Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_3-go_klassa_s_klyuchom_2024_g.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
3 класс, 2024г.
1. Сколько звуков [o] вы слышите в отрывке из стихотворения С.Есенина? Подчеркните буквы, на месте которых вы слышите звук [o].
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Тёмным елям снится
Гомон карасей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз-
Суковатой липой
Пахнет от колёс.
2. Подчеркните слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
3. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг». А как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»?
Выберите и подчеркните верный вариант ответа: Клекотыр Гэмя; Глепетыр Кэня; Клекетыр Гэмя; Глегедыр Кэмя; Глегетыр Кэмя.
4. Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят? ______________________________________________
Чего не утаишь в мешке? ____________________________________________
Когда приходит аппетит?___________________________________________
Чем клин вышибают?_____________________________________________
Какой праздник для кота однажды оканчивается?
______________________________________________________________
5. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Золотые лучи солнца нежно коснулись верхушек сосен и елей.
Выберите и подчеркните верный ответ: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
6. Замените выражение одним глаголом.
Клевать носом - ________________________.
Зарубить на носу - ______________________.
Чесать языком - ________________________.
Дать стрекача - _________________________.
Ломать голову - ________________________.
7. Составьте из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.
Глаз, бревно, соринка, в, не, замечать, а, в, видеть, чужой, свой.
__________________________________________________________________
Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________________
Вить, быть, конец, верёвочка, не, а, сколько.
________________________________________________________________
8. Выполните задания, запишите ответы.
а) Запишите слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку – из слова «разведчик», окончание – из слова «сирень».
Ответ:_____________________________________________________________
б) Что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
Ответ:_____________________________________________________________
в) Как правильно сказать? Подчеркните верный ответ.
Надеть оба туфля, надеть обе туфли, одеть оба туфля, одеть обе туфли.
9. Запишите транскрипцию к данным словам.
МОЛОДЁЖЬ - [ ];
СОЮЗ - [ ];
ВЫЧИТАТЬ - [ ].
10. Что изображено на фотографии? Составьте и запишите текст (в нём должно быть не менее трёх предложений).
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Вспомните правила орфографии и пунктуации. Исправьте в тексте ошибки.
Дед Осенник
В тёмном лесу живёт дед Осенник. Он спит на сухой лестве и чютко прислушивается к пению птиц. Как только услышыт грусную песьню журовлей – курлы-курлы, поднемается.
Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где пройдёт, там листья жилтеют и падают на землю. Выходит на апушку садиться преслоняется к дубу и тихо-тихо что-то паёт. Это не песня, а асений ветер. Когда он поёт, его барада растёт развивается по ветру. Вот она уже пратинулась на лугу. Стал серым лук.
Спасибо за работу!
Ключ к олимпиаде по русскому языку
3 класс, 2024 г.
1. Сколько звуков [o] вы слышите в отрывке из стихотворения С.Есенина? Подчеркните буквы, на месте которых вы слышите звук [o].
Ответ: 5 звуков [o] , в словах: тёмным, гомон, по (лугу), обоз, колёс.
2. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
3. Строчка из известной песенки «Жил-был у бабушки серенький козлик» в зашифрованном виде выглядит так: «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гесрыг». А как с помощью этого же шифра записать «Крокодил Гена»?
Клекотыр Гэмя; Глепетыр Кэня; Клекетыр Гэмя; Глегедыр Кэмя; Глегетыр Кэмя.
4. Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой.
Когда считают цыплят? По осени.
Чего не утаишь в мешке? Шила.
Когда приходит аппетит? Во время еды.
Чем клин вышибают? Клином.
Какой праздник для кота однажды оканчивается? Масленица.
5. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Золотые лучи солнца нежно коснулись верхушек сосен и елей.
Верный ответ: предлог.
6. Замените выражение одним глаголом.
Клевать носом – дремать.
Зарубить на носу – запомнить.
Чесать языком – болтать.
Дать стрекача – убегать.
Ломать голову – думать.
7. Составьте из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.
В своём глазу бревно не замечаешь, а в чужом – соринку видишь.
Терпи казак – атаманом будешь.
Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
8. а) Ответ: разум.
б) Ответ: ветер.
в) Ответ: надеть обе туфли.
9. Запишите транскрипцию к данным словам.
МОЛОДЁЖЬ- [ м а л а д, о ш];
СОЮЗ-[ с а й, у с];
ВЫЧИТАТЬ-[ в ы ч, и т а т,].
10. Что изображено на фотографии? Составьте и запишите текст (в нём должно быть не менее трёх предложений).
Ответ: текст состоит из 3 и более предложений. Предложения связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.
11. Вспомните правила орфографии и пунктуации. Исправьте в тексте ошибки.
Дед Осенник
В тёмном лесу живёт дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грустную песню журавлей – курлы-курлы, поднимается.
Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где пройдёт, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку, садится, прислоняется к дубу и тихо-тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт развевается по ветру. Вот она уже протянулась на лугу. Стал серым луг.
В тексте 22 ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2020г.)
Олимпиада - это состязание учащихся, в котором они демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам!...