Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2022 г.)
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиада — отличный способ прокачать нестандартное мышление!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2022_g.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
- класс, 2022 г.
1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.
2. Отметь, под какими буквами названы материки:
а) Северная Америка г) Австралия
б) Италия д) Африка
в) Антарктида е) Англия
3. Назови одним словом.
- Прочный предмет, который имеет определенную и постоянную форму. ____________________________________________________
б) Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми
условными знаками. _________________________________________
в) Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой
местности). ________________________________________________
г) Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности
земного шара на одинаковом расстоянии от географических
полюсов. __________________________________________________
д) Наука о взаимосвязях в природе. ______________________________
е) Движение воздуха. __________________________________________
ж) Умение находить на местности стороны горизонта. __________________________________________________________
з) Постоянный житель государства, пользующийся его защитой и
обладающий правами и обязанностями._________________________
4. Соедини стрелкой
Урал | ||
Енисей | ||
Саяны | ||
Дон | ||
Горы России | Волга | Реки России |
Кавказ | ||
Лена | ||
Днепр | ||
Алтай | ||
Обь |
5. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _________ личинка жука усача дятел ________________.
б) Лист дерева ______________ синица __________________.
в) Травинка мышка _________________ _______________.
Природная зона: ___________________________________________________.
6. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Арктическая пустыня | Степь | Пустыня | Тайга |
лишайники | тюлень | верблюд | белка |
чайки | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
тюлень | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
брусника | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
морж | суслик | морошка | карликовая ива |
7. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№ | Свойства | Название | Использование |
1. | Черный, твердый, горит, тяжелее воды. | ||
2. | Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды. | ||
3. | Черный, жидкий, легче воды, горит. | ||
4. | Белый, рыхлый, легко колется, крошится. |
9. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.
а) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Как ты думаешь, какими экологическими знаниями надо обладать, чтобы составлять экологические прогнозы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
а) Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
б) Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
в) Деревья: ольха, калина, ясень.
г) Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
д) Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
е) Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
ж) Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
з) Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
и) Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
11. Почему…
а)… глобус разноцветный?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) … снег хрустит под ногами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) … в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к олимпиаде по окружающему миру
- класс, 2022 г.
1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) ёж; б) почва; в) курятник; г) полиэтилен; д) Солнце.
2. Отметь, под какими буквами названы материки:
а) Северная Америка г) Австралия
б) Италия д) Африка
в) Антарктида е) Англия
3. Назови одним словом.
- Твёрдое тело. б) План. в) Ландшафт. г) Экватор.
д) Экология. е) Ветер. ж) Ориентирование. з) Гражданин.
4. Соедини стрелкой
Урал | ||
Енисей | ||
Саяны | ||
Дон | ||
Горы России | Волга | Реки России |
Кавказ | ||
Лена | ||
Днепр | ||
Алтай | ||
Обь |
5. Зона лесов.
а) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
в) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
6. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Арктическая пустыня | Степь | Пустыня | Тайга |
брусника | тюлень | морошка | карликовая ива |
7. При разрушении гранита образуются песок и глина – это «дети» гранита. Песок и глину используют для изготовления фарфора и стекла, значит, это «внуки» гранита.
8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
1) Уголь, топливо.
2) Гранит, строительство.
3) Нефть, топливо.
4) Мел, строительство.
9. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.
а) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.
б) Ответ: погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.
в) Ответ:
- знания о растениях;
- знания о животных;
- знания об условиях их произрастания и проживания;
- знания о влиянии организмов друг на друга и на окружающую среду.
10. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
а) Овца, б) свиристель, в) калина, г) мрамор, д) ромашка, е) Иван Грозный,
ж) Мраморное, з) М.В.Ломоносов, и) тюлень.
11. Почему…
а) С помощью разных цветов глобус рассказывает о Земле. Каждый цвет – это условное обозначение: голубой – моря, океаны, реки, озера. Чем глубже водоем, тем более темный синий цвет будет на глобусе. Ровные, низкие пространства окрашены в зеленый цвет. Более высокие участки суши, от возвышенностей до гор, окрашены от темно-желтого до темно-коричневого.
б) Это ломаются лучики снежинок, издавая при этом характерный звук.
в) Здесь мало света, светолюбивые и травянистые растения не растут, но зато создались условия для прорастания семян теневыносливых растений.
г) В отличие от других клеток организма, клетки мозга не меняются в течение всей жизни. Они просто погибают, а новые на их месте не появляются. Это вызывает различные болезни, например, потерю памяти, нарушения движения и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это шанс прикоснуться к научному миру уже в школе!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это массовое интеллектуальное состязание школьников, в котором нет проигравших,потому что независимо от рейтинга, все участники получают бесценный опыт и новые знания!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, предназначенные для развития ума и поиска талантливых учеников в различных областях знаний!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это отличный способ выявить уровень детских знаний, творческого мышления и умения применять их для решения нестандартных задач!...
Олимпиадная работа по окружающему миру для 4-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это соревнование, которое помогает развивать как логическое, так и абстрактное мышление школьников!...