урок проектная задача Зеленый мир растений (1 класс, окружающий мир)
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

урок проектная задача Зеленый мир растений (1 класс, окружающий мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Зеленый мир растений»

проектная задача

(открытый урок окружающего мира в 1 классе)

Цели: - обучение младших школьников совместному решению задач;

           - введение учащихся в мир растений, формирование понятий: деревья, кустарники, травянистые растения;

           - формирование коммуникативных умений.

Планируемые:

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: различие растений по их признакам (высота, внешние особенности…); умение сравнивать, классифицировать, моделировать;

Коммуникативные: осуществлять работу в паре, в группе; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность

Здоровьесберегающая: снижение тревожности и утомляемости младших школьников посредством ролевой игры.

Тип урока: проектная задача

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Окружающий мир у нас!

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

ІІІ. Создание проблемной ситуации.

IV Постановка проблемы урока.

- И так, у нас необычный урок. Урок – проект.

Класс разбит на 3 группы по ___ человек.

В группах дети определяют ответственных за выполнение каждого задания.

Чтение стихотворения Е.Серова

«Зелёная страна»

Я люблю побродить

По зелёной стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

Молчаливый народ

И за то, что отдаст,

Ничего не берёт.

В той стране благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В этву славную жизнь

И с зелёной страной

Навсегда подружись.

- Что же это за зелёная страна?

  Да, жители этой страны растения. Они просят себя узнать и объединить их в группы. В ходе этой работы мы составим паспорт жителей этой страны (таблицу групп растений) и вылепим их модели. Для этого вам в группах надо выполнить несколько заданий.

V. Работа по теме урока.

Задание 1

- Отгадайте загадки. Каким словом называют эти растения?

Д

Я

* Раскидистый, могучий,

Поднялся к самой туче.

* Гибкими ветвями

Склонилась над водой –

Любуется собой!

* Под Новый год зимой

Срубили на опушке

И привезли домой.

- Рассмотри вторую группу растений.

К

А

Р

К

И

Сирень     Смородина

- Запиши название третьей группы растений.

Т

Ы

Это задание на выделение групп растений. Дети отгадывают загадки, ищут обобщающее слово.

Задание 2

- Рассмотри рисунок и объясни, чем отличаются деревья, кустарники, травы

Дети по рисунку выявляют отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений и результаты заносят в таблицу (при помощи опорных слов).

деревья

кустарники

травы

высота

Ствол или стебель, количество

Расположение ветвей

Предполагаемые результаты:

Дерево – это высокое растение, имеющее 1 ствол; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону.

Кустарник – это растение ниже дерева. Имеющее несколько одревесневших стволиков; с ветвями, начинающимися сразу от земли.

Травянистое растение – это низкое растение; имеет мягкий зелёный стебель с листьями и цветками.

Задание 3

Из предложенных картинок и слов-названий растений выбрать «Портреты» растений к каждой группе, т.е. привести примеры.

Комментарий к заданию 3.

Предложенные картинки и слова:

Для 1 группы: берёза, шиповник, клевер, сосна, роза, вишня;

Для 2 группы: яблоня, смородина, подснежник, ель, акация, тимофеевка;

Для 3 группы: тополь, крыжовник, мать-и-мачеха, лиственница, малина, мята.

Данное задание предполагает не только формирование умения классифицировать, но и расширяет кругозор учащихся.

Задание 4

Проверьте и исправьте ошибки. Почему вы так считаете?

деревья

кустарники

травы

берёза

калина

пшеница

сосна

липа

сирень

смородина

крыжовник

колокольчик

  Найди ошибку.

Данное задание предполагает проверку усвоения знаний.

Задание 5.  Моделирование.

Вылепить из пластилина модель дерева, кустарника, травянистого растения.

Задание 6.  

Представление результатов работы.

Используя полученные результаты (схему, картинки, модели) подготовить рассказ:

1 группа – о деревьях

2 группа – о кустарниках

3 группа – о травах.

Данное задание является итогом работы.

VI. Анализ урока. Рефлексия.

- сейчас оцените свою работу на уроке:

зелёный – все получилось,  

желтый – допускал ошибки,

красный – ничего не получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Работа над проектной задачей "Зеленая красавица"

В 2013-2014 уч.году работали с учениками над ролектной задачей "Зеленая красавица", при этом использовали в своей работе экологический дневник "Зеленая красавица" под редакцией Морозовой Е.Е.. Саратов...

Открытый урок "Проектная задача", 4 класс

Данная разработка подходит для учеников 4 класса, любого предмета. Так как используются задания, связанные с математикой, русским языком и литературным чтением. Задания можно изменять под уровень знан...

Проектная задача "Зеленый мир Ямала"

Проектная задача по окружающему миру "Зеленый мир Ямала " для обучающихся 1-х классов. Ребята обучаются совместному решению задач, знакомятся с миром растений Ямала. Экспертами являются обуч...

Конспект урока. Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс

Конспект урока.  Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс...

Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс

Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс...