Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука
Конспект урока
Проектная задача по литературному чтению.
Составила:
учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
Проектная задача по литературному чтению.
Название проектной задачи | Мир глазами животных |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тип задачи | Предметная рефлексивная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Использование предметных знаний в модельной ситуации. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Владение понятием «точка зрения». Умение преобразовывать художественные тексты от лица героя. Умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу. |
Общеучебные умения | Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурной задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - набор иллюстративных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа . Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями. |
Оборудование и материалы | Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, листы форматом А3. |
Замысел занятия
Ключевым понятием в курсе литературное чтение 2 класс является «точка зрения», дети учатся находить точку зрения героев в тексте, учатся ее понимать, а главное – вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения.
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют таким понятием как точка зрения, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты, а также способствует развитию навыков кооперации.
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.
Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Результат, который должны получить дети:
создать иллюстрированный «журнал», все тексты и изображения ,которого представляют мир глазами собак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача по литературному чтению Стихотворение И.С. Никитина "Русь"- гимн отчей земле.
Проектная задача предназначена для использования на уроке литературного чтения в 4 классе. Цель: Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Сист...
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
Конспект урока и презентация по литературному чтению "Лев и собачка" 3 класс
Технологическая карта урока и презентация по литературному чтению 3 класс "Лев и собачка". К конспекту сделана презентация....
Конспект урока. Проектная задача "Заветный сундучок" 3 класс
Конспект урока...
Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»
проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса и проводится в течение 1-2 уроков в конце 3 четверти. Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений ...
Конспект урока. Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс
Конспект урока. Проектная задача по русскому языку "Паспорт имени прилагательного", 4 класс...
Проектная задача по литературному чтению «Мир глазами собак»
Тип задачи: предметная рефлексивная одновозрастнаяЦели и педагогические задачи: 1.Использование предметных знаний в модельной ситуации.2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах...