План-конспект урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данна яразработка будет полезна учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_2.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс
Тема урока: «Свойства воды»
Цель урока: создание условий для формирования УУД
Тип урока: урока отработки учебных действий
Планируемые результаты:
Предметные УУД – характеризовать свойства воды;
Регулятивные УУД - умение классифицировать предметы по определенным признакам; умение оценивать учебные действия; умение сформулировать учебную задачу; умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия;
Личностные УУД - Осознавать значение и свойства воды для живых организмов;
Коммуникативные УУД - Слушать и слышать другое; умение взаимодействовать с другими; умение делать выводы; умение договариваться о распределении функций и ролей;
Форма организации: практическая работа в группах
№ | Этапы урока (содержание) | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методические приемы | Результат |
1. | Организационный момент | - Подготовка учащихся к уроку | Организующая | Слово учителя Инструктаж | Готовность к уроку |
2. | Демонстрация детей владением старым способом: Проверочная работа Приведите примеры твердых, жидких веществ и газов. | - Выполнение задания | Организующая | Самостоятельная работа | - умение классифицировать предметы по определенным признакам - осознать значение для живых организмов |
3. | Самооценка детей: -Давайте договоримся, как будем оценивать свою работу? - Какой критерий оценивания выберем? - Рассказ о выполненной работе - Кто не согласен с оценкой соседа? | Договор: Оценивание | Организующая | Договор Взаимооценка Аргументация | - умение оценивать учебные действия |
4. | Постановка учебной задачи. «Свойства воды» - Как вы понимаете это выражение - Какая тема урока? - Чем будем заниматься? - Какую учебную задачу поставим? | Обсуждение Определение темы урока и цели Постановка учебной задачи | Организующая | Фиксация | - принимать и сохранять учебную задачу |
5. | Решение поставленной учебной задачи. Работа в группах. Определение цели наблюдения План проведения наблюдения Результаты наблюдения Выводы наблюдения - Как будем работать? - Вспомним правила работы в группе. - Познакомимся с нашими командирами, с ведущими записей, с хранителями времени и рассказчиками. - Каков будет план работы? - Каждая команда выбирает оборудование | Поиск решения поставленной задачи Работа в группах Работа по плану | Организующая |
#1042;ывод работы | - умение осуществлять деятельность по плану - умение высказывать предположения, - делать выводы, - слушать и слышать других, - умение взаимодействовать с другими |
6. | Защита работы каждой группы: - Вы согласны с выводом группы? (вывод на экране) - И так, какие выводы у нас получились? - Обратимся к учебному материалу и проверим , правильно ли вывели вывод? - Наши выводы совпали с нашими предположениями? | Выступление групп |
Сверка с культурным аналогом | -умение осуществлять деятельность по плану -умение высказывать предположения, - делать выводы, - слушать и слышать других, - умение взаимодействовать с другими -определить свойства воды - контроль | |
7. | Рефлексия - Оцените работы группы. - Оцените свою работу | Оценка проведенной работы по алгоритму представленному на доске. Самооценка | Организующая | Оценка работы Приём незаконченных фраз | Оценка действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс
Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...
План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"
Конспект урока "Вода в природе". Значение воды для всего живого на планете....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....
План-конспект урока "Круговорот воды"
Данная разработка юудет полезна учителям начальных классов...