   Дон

Горы России

Волга

Реки России

Кавказ

Лена

Днепр

Алтай

Обь

5. Зона лесов.

     а) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

     б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

     в) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

6. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Степь

Пустыня

Тайга

брусника

тюлень

морошка

карликовая ива

7. При разрушении гранита образуются песок и глина – это «дети» гранита. Песок и глину используют для изготовления фарфора и стекла, значит, это «внуки» гранита.

8.  Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

       1) Уголь, топливо.

2) Гранит, строительство.

3) Нефть, топливо.

4) Мел, строительство.

9. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

а) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.

б) Ответ: погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.

в)  Ответ:

- знания о растениях;

- знания о животных;

- знания об условиях их произрастания и проживания;

- знания о влиянии организмов друг на друга и на окружающую среду.

10.  Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

      а) Овца, б) свиристель, в) калина, г) мрамор, д) ромашка, е) Иван Грозный,    

     ж) Мраморное, з) М.В.Ломоносов, и) тюлень.

11.  Почему…

      а)  С помощью разных цветов глобус рассказывает о Земле. Каждый цвет – это условное обозначение: голубой – моря, океаны, реки, озера. Чем глубже водоем, тем более темный синий цвет будет на глобусе. Ровные, низкие пространства окрашены в зеленый цвет. Более высокие участки суши, от возвышенностей до гор, окрашены от темно-желтого до темно-коричневого.

б) Это ломаются лучики  снежинок, издавая при этом характерный звук.

в) Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений.

г) В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...

Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так  и абстрактное мышление школьников!...