План-конспект урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данна яразработка будет полезна учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_2.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: «Свойства воды»

Цель урока: создание условий для формирования УУД

Тип урока: урока отработки учебных действий

Планируемые результаты:

Предметные УУД – характеризовать свойства воды;

Регулятивные УУД - умение классифицировать предметы по определенным признакам; умение оценивать учебные действия; умение сформулировать учебную задачу; умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

Личностные УУД - Осознавать значение и свойства воды для живых организмов;

Коммуникативные УУД - Слушать и слышать другое; умение взаимодействовать с другими; умение делать выводы; умение договариваться о распределении функций и ролей;

Форма организации: практическая работа в группах

Этапы урока (содержание)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методические приемы

Результат

1.

Организационный момент

- Подготовка учащихся к уроку

Организующая

Слово учителя

Инструктаж

Готовность к уроку

2.

Демонстрация детей владением старым способом:

Проверочная работа

Приведите примеры твердых, жидких

веществ и газов.

- Выполнение задания

Организующая

Самостоятельная работа

- умение классифицировать предметы по определенным признакам

- осознать значение

для живых организмов

3.

Самооценка детей:

-Давайте договоримся, как будем оценивать свою работу?

- Какой критерий оценивания выберем?

- Рассказ о выполненной работе

- Кто не согласен с оценкой соседа?

Договор:

Оценивание

Организующая

Договор

Взаимооценка

Аргументация

- умение оценивать учебные действия

4.

Постановка учебной задачи.

«Свойства воды»

- Как вы понимаете это выражение

- Какая тема урока?

- Чем будем заниматься?

- Какую учебную задачу поставим?

Обсуждение

Определение темы урока и цели

Постановка учебной задачи

Организующая

Фиксация

- принимать и сохранять учебную задачу

5.

Решение поставленной учебной задачи.

Работа в группах.

Определение цели наблюдения

План проведения наблюдения

Результаты наблюдения

Выводы наблюдения

- Как будем работать?

- Вспомним правила работы в группе.

- Познакомимся с нашими командирами, с ведущими записей, с хранителями времени и рассказчиками.

- Каков будет план работы?

- Каждая команда выбирает оборудование

Поиск решения поставленной задачи

Работа в группах

Работа по плану

Организующая

  1. Планирование работы
  2. Совместное решение (обсуждение)

#1042;ывод работы

- умение осуществлять деятельность по плану

- умение высказывать предположения,

- делать выводы,

- слушать и слышать других, - умение взаимодействовать с другими

6.

Защита работы каждой группы:

- Вы согласны с выводом группы?

(вывод на экране)

- И так, какие выводы у нас получились?

- Обратимся к учебному материалу и проверим , правильно ли вывели вывод?

- Наши выводы совпали с нашими предположениями?

Выступление групп

  1. Постановка вопросов
  2. Аргументация

Сверка с культурным аналогом

-умение осуществлять деятельность по плану

-умение высказывать предположения,

- делать выводы,

- слушать и слышать других,

- умение взаимодействовать с другими

-определить свойства воды

- контроль

7.

Рефлексия

- Оцените работы группы.

- Оцените свою работу

Оценка проведенной работы по алгоритму представленному на доске.

Самооценка

Организующая

Оценка работы

Приём незаконченных фраз

Оценка действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"

Конспект урока "Вода в природе". Значение воды  для всего живого на планете....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

План-конспект урока "Круговорот воды"

Данная разработка юудет полезна учителям начальных классов...